В помощь дошкольным работникам
Main » 2015 » Январь » 8 » Конспект занятия на тему: "Мойдодыр" в старшей группе

Конспект занятия на тему: "Мойдодыр" в старшей группе

Тема: «В гостях у Мойдодыра».

Цель: - воспитывать интерес к художественной литературе;

Грамматический строй:

- учить употреблять существительные в ед. и мн. ч. в Т. п. ;

- согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;

Связная речь:

- учить строить сложные предложения, распространяя их однородными членами;

- учить отвечать на вопросы предложения с предлогом «чтобы».

- закреплять представления о предметах личной гигиены, их названии и функциональном назначении.

Приёмы:

Словесные: вопросы, художественное слово, пальчиковая гимнастика.

Наглядные: демонстрационные иллюстрации.

Практические: выполнение игровых действий и самостоятельная изодеятельность.

Материал:

- грязная кукла;

- картинки предметов личной гигиены;

- 2 тазика: 1- с тёплой водой; 2 - с холодной водой;

- стаканы с водой для рисования;

- листы формата А5;

- краски на каждого ребёнка;

- гигиенические салфетки

Ход занятия:

На стуле сидит грязная кукла.

- Ой, ребята, посмотрите какая грязная кукла.

- А почему она такая грязная? (Потому что она не умывалась. Потому что её не мыли.)

- Что нужно сделать, чтобы она стала чистой? (Куклу нужно умыть, покупать.)

- А вы умываетесь? (Да.)

- Я вас сейчас буду спрашивать, а вы отвечайте словами и показывайте руками.

Пальчиковая гимнастика:

Ручки мыли? (Мыли.) – имитируем мытьё рук

Ушки мыли? (Мыли.) – имитируем мытьё ушей

Щёчки мыли? (Мыли.) – имитируем мытьё щёк

Всё помыли? (Да.)

Ничего не забыли? (Нет.)

- А теперь мы чистые, зайчики пушистые.

- Вы знаете сказку о мальчике-грязнуле? (Эта сказка Чуковского «Мойдодыр».)

- Конечно, от него

«Убежало одеяло,

-, продолжи дальше. Ребёнок продолжает.

Улетела простыня.

И подушка, как лягушка

Ускакала от меня».

- Теперь сыграем в игру, которая называется «Объяснялка».

У меня есть картинки, на них нарисованы предметы. Вы объясните: что это за предметы и для чего они нужны.

Раздаю по одной карточке каждому ребёнку.

Даю образец: Это мочалка. Она нужна, чтобы мыть тело.

Начнём игру.

Мыло: Это мыло. Оно нужно, чтобы намыливать руки, лицо, шею.

Полотенце: Это полотенце. Оно нужно, чтобы вытираться.

Расчёска: Это расчёска. Она нужна, чтобы расчёсываться.

Шампунь: Это шампунь. Она нужна, чтобы мыть волосы.

Зубная щётка: Это зубная щётка. Она нужна, чтобы чистить зубы.

- Ребята, все это называют предметами личной гигиены.

У каждого должно быть: своё полотенце, своя расчёска, своя зубная щётка.

-, у тебя дома есть своя зубная щётка? Или вы все вместе одной щёткой чистите зубы? (Нет, у меня дома есть своя зубная щётка.)

-, а у тебя есть дома зубная щётка? (Да, у меня есть дома зубная щётка.)

«Надо чаще умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам

Стыд и срам! Стыд и срам! »

- Сыграем в другую игру. Для этого нам необходимо разделиться на 2 команды. (В каждой команде по 3-4 ребёнка.)

Игра «Что лишнее? »

- Посмотрите, что здесь лишнее и объясните почему? (Провожу игру.)

-, чем ты умываешься? (Я умываюсь водой.)

-, а ты чем умываешься? (Я тоже умываюсь водой.)

На столе выставлены 2 тазика с водой: 1- тёплая; 2 – холодная

- Опустите в воду пальчики.

-, какая вода в этом тазике? (В этом тазике холодная вода.)

- А теперь опустите пальчики в другой тазик.

-, какая водичка в этом тазике? (А в этом тазике тёплая водичка.)

- Посмотрите на пальчики, какими они стали? (Они стали мокрые.)

-, а когда ты моешь грязные руки, то вода с грязью что делает? (Вода грязь смывает.)

- Давайте расскажем потешку про мыло, про воду и про то, как грязь смывается.

1. «Водичка, водичка, умой моё личико, -, расскажи нам другую потешку.

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели, 2. «Будет мыло пениться,

Чтоб смеялся роток, Грязь куда-то денется».

Чтоб кусался зубок».

Продолжите предложение:

- Когда мы открываем кран, вода… При затруднении задаю вопрос: Вода что делает?

(льётся, струится, хлюпает, булькает, переливается.)

- В сказке Корнея Чуковского «Мойдодыр», каким вам мальчик больше понравился: грязным или умытым? (Ответы детей.)

-, сначала, каким был мальчик? (Он был неряшливым, грязным и неопрятным.)

-, а когда подружился с Мойдодыром, каким стал? (Он стал чистым, красивым и аккуратным.)

«Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки».

-, чем умывается кошка? (Кошка умывается лапками и язычком.)

-, а собака? (Собака тоже умывается лапками и язычком.)

-, как же умывается слон? (Слон может делать своим хоботом себе душ.)

-, а хомячок? (Хомячок умывается лапками.)

-, а чем же чистит свои пёрышки попугайчик? (Попугай чистит свои пёрышки клювом.)

- Для чего нужна вода? Вода нужна, чтобы: 1. умываться 3. её пить

2. купаться 4. ей рисовать

Вот и мы будем рисовать. Вот вам стаканчики с водичкой, листочки и краски. Только кисточек у нас сегодня нет, но зато есть верные помощники – это наши пальчики. Ими вы и нарисуете разноцветный дождик.

По окончании рисования: - А теперь приглашаю вас смыть с пальчиков краску.

Для просушивания рук дети берут гигиенические салфетки, которые находятся на столе.
Просмотров: 5963 / Дата: 05.05.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: