В помощь дошкольным работникам
Main » 2015 » Январь » 8 » Конспект занятия на тему: "Насекомые" в средней группе

Конспект занятия на тему: "Насекомые" в средней группе

Цели:

• Активизировать словарь по теме «Насекомые и пауки»; совершенствовать навык употребления в речи существительных в косвенных падежах, навыки звукового анализа слов, умения составлять сложноподчиненные предложения; автоматизация произношения звуков Р, Рь, Л, Ль;

• Развивать фонематические представления, общую моторику, координацию речи с движением;

• Воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия.
Оборудование:

Магнитная доска, предметные картинки с изображением насекомых и паука, «светофоры» и карточки с изображением жука по количеству детей, предметные картинки для игры «Чего не хватает? ».
Ход занятия:

1. Организационный момент. Игра «Жучок гуляет». (Совершенствование навыков звукового анализа слов) .

Логопед: Сегодня, чтобы узнать тему нашего занятия, мы поиграем в игру «Жучок гуляет». Сейчас мы будем называть картинки и определять в их названии место звука Р. Если звук Р в начале слова, жучок пойдет на красную полянку, в середине слова- на желтую полянку, на зеленую – если слово заканчивается звуком Р.

Дети выполняют задание со словами: муравей, комар, таракан.

2. Сообщение темы занятия.

Логопед: Как можно назвать муравья, комара и таракана одним словом?

Дети: Это насекомые.

Логопед: Правильно. И вы догадались, что сегодня мы продолжим разговор о насекомых. (Помещает на доску картинку с изображением пчелы.) Как называется это насекомое?

Дети: Это пчела.

3. Игра «Хлопотливая пчела». (Автоматизация сонорных звуков в предложении. Совершенствование грамматического строя речи.)

Логопед: Да, это пчела.

Хлопотливая пчела

Много меда принесла.

Давайте поможем ей угостить медом других насекомых. Называйте картинку с изображением насекомого и составляйте предложения. Например, хлопотливая пчела много меда принесла комару. Старайтесь правильно произносить все звуки.

Ребенок: Хлопотливая пчела много меда принесла зеленому кузнечику.

Ребенок: Хлопотливая пчела угостила медом коричневого жука.

Аналогично дети составляют предложения со словами: муха, пауки, стрекоза.

4. Упражнение «Составь схему». (Развитие навыков звукового анализа слов) .

Логопед: И пчела, и насекомые благодарят вас за помощь и угощение. Посмотрите, не все насекомые разбежались после угощения. Произнесите названия насекомых, которых вы видите.

Дети: Жук, муха, пауки.

Логопед: Молодцы, а сейчас давайте составим звуковые схемы этих слов.

Дети составляют схемы. Логопед привлекает для работы у доски затрудняющихся детей. Выполняя задание, дети отвечают на вопросы логопеда: называют и характеризуют звуки по порядку, уточняют количество гласных звуков, слогов, согласных звуков.

5. Физкультминутка. Упражнение «Насекомые». (Развитие общей моторики. Координация речи с движением) .

Логопед предлагает детям встать у своих стульчиков и превратиться в насекомых.

Логопед: Вот жужжит пчела: «Жу-жу!

В улей мед с утра вожу! »

(Кружатся на месте, жужжат.)

А комарик «взить! » да «взить! »

Норовит нас укусить.

(Вытягивают поочередно вперед указательные пальцы.)

Ну а шмель, как паровоз,

(Руки на поясе.)

«Уф! » да «Уф! » пыльцу повез.

(Выполняют приседания- «пружинки».)

А кузнечик прыг да прыг,

Взял и скрылся в один миг!

(Подскоки на месте.)

6. Игра «Чего не хватает? ». (Развитие зрительного внимания и восприятия, употребление существительных в косвенных падежах.)

Логопед помещает на доску изображения насекомых без некоторых частей тела.

Логопед: Ребята, кого вы видите?

Дети: Это бабочка, жук, муха, муравьи.

Логопед: Эти насекомые не совсем обычные, у них не хватает частей тела. Давайте расскажем, чего не хватает у них.

Ребенок : Бабочке не хватает крыльев.

Ребенок: У жука нет усов.

Ребенок: Мухе не хватает лапок.

Ребенок: У муравьев нет голов.

Логопед: А сейчас вы закроете глаза, я восстановлю насекомых.

Логопед меняет картинки. Дети открывают глаза.

Логопед: А теперь расскажите, с чем насекомые на этих картинках.

Ребенок: Бабочка с крыльями.

Аналогично дети рассказывают об остальных насекомых.

Логопед: Молодцы! Вы были очень внимательными.

7. Игра с мячом «Закончи предложение». (Обучение составлению сложноподчиненных предложений со словами «потому что») .

Логопед: Я предлагаю вам поиграть в игру «Закончи предложение». Я бросаю мяч и начинаю предложение. Вы ловите мяч и заканчиваете предложение. Ваша часть предложения начинается со слов «потому что». Закончив предложение, вы повторяете его целиком.

Логопед: Бабочка красивая,.

Ребенок:… потому что у неё разноцветные крылышки.

Аналогично дети заканчивают предложения «Пчела мне нравится… », «Комар мне не нравится… », «Мне нравится стрекоза, … »

Логопед: Молодцы! Вы правильно закончили все предложения.

8. Итог занятия. (Оценка работы детей) .

Логопед подводит итог изучения темы, оценивает работу детей на занятии.
Просмотров: 2318 / Дата: 05.05.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: