В помощь дошкольным работникам
Main » 2015 » Январь » 8 » Конспект занятия на тему: "Насекомые" в старшей группе

Конспект занятия на тему: "Насекомые" в старшей группе

Оборудование: игрушки- кошка и ежик; картинки - комар, стрекоза, жук, бабочка; шаблоны бабочек на каждого ребенка, фломастеры.

Ход занятия

1. организационный момент.

-Ребята, я вам расскажу сейчас сказку, которая называется "Веселый язычок", а вы будете мне помогать.

2. Артикуляционная гимнастика.

Жил-был Язычок в своем домике. Проснулся он рано утром, открыл окошко, посмотрел, какая погода, а потом опять спрятался в домик. Давайте покажем, как Язычок посмотрел погоду (улыбнуться, открыть рот, сильно высунуть язык и затем его спрятать)

Потом посмотрел Язычок направо, налево :гуляют ли дети на улице? (улыбнуться, тянуть языком то к левому, то к правому углу рта) .

После этого посмотрел Язычок вниз: нет ли луж? А потом вверх: светит ли солнышко? (открыть рот, опустить язык вниз к подбородку. поднять вверх- к носу)

Увидел Язычок, что погода хорошая, и побежал во двор гулять. только сошел с крылечка, как услышал, что в траве кто-то шуршит. Посмотрел внимательнее: из травы иголки торчат. Это был. ежик. Он бегал то в одну, то в другую сторону. Давайте покажем, как бегал ежик. (Круговые движения языком между губами и зубами то в одну, то в другую сторону, рот закрыт)

Убежал ежик на клумбу с цветами. Цветочки были такие красивые, что и Язычку захотелось их понюхать. Понюхал он один цветок и воскликнул "Ах! ", понюхал другой и опять воскликнул "Ах! " (вдох через нос, на выдохе произнести "Ах"

Вдруг Язычок услышал, что кто-то мяукает. Это была. киска. Увидела она ежика, зашипела, выгнула спинку. Давайте покажем, как она рассердилась. (открыть рот, кончик языка упереть за нижние зубки, "спинку" выгнуть) .

Не надо, киска, сердиться, оставайся с ежиком у нас в гостях. Устал Язычок на прогулке, вернулся домой, а мама ему говорит: "Пора, Язычок, спать"

Перед сном пошел Язычок умываться и чистить зубки. Давайте и мы с вами почистим зубки (улыбнуться, открыть рот, кончиком языка сильно "почистить" за нижними зубами влево-вправо, потом за верхними)

3. Ой, ребята, посмотрите, у киска открытка. давайте посмотрим, что на ней написано.

Отшумели все метели, и морозы не трещат,

С крыш закапали капели, и сосульки в ряд висят,

Веселее и теплее стали мартовские дни,

В нашем садике в аллеях уж проталинки видны.

звонко тинькает синица возле нашего окна,

Скоро в дверь к нам постучится

Настоящая (весна)

-О каком времени года говорится в стихотворении? (о весне)

-С наступлением весны просыпается все живое. Когда растает снег и начинает пригревать яркое солнышко, появляются разные насекомые и начинают петь свои веселые песенки. Песенки каких насекомых мы знаем?

Песенка комарика-з-з-з.

Хором "Зу-зу-зу- захочу и укушу"

Песенка стрекозы тр-тр-тр.

(Дети показывают, как стрекоза трет лапками и стрекочет)

Песенка жука ж-ж-ж.

Хором: Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда лежу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь.

А кто еще может жужжать? (муха, пчела)

4. Пальчиковая гимнастика

Давайте поиграем с пальчиками в игру "Пчела"

Прилетела к нам вчера

полосатая пчела.

А за нею шмель-шмелек,

И веселый мотылек,

два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.

Пожужжали, полетали.

От усталости упали

5. Ребята, посмотрите, какая бабочка к нам прилетела. Посмотрите и расскажите, что есть у бабочки? (глаза, крылья, усики, туловище, ножки) Как летает бабочка? (тихо порхает, машет крыльями, садится- крылья поднимает вверх)

6 Подвижная игра "Бабочки" Давайте с вами немножко отдохнем и поиграем в игру, которая называется "Бабочки" (По команде "Бабочки летают! " дети плавно кружатся по комнате, "Бабочки отдыхают! " -дети садятся на корточки, поднимая вытянутые руки вверх и складывают ладошки)

7. Рисование

Ребята, помните, ежик бегал по клумбе? Давайте с вами вернемся на эту клумбу и еще раз посмотрим, какая она красивая. только мне кажется, на ней чего-то или кого-то не хватает. Как вы думаете, кого? (бабочек)

Ко мне прилетели бабочки, только они попали под дождик и вся краска с них смылась. Давайте раскрасим их и пусть они летят на нашу клумбу. (Дети раскрашивают бабочек и сажают их на цветы)

8. Итог.

Молодцы! Вот и закончилась наша сказка. А с нашими друзьями- насекомыми мы скоро встретимся на улице, когда растает весь снег и будет тепло.
Просмотров: 2390 / Дата: 05.05.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: