В помощь дошкольным работникам
Main » 2015 » Январь » 8 » Конспект занятия на тему: "Музей" в старшей группе

Конспект занятия на тему: "Музей" в старшей группе

Программное содержание:

1. Познание: расширять знания детей о русской народной игрушке - Матрёшке, приобщения детей к сокровищам истории, культуры, искусства. Развивать общие познавательные способности детей: способность наблюдать, описывать, воспитывать культуру поведения в общественных местах.

2. Коммуникация: продолжать учить детей чётко и ясно произносить слова, обогащать словарный запас прилагательными: деревянная, маленькая, большая. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми.

3. Художественное творчество: развивать умение отламывать комочки пластилина от большого куска, раскатывать пластилин круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы. Учить аккуратно пользоваться материалами.

4. Музыка: Развивать интерес к музыке, желание подпевать и выполнять простейшие танцевальные движения.

Оборудование:

1. Мини музей матрёшек сделанных из разного материала (из пластилина, дерева, бисера и т. д.) .

2. Макет берёзы.

3. Деревянная заготовка матрёшки.

4. Заготовки картонных матрёшек по количеству детей.

5. Пластилин.

6. Песня "Мы весёлые матрёшки"

Предварительная работа: дети познакомились с мини музеем матрёшек.

Ход занятия:

Дети входят в группу. Здороваются с гостями.

-Ребята, давайте познакомим гостей с нашим музеем матрёшек.

Матрёшка - русская народная игрушка, она живёт в России. Матрёшка очень добрая игрушка, она любит дружить.

Как вы думаете, для чего сделали этих матрешек?

-Правильно, чтобы детки могли играть, развлекаться, ума набираться.

- Ребята, а как вы думаете, сколько лет матрёшке( 100 лет)

-Как вы думаете, из чего делали эти игрушки-куколки? (Из дерева - это липа и берёза)

А в нашей группе живёт дерево с белой карой, как называется? (Берёза)

Мастер брал деревянный брусок и ножом обрезал лишнее, закругляя его. (Воспитатель показывает заготовку матрёшки)

Но ведь дерево светлое, а матрешки все цветные, яркие. Как это получилось?

Верно, ее украшали красками, разрисовывая ей сарафан, платье, платок.

-А вот посмотрите, ещё одна матрёшка. - Что одето у неё на голове (Платочек) Что одето у Матрёши на туловище? (Сарафан) А впереди что подвязала на сарафан Матрёша (Фартук) Что нарисовано на фартуке? Цветы. Посмотрите, какая наша Матрёша красавица. На лице у неё глазки, чёрные брови, алые губки.

-Что-то наша Матрёша тяжелая, может быть, у неё внутри что-нибудь есть? (Трясёт матрёшку). Давайте посмотрим, что там гремит.

Эта кукла с сюрпризом; внутри большой матрёшки сидит матрёшка поменьше, а в той ещё и ещё). В одной кукле - кукол много, Так живут они - друг в дружке, Их размер рассчитан строго - Деревянные подружки. Матрёшка - матрёшка, откройся немножко!

- Посмотрите, целая семья матрёшек, вот как много куколок спряталось в одной матрёшке.

Воспитатель предлагает сравнить заготовку матрёшки и раскрашенную, какая из них красивей.

Люди так полюбили матрёшек, что стали их делать не только из дерева, но и из пластилина. (воспитатель показывает пластилиновых матрёшек)

Ребята, а чем можно украсить матрёшку, что бы она была нарядная и красивая? (ответы детей- красками, пластилином, бусинами)

В нашем музее очень красивые матрёшки, их украшали художники.

- Ребята, а ведь к нам в гости пришли ещё о матрёшки. Воспитатель показывает детям заготовки матрёшек.

- Посмотрите, матрёшки пришли к нам в гости из далека, на улице снег, снежок намочил матрёшку и смыл рисунок с фартучка. Давайте поможем матрёшкам, украсим их фартучки, а поможет нам в этом пластилин.

Дети украшают матрёшек. Воспитатель хвалит работы детей и приглашает потанцевать с матрёшками.
Просмотров: 1368 / Дата: 05.05.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: