В помощь дошкольным работникам
Main » 2015 » Январь » 8 » Конспект занятия на тему: "Музей" в подготовительной группе

Конспект занятия на тему: "Музей" в подготовительной группе

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Уточнить и расширить представление детей о посуде (чайник, кастрюля, сковорода, самовар, супница, тарелка, хлебница, сахарница, конфетница, салатница и др., ее назначении, деталях и частях, из которых она состоит; материалах, из которых она сделана; обобщать по определенным признакам (кухонная, чайная, столовая) .

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, узнавать посуду на зашумленных картинках, конструировать посуду из цветных палочек Кюизенера. Закреплять название дней недели, знать какой день сегодня, был вчера, будет завтра, отвечать на вопрос который по счету.

Коррекционные задачи: Уточнение и активизация словаря по теме «Посуда»: посуда, чайник, кастрюля, сковорода, самовар, супница, тарелка, хлебница, сахарница, конфетница, салатница, ложка, вилка, столовая, кухонная, чайная, металлическая, стеклянная, фарфоровая, керамическая, пластмассовая, деревянная и т. д.

Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных, множественное число имен существительных именительного падежа, существительных с уменьшительно-ласкательным значением.

Упражнять в развитии темпа и ритма речи с использованием элементов Кинезиологии, развитии длительной, направленной воздушной струи и силы выдоха.

Развивать мышление, зрительное внимание, мелкую моторику; умение внимательно слушать говорящего, отвечать на вопросы полным предложением, контролировать в речи автоматизацию поставленных звуков.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к новым знаниям, развивать представление о том, как надо относиться к посуде – бережно, содержать в чистоте.

Предшествующая работа: ходили на экскурсию на кухню, рассматривали иллюстрации и кукольную посуду, рисовали, лепили посуду. Читали стихотворение К. И. Чуковского «Федорино горе», играли в Д/и «Чего не хватает? », «У кого что? », «Мой, моя, мое, мои», «Назови части посуды», «Сосчитай и скажи правильно», «Один – много», «Назови ласково» и др.

Индивидуальная работа: Помощь педагога затрудняющимся детям. Добиваться от Паши Сироткина, Ромы Федотова, Павла Арбузова полных ответов. Следить за Пашей Сироткиным, Егором Федоровым за четким произношение слов.

Оборудование: Электронная презентация на тему «Откуда пришла посуда? », магнитная доска, карточки с изображением посуды, цветные палочки Кюизенера, зашумленные картинки по теме «Посуда», воздушные шары набитые фасолью (по количеству детей, пластиковые стаканчики, соломинки для коктейля (по количеству детей, д/и «Один – много», д/и «Поможем накрыть на стол» (раздаточный материал: силуэты посуды, чайный сервиз, набор посуды.

Литература:

1. Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи детей» Москва, 2010г.

2. О. В Драгунова «Программа воспитания ребенка-дошкольника» Чебоксары, 1995г.

3. Е. В. Кузнецова, И. А. Тихонова «Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет» Москва, 2004г.

4. С. И. Карпова, В. В. Мамаева «Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 6-7 лет» С-Петербург, 2010г.

5. Н. В. Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР» С-Петербург, 2009г.

6. И. А. Морозова, М. А. Пушкарева «Ознакомление с окружающим миром»

7. Л. Н. Арефьева «Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет»

8. И. Н. Павленко, Н. Г. Родюшкина «Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ»

9. Журналы «Дошкольное воспитание» за 2010-2011 год

10. Журналы «Ребенок в детском саду» за 2010-2011 год

11. Журналы «Дошкольная педагогика» за 2010-2011 год

12. Журналы «Старший воспитатель» за 2010-2011 год

Методические приемы:

1. организационный момент (дети получают письмо с приглашение на экскурсию в музей посуды)

2. д/и «Посмотри и назови»

3. д/и «Скажи правильно какой день недели»

4. просмотр электронной презентации «Откуда пришла посуда»

5. д/и «Какая посуда? »

6. д/и «Какой? Какая? »

7. Физкультминутка

8. д/и «Юные конструкторы»

9. д/и «Один – много»

10. д/и «Назови ласково»

11. д/и «Поставь куда скажу»

12. д/и «Что куда положим? »

13. д/у «Вскипяти воду»

14. чаепитие, заключительная беседа, возвращение в детский сад.

Ход занятия: Дети получают письмо с приглашением на экскурсию в музей посуды.

- Ребята, прежде чем пойти на экскурсию я, предлагаю поиграть в игру.

Д/и «Посмотри и назови» (зашумленные картинки)

- Какую посуду вы видите? (ответы детей)

- В приглашении говориться, чтобы мы пришли в четвертый день недели.

Вопросы детям:

- Кто знает, какой сегодня день? (четверг)

- Четверг, который день по счету? (четвертый)

- А вчера, какой был день недели? (среда)

- Среда, который день по счету? (третий)

- А завтра будет, какой день недели? (пятница)

- Пятница, который день по счету? (пятый) Ответы детей

- Молодцы можно идти.

Звучит музыка, дети двигаются по группе.

- Вот мы и пришли. В «Информационный зал». Нам предлагают посмотреть электронную презентацию на тему «Откуда пришла посуда? »

Просмотр, по ходу вопросы. Дети идут в «Выставочный зал».

- В этом зале выставка посуды, давайте ее рассмотрим.

Д/и «Какая посуда? » (дети называют предметы посуды: чашка, чайник, блюдце)

- А как все это можно назвать одним словом? (чайная) .

Также (столовая, кухонная) .

Д/и «Какой, какая? »

Вопросы к детям:

- Чайная посуда сделана из фарфора, значит она какая? (фарфоровая) .

- Столовая из керамики (керамическая) .

- Кухонная из металла (металлическая, и т. д.

- Молодцы ребята, пойдем дальше. В зал «Умелые ручки». В этом зале можно самим сконструировать посуду. Хотите попробовать? Перед работой я предлагаю вам размяться.

Физкультминутка с использованием элементов кинезиологии, на развитие темпа и ритма речи. Художественное слово:

Жила-была посуда

Чашка, чайник, блюдо

Посуда дружила с водой,

Посуда дружила с едой,

И с человеком дружила,

Она его вкусно кормила.

Д/и «Юные конструкторы» (конструирование посуды из цветных палочек Кюизенера, по ходу воспитатель спрашивает кто, что сконструировал.

- Посмотрите, как здесь много посуды. Давайте поиграем в игру:

Д/и «Один – много» (с мячом) .

Д/и «Назови ласково»

- Нас приглашают в «Гостиную музея», где просят помочь расставить посуду.

Д/и «Поставь куда скажу» (ориентировка на листе бумаги) .

- Расставили правильно. А сейчас давай вспомним куда, что положим.

Д/и «Куда, что положим? »

- Хлеб положим – в хлебницу, сахар насыпим – в сахарницу, суп нальем – в супницу, салат положим – в салатницу, конфеты положим – в конфетницу.

- Можно приступать к чаепитию. А где же чай, вода еще не закипела. Давайте вскипятим воду.

Д/упражнение: «Вскипяти воду»

Педагог советует, чтобы быстрее закипела вода, дуть надо непрерывно, сильно, щеки не надувать.

- Вода закипела, можно пить чай (дети проходят за накрытый для чаепития стол.) За столом идет беседа. Вопросы детям:

-Из чего будем пить чай?

-Где лежит сахар?

-Какая ложка нам нужна?

-А что было бы, если не было посуды?

-Как надо обращаться с посудой?

- Вам понравилась экскурсия по музею? (ответы детей)

После чаепития дети возвращаются в детский сад.
Просмотров: 1076 / Дата: 05.05.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: