В помощь дошкольным работникам
Main » 2015 » Январь » 8 » Конспект занятия на тему: "Музыкальные инструменты" в подготовительной группе

Конспект занятия на тему: "Музыкальные инструменты" в подготовительной группе

Цель:

Развитие интереса к игре на детских музыкальных инструментах

Задачи:

- формировать музыкальную культуру на основе знакомства с различными видами музыкальных инструментов, сравнивая их звучание, тембровую окраску;

- закрепить умение оркестровать пьесу, связывая звучание тембров музыкальных инструментов с характером музыки;

-продолжать учить детей понимать дирижерские жесты, выявлять одаренных детей и развивать их творческие способности к организованной работе в ансамбле;

-в музыкальных играх развивать слуховое восприятие, чувство ритма;

-воспитывать умение сотрудничать, взаимодействовать в совместной музыкальной деятельности;

-дать возможность каждому ребенку проявить свою одаренность, свободно импровизировать на шумовых инструментах;

Форма проведения – фронтальное занятие в виде музыкальной гостиной;

Оборудование: проектор, ноутбук, экран, магнитофон.

«Музыкальный сундучок»

Дети спокойно входят в музыкальный зал. Звучит пьеса «Утро» муз. Э. Грига

Музыкальный руководитель (далее М. Р.) : Ребята, вы обратили внимание, какая красивая музыка пригласила нас сегодня? А какая была музыка?

Дети: Музыка была спокойная, тихая, задумчивая, нежная, светлая.

М. Р. : А вот у меня сегодня не такое настроение, которое изобразил в своем произведении композитор. Оно более радостное, веселое, приподнятое, потому что я встретилась с вами, такими красивыми, замечательными ребятишками.

Внезапно начинает звучать музыка.

М. Р. : (Удивленно) Вы слышите? Где-то опять звучит музыка. Откуда раздаются эти звуки? Давайте поищем.

Дети ищут и находят сундучок.

М. Р. : Сундучок какой-то…. Посмотрим, что в нем? (Открывают). Да в нем музыкальные инструменты! Наверное, они залежались и решили привлечь наше внимание своей музыкой. Давайте их возьмем. (Дети разбирают инструменты : треугольники, бубны, маракасы). Вы их узнали? Сегодня музыкальные инструменты будут нашими помощниками. Но для начала давайте назовем себя, а помогут нам в этом инструменты.

Ритмическое упражнение «Назови себя» (Дети стоя в кругу называют свое имя, передавая ритм при помощи музыкального инструмента) .

М. Р. : А мне не досталось музыкального инструмента. Сейчас я загляну в сундучок, может, что-то там осталось и для меня (достает из сундучка палочку). Палочка! (Рассматривает) я догадалась, это же волшебная палочка! Значит она может совершать волшебство. Попробуем? Давайте все закроем глаза.

Дети закрывают глаза, в это время м. р. надевает корону Феи.

Палочка повернись,

Волшебство совершись!

Дети открывают глаза.

М. р. : Посмотрите, теперь я - Фея, волшебница. Я сейчас вас всех превращу в музыкантов.

Песня «Музыканты» Муз. и сл. Г. Вихаревой

М. р. : Хорошо поиграли. А теперь хотите поиграть и на других инструментах? Ведь настоящие музыканты могут играть на разных инструментах.

Игра «Колесико» Лат. нар. мелодия (Звучит двух частная музыка. Дети кладут инструменты на пол, поворачиваются друг за другом. На 1-ю часть музыки двигаются по кругу поскоками. На 2-ю часть останавливаются, поднимают инструмент, возле которого оказались и играют на нем. За тем все повторяется еще раз. В игре используем колокольчики, румбы, бубенцы, ложки) .

М. р. : Знаете, когда звучат сразу все инструменты- это называется оркестр. Но у нас с вами оркестр еще не получился, потому что каждый играл, как хотел. А в оркестре все инструменты звучат слаженно, ритмично. Сейчас мы попробуем правильно иг8рать на своих инструментах. Для этого подойдите к стульчикам и найдите картинку с изображением своего инструмента. Ведь в оркестре у каждого инструмента есть свое место.

Дети находят стульчики с изображением своего инструмента, рассаживаются.

М. р. : Все ваши инструменты могут звучать в оркестре. Вот послушайте, как Оля рассказывает о своем инструменте.

Оля: Мой колокольчик - не цветок,

Имеет тонкий голосок.

Звенит в оркестре круглый год

И никогда не устает.

М. р. : А теперь послушаем Диму.

Дима: Вот так звучит металлофон (играет)

Какой хрустальный, чистый звон.

Как-будто падают дождинки

И все поют динь- дон, динь- дон.

М. р. : Ваня тоже хочет рассказать о своем инструменте.

Ваня: Треугольник музыкальный-

Родственник звоночку дальний.

С ним не выполнишь чертеж,

Но в оркестре он хорош.

М. р. : Спасибо, друзья! А теперь не зевать!

Сейчас начинаем польку играть.

«Полька» муз. С. Рахманинова.

М. р. : Мы с вами уже знаем, что музыкальные инструменты можно смастерить из чего угодно. И совсем не обязательно ходить за ними в магазин. (Дети вместе с музыкальным руководителем рассматривают нетрадиционные музыкальные инструменты: трещотки из пластиковых бутылочек, маракасики, ритмические палочки, звенящие вешалки и т. д.) .Сегодня нам пригодятся только ритмические палочки. Мы изобразим с их помощью. как прыгает белочка.

Песня «Белочка» муз. В. Витлина сл. Н. Найденова

М. р. (подводит ребят к следующему столику) За этой ширмой прячутся загадки. Попробуем их разгадать.

Он похож на погремушку,

Только это не игрушка. (Маракас)

Знайте, они с барабаном соседи.

Сделаны они из меди.

Вовремя нужно руками взмахнуть,

Звонко ударить, потом отдохнуть.

Партия их не пустяк, не безделка,

В музыке тоже бывают… (тарелки)

Сам пустой, голос густой.

Дробь отбивает, шагать помогает. (Барабан)

У нее вся душа нараспашку,

И хоть пуговки есть, но не рубашка. (Гармошка)

Опускаем молоточки на железные досочки.

И летит веселый звон! Что звучит? (Металлофон)

Каким музыкальным инструментом

Можно кашу кушать? (Ложки)

М. р. : Не только кашу кушать, но и играть, и плясать.

Танец «С ложками» р. н. м. «Я на камушке сижу»

М. р. : Ребята, а сейчас я хочу вам предложить послушать, как звучат настоящие музыкальные инструменты.

Компьютерная презентация «Музыкальные инструменты и их звучание»

Из-за ширмы слышится голос Петрушки (далее Пет) .

Пет. : Ой-ой-ой! Помогите! Спасите!

М. р. : Что такое? Что случилось? Кто это там кричит?

Пет. : Да это я, Петрушка, услыхал веселую музыку и прибежал к вам. Да только так торопился, что на меня музыкальные инструменты свалились.

М. р. : Ну так выбирайся из-под них!

Пет. : А вы мне помогите, назовите инструменты.

Дети по звучанию определяют инструмент.

Пет. : (появляется на ширме) Вот спасибо вам, ребята. Я так рад, что вы мне помогли, и все инструменты правильно назвали. А может, вы и сыграете для меня?

М. р. : Конечно, Петрушка сыграем. И тебе тоже инструмент дадим.

Оркестр «Повтори ритм» («Маленькая полька муз. П. Чайковского»)

Пет. : Вот спасибо вам ребята. Пойду к другим детям и научу их играть на музыкальных инструментах. До свидания, ребята.

Звучит музыка из сундучка.

М. р. : Слышите ребята? Это сундучок напоминает нам, что пора сложить инструменты на место. (Дети убирают инструменты) Сегодня вы были настоящими музыкантами. Если вам понравилось, мы еще раз придем в гости к музыкальному сундучку.

Дети уходят из зала.
Просмотров: 3064 / Дата: 05.05.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: