В помощь дошкольным работникам
Main » 2015 » Январь » 8 » Конспект занятия на тему: "Мир труд май" в подготовительной группе

Конспект занятия на тему: "Мир труд май" в подготовительной группе

Цель проекта: Сформировать представление детей о труде взрослых.

Задачи: Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий

Содержание проекта

Месяц Тема месяца Совместная деятельность взрослого с детьми Взаимодействие с родителями социальными партнёрами

Образовательно-воспитательная деятельность в рамках специальных занятий Игровая деятельность Образовательно-воспитательная работа в нерегламентированной деятельности

Сентябрь-октябрь Тема: «Профессия - воспитатель».

Цель: формировать представление о профессии воспитатель, вызвать интерес к профессии, воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Тема: «Профессия – помощник воспитателя».

Цель: формировать представление о профессии помощник воспитателя, воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Тема: «Профессия – медсестра».

Цель: формировать представление о профессии медсестры, воспитывать уважительное отношение к труду.

Тема: «Профессия – повар».

Цель: формировать представление о профессии повара, воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. Развитие речи.

Тема: «Всякий труд в почете».

Цель: формировать представление о труде, вызвать интерес к разным профессиям. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Ознакомление с окружающим.

Тема: «Профессии».

Цель: закрепить раннее полученные знания. С/р игра «Профессия воспитатель».

Цель: уточнить знания о профессии воспитатель, воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать и доставлять радость.

Д/и «Профессии».

Цель: изучать сферы человеческой деятельности, использование инструментов в разных профессиях.

Театральная игра «Зайка идет в детский сад».

Цель: развивать речь детей, выражать свои эмоции.

Строительная игра «Детский сад».

Цель: продолжать знакомить с архитектурой различного назначения. Беседа «Как вести себя со взрослыми».

Цель: развивать интерес к миру взрослых людей, вызвать желание подражать в достойном поведении, воспитывать доброжелательное отношение к взрослым, учить понимать, что взрослые это первые помощники.

Худ. литература: заучивание пословиц, поговорок о труде.

Цель: расширять кругозор на основе материала доступного пониманию детей (пословиц, поговорок, сказок, стихотворений) .

Рассматривание картин, иллюстраций на тему «Мой день в детском саду».

Показ инсценировки стихотворения «Мы вчера играли в стадо» А. Барто. Подготовка атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Детский сад». Инсценировка, подготовка костюмов.

Альбом «Хорошо у нас в саду»

Ноябрь Тема: «Моя семья».

Развитие речи. Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть? »

Цель: формирование знаний о разных профессиях, вклад людей в общество, воспитывать уважительное отношение к близким людям. Развитие речи.

Цель: формировать представление о семье, как о людях которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, воспитывать желание помогать старшим заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью. С/р игра «Мой папа на работе» (строитель) .

Цель: продолжать знакомить с архитектурой различного назначения.

С/р игра «Моя мама на работе» (продавец) .

Цель: уточнить знания о профессии продавец.

Д/и «Профессии».

Цель: изучать сферы человеческой деятельности, использование инструментов в разных профессиях. Беседы о вежливости.

Цель: формировать у детей понимание того, что вежливость является важным составляющим качеством воспитанного человека, обучать детей формулам выражения вежливой просьбы, благодарности, воспитывать уважение к друг другу, к старшим.

Альбом профессий «Мама на работе», «Папа на работе». Рассказ мамы и папы о профессиях (показ действий) .

Экскурсия в парикмахерскую.

Оформление альбома «Моя семья».

Древо моей семьи – трудовые династии.

Декабрь Тема: «Надым – город мастеров». Ознакомление с окружающим. Экология.

Цель: расширять и укреплять представления о городе как месте где человек родился, живет, славу и богатство которого должен беречь и приумножать.

Человек в истории и культуре.

Цель: познакомить с географическим расположением города, климатическими условиями, природными ресурсами, познакомить с национальной символикой (флагом, гербом). С/р игра «Строители».

Цель: продолжать знакомить с архитектурой различного назначения (строительство буровой). Закрепить название используемых деталей конструктора.

Д/и «Профессии», «Инструменты».

Цель: изучать сферы человеческой деятельности, использование инструментов в разных профессиях. Чтение художественной литературы о профессиях: газовик, нефтяник.

Рассматривание альбомов, журналов о Надыме.

Альбом «Профессия газодобытчик», «Нефтяник» - накопление иллюстративного материала. Изготовление макетов буровых установок.

Альбом «Достопримеча-тельности нашего города».

Анкетирование «Как я знаю свой город».

Январь Тема: «Ямал – край северный». Развитие речи.

Цель: формировать доступные пониманию детей представления об обычаях, традициях национальной культуры.

Ознакомление с окружающим.

Цель: познакомить с одеждой народов севера (деталями костюма, украшениями). Воспитывать любовь к малой родине, познакомить с профессиями газодобывающей отрасли.

Познакомить с бытом и трудовой деятельности коренных жителей Ямала. П/и «Построим чум».

Цель: развивать двигательную активность и уважение к традициям народов севера.

Д/и «Северный магазин».

Цель: уметь правильно называть предметы, одежды жителей севера.

Д/и «Хозяева северных просторов».

Цель: развитие воображения, творческих способностей, менее быстро составить изображение. Экскурсия в музей ЧПИД.

Чтение ненецкой сказки «Айога».

Цель: расширять кругозор знаний о культуре народов севера (сказки, былины, рассказы). Выставка поделок «Промыслы народов севера».

Альбом «Профессии моего города».

Февраль Тема: «Есть такая профессия – Родину защищать». Ознакомление с окружающим.

Цель: формировать у детей патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа. Воспитывать любовь и уважение к защитникам родины. Познакомить с профессиями: пожарный, полицейский, спасатель. С/р игра «Пожарные».

Цель: расширять и закреплять знания о профессии пожарник.

С/р игра «Спасатели».

Цель: расширять знания детей о профессии спасатель.

С/р игра «Полицейский».

Цель: расширять знания детей о профессии полицейский.

Д/и «Профессии», «Инструменты».

Цель: изучать сферы человеческой деятельности, использование инструментов в разных профессиях. Беседа «Службы 01, 02, 03 всегда на страже».

Цель: познакомить со службами спасения, воспитывать нравственные качества, вызвать желание помогать людям в беде, вызвать чувства сострадания.

Рассматривание иллюстраций, картин на тему «Будь осторожен с огнем».

Чтение художественной литературы С. Сахаров «Два радиста», М. Пожаров «Мы военные».

Инсценировка «Кошкин дом». Фотовыставка «Буду я как папа».

Март Тема: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» Развитие речи.

Цель: расширять знание о профессиях: продавец, фармацевт, библиотекарь. Закреплять знания о знакомых профессиях. С/р игра «Аптека».

Цель: закрепить правила поведения в общественном месте, культурные навыки общения, знакомство с профессией и специальными терминами.

С/р игра «Библиотека».

Цель: расширять знания о профессии библиотекарь. Закрепить правила поведения в общественном месте и культурные навыки общения.

Д/и «Профессии».

Цель: изучать сферы человеческой деятельности, использование инструментов в разных профессиях.

Т/и «Айболит».

Цель: развивать речь детей, выражать свои эмоции. Беседа на тему «Мамы всякие нужны мамы всякие важны».

Цель: расширять знания детей о профессиях социальной сферы, содержание значимости труда для жителей города.

Чтение художественной литературы, рассматривание книг. Встреча с людьми разных профессий: медсестра, повар, парикмахер.

Апрель Тема: «Профессии в космосе и на земле» Ознакомление с окружающим.

Цель: расширять представление о профессии космонавта, воспитывать уважение к этой профессии.

Тема: «Наша земля».

Цель: формировать представление о нашей земле, воспитывать положительное отношение к окружающему миру, к живой и неживой природе. Познакомить с историей появления и использования глобуса – модели земли. С/р игра «Космонавты».

Цель: расширять представление о профессии космонавт.

П/и «Спасатели» Беседа на тему «Этот загадочный космос».

Цель: познакомить с символикой созвездий, вызвать интерес к космическому пространству, расширять представление о профессии космонавт, воспитывать уважение к этой профессии.

Чтение художественной литературы «Незнайка на луне», рассматривание иллюстраций, книг. Коллаж «Путешествие к дальней планете».

Май Тема: «Международный день труда». Ознакомление с окружающим.

Цель: систематизировать знания о профессиях, взаимосвязь всех компонентов трудового процесса (что такое профессия, место работы, трудовые действия и их последовательность) .

Воспитывать качество трудящегося человека: добросовестность, ответственность, взаимопомощь. С/р игра «Ателье».

Цель: расширять знания о профессиях швея, закройщик, модельер. Беседа на тему «Все работы хороши, выбирай на вкус».

Цель: формировать у детей представления о видах труда взрослых. Работник ателье: швея, закройщик, модельер; строитель: каменщик, маляр, плотник; библиотекарь.

Чтение художественной литературы В. Маяковский «Кем быть? », С. Бороздин «Кто построил этот дом». Подготовка атрибутов к с/р игре «Ателье».

Изготовление календаря профессиональных праздников.
Просмотров: 2705 / Дата: 05.05.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: