В помощь дошкольным работникам
Main » 2015 » Январь » 8 » Конспект занятия на тему: "Насекомые" в младшей группе

Конспект занятия на тему: "Насекомые" в младшей группе

Ход НОД:

1. Ознакомление с насекомыми.

Вопросы детям:

- Сколько месяцев длиться весна?

- Какой прошел месяц?

- Какой сейчас месяц?

- Как изменилась погода?

- Стало теплее?

Воспитатель: В теплую погоду все оживает, пробуждается от зимней спячки. Проснулись и насекомые. Посмотрите какие бывают насекомые (показывает картинку с изображением насекомых). Каких насекомых, изображенных на этой картинке, вы знаете? (дети называют знакомых насекомых, если кого-то не знают, воспитатель показывает и называет)

Послушайте стихи о насекомых:

На лужайке, на ромашке

Жук летал в цветной рубашке.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я с ромашками дружу.

Тихо по ветру качаюсь,

Низко-низко накланяюсь.

Вот кузнечик поскакал,

Все росинки расплескал,

Виден в зарослях едва –

Он зеленый как трава.

Вот две бабочки летят.

Рассказать они хотят,

Что вчера еще в траве

Жили гусеницы две.

Вот трудяга муравей –

Всех сильней и здоровей!

Он строитель и затейник,

Строит в чаще муравейник.

На ромашке у ворот

Опустился вертолет –

Золотистые глаза.

Кто же это? … (стрекоза)

Пчела – домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком.

Как у божьей у коровки

Крылья – пестрые обновки.

Гладкие, атласные,

Яркие да красные.

(Воспитатель демонстрирует детям картинки с изображением насекомых, о которых говориться в стихах.)

Воспитатель:

- О каких насекомых эти стихи?

- Чем отличаются и чем похожи?

2. Беседа об особенностях насекомых.

Воспитатель: у всех насекомых 6 ног, есть голова, брюшко, на голове усики, у некоторых насекомых есть крылышки. Домик пчелы – это улей, муравья – муравейник, осы живут в осиных гнездах, шмели в земле – в норках. Как называются дома пчел, муравьев, ос, шмелей?

Пчелы полезны людям тем, что они дают мед, воск. Муравьи и божьи коровки уничтожают вредных насекомых, бабочки и пчелы опыляют растения; насекомые нужны животным и птицам, они являются их пищей.

3. Раскрашивание бабочек витражными красками.

Воспитатель заранее готовит заготовки бабочек из пластиковых бутылок, фломастером рисует контур и узор, затем ножницами вырезает.

Детям показывает несколько готовых образцов и объясняет как работать с витражными красками. Если не хватает цветов, тогда витражные краски можно изготовить самим. Для этого нужно смешать клей ПВА с гуашью того цвета, который вы хотите получить.

Объясните детям, что сначала надо нарисовать контур черной краской и подождать когда он высохнет. (Это можно сделать заранее на подготовительном этапе)

Раскашиваем бабочек. Затем оставляем их на солнышке, чтобы быстрее подсохли.

4. Рефлексия.
Просмотров: 4913 / Дата: 05.05.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: