Конспект занятия на тему: "Морозы" в младшей группе
Конспект занятия на тему: «Цветные льдинки»
Конспект занятия
на тему: «Цветные льдинки»
Цель: познакомить с тем, что вода на морозе замерзая становится льдом, со свойствами льда: твердый, не льется, имеет форму чашечки, в которой застыл, холодный, скользкий, хрупкий- разбивается, если ударяется о твердый предмет.
Делаем цветные льдинки
Цель: показать, что вода прозрачная, бесцветная, но она
может стать разноцветной, если в нее добавить
краску. Цветная вода непрозрачная, из нее можно сделать
украшения для елки. Воду легко пролить, но она и легко
впитывается.
Организуя наблюдение, воспитатель предлагает сесть вокруг
большого стола, сообщает, что будет делать волшебную
воду (для этого необходимы банки, песочные
формочки, краски, нитки, поднос, любые мелкие предметы
, черпачок) .
Воспитатель наливает воду в банки, ставит их на середину
стола, предлагает внимательно посмотреть и сказать, какая
вода. (Бесцветная, прозрачная, сквозь нее все
видно.) Предлагает детям закрыть глаза, бросает в банки
мелкие предметы (шарик, пуговицу и пр.) просит открыть
глаза, назвать эти предметы, объяснить, почему их
видно. Сообщает, что сейчас начнется "колдовство"-
приготовление красивой разноцветной воды. Добавляет в
каждую банку гуашь разного цвета- красную, синюю, желтую, зеленую. Не спешит ее размешивать, дает детям возможность рассмотреть, как
краска расходится в воде, уточняет с ними, какого цвета вода
получилась в разных банках, спрашивает, на что похожа
красная, зеленая и тд. Вода, красива ли она. Выясняет видны
ли теперь предметы, куда они исчезли. Уточняет что подкрашенная вода непрозрачна, сквозь нее ничего не видно.
Предлагает выбрать песочную формочку и цветную воду. Дети ставят формочки на поднос. Затем воспитатель вынимает нитки и сообщает, что дальше «колдовать» будет мороз на улице- он сделает из воды цветные льдинки (нитки нужны, чтобы привязать их к веткам) .Обращает внимание детей на то, что вода легко проливается, потому что она жидкая. Попробуем? Получится много разноцветных лужиц. Их легко вытереть тряпкой- вода быстро впитывается. Наблюдение проводится на улице, куда воспитатель выносит поднос с формочками. Дети вместе с воспитателем рассматривают их, щупают, называют свойства замерзшей воды (льда). Рассматривают, как ниточки вмерзли в лед.
Воспитатель показывает, как в ладони можно согреть формочку чтобы льдинка выскочила. Дети освобождают цветные льдинки, любуются ими.Подойдя к ели, воспитатель предлагает детям поздороваться с ней, поздравить с Новым Годом, обращает внимание на ее красоту, на шишки и снег, которые придают ей особое очарование. Дети помогают воспитателю развесить ледяные украшения. Вокруг наряженной ели проводится досуг (подвижные игры, хороводы и т. д.)
Конспект занятия
на тему: «Цветные льдинки»
Цель: познакомить с тем, что вода на морозе замерзая становится льдом, со свойствами льда: твердый, не льется, имеет форму чашечки, в которой застыл, холодный, скользкий, хрупкий- разбивается, если ударяется о твердый предмет.
Делаем цветные льдинки
Цель: показать, что вода прозрачная, бесцветная, но она
может стать разноцветной, если в нее добавить
краску. Цветная вода непрозрачная, из нее можно сделать
украшения для елки. Воду легко пролить, но она и легко
впитывается.
Организуя наблюдение, воспитатель предлагает сесть вокруг
большого стола, сообщает, что будет делать волшебную
воду (для этого необходимы банки, песочные
формочки, краски, нитки, поднос, любые мелкие предметы
, черпачок) .
Воспитатель наливает воду в банки, ставит их на середину
стола, предлагает внимательно посмотреть и сказать, какая
вода. (Бесцветная, прозрачная, сквозь нее все
видно.) Предлагает детям закрыть глаза, бросает в банки
мелкие предметы (шарик, пуговицу и пр.) просит открыть
глаза, назвать эти предметы, объяснить, почему их
видно. Сообщает, что сейчас начнется "колдовство"-
приготовление красивой разноцветной воды. Добавляет в
каждую банку гуашь разного цвета- красную, синюю, желтую, зеленую. Не спешит ее размешивать, дает детям возможность рассмотреть, как
краска расходится в воде, уточняет с ними, какого цвета вода
получилась в разных банках, спрашивает, на что похожа
красная, зеленая и тд. Вода, красива ли она. Выясняет видны
ли теперь предметы, куда они исчезли. Уточняет что подкрашенная вода непрозрачна, сквозь нее ничего не видно.
Предлагает выбрать песочную формочку и цветную воду. Дети ставят формочки на поднос. Затем воспитатель вынимает нитки и сообщает, что дальше «колдовать» будет мороз на улице- он сделает из воды цветные льдинки (нитки нужны, чтобы привязать их к веткам) .Обращает внимание детей на то, что вода легко проливается, потому что она жидкая. Попробуем? Получится много разноцветных лужиц. Их легко вытереть тряпкой- вода быстро впитывается. Наблюдение проводится на улице, куда воспитатель выносит поднос с формочками. Дети вместе с воспитателем рассматривают их, щупают, называют свойства замерзшей воды (льда). Рассматривают, как ниточки вмерзли в лед.
Воспитатель показывает, как в ладони можно согреть формочку чтобы льдинка выскочила. Дети освобождают цветные льдинки, любуются ими.Подойдя к ели, воспитатель предлагает детям поздороваться с ней, поздравить с Новым Годом, обращает внимание на ее красоту, на шишки и снег, которые придают ей особое очарование. Дети помогают воспитателю развесить ледяные украшения. Вокруг наряженной ели проводится досуг (подвижные игры, хороводы и т. д.)
Просмотров: 467 / Дата: 05.05.2024
Комментариев 0