В помощь дошкольным работникам
Main » 2015 » Январь » 8 » Конспект занятия на тему: "Мебель" в средней группе

Конспект занятия на тему: "Мебель" в средней группе

Цели:

коррекционные: уточнять и активизировать словарный запас детей по теме занятия;

закрепить умение пересказывать рассказ с опорой на картинки;

учить сопоставлять и сравнивать предметы;

работа над фонетико-фонематическим восприятием.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент, подготовка к занятию.

Задание: сядет тот, кто скажет, какой сегодня день недели? Какое сегодня число? Какое время года?

2. Загадки.

Тот, кто отгадает загадку, должен найти картинку с отгадкой и прикрепить эту картинку магнитом на доску.

Не зря в квартире он стоит:

Когда к обеду он накрыт,

Он собирает всю семью.

За ним я чай и кофе пью, уроки делаю, читаю. (Стол)

В кухне нашей тесновато,

Там для стульев места нет,

Мы под стол обычно ставим

Деревянный… (Табурет)

На нём сидят, когда он сложен.

Когда разобран он – лежат.

Когда же день рожденье,

Он разместит гостей.

О чём стихотворенье,

Ответь ты поскорей. (Диван)

Михаил Потапыч спать

Лёг в большущую… (Кровать)

3. Объявление темы урока

- Как вы думаете, какая сегодня тема урока? ( Мебель)

-где делают мебель? (В столярной мастерской делают мебель)

4.Игра «Один –много»

5. Работа с рассказом цепной структуры “Как мама и папа покупали мебель”.

- Рассмотрите картинку, назовите всё что видите.

- Как называется магазин, в котором продают мебель? (Мебельный магазин)

- Послушайте рассказ “Как мама и папа покупали мебель”. Мама и папа пришли в мебельный магазин. В мебельном магазине они купили новую мебель: кровать, шкаф, кресла, тумбочку, стол и стулья. Стол и стулья. Стол и стулья поставят на кухне, кровать и шкаф – в спальне, тумбочку и кресла в гостиной.

- Рассмотрите картинки, которые лежат у вас. Сейчас я буду читать по одному предложению, а вы ищите подходящую картинку. Обратите внимание, к последнему предложению надо положить две картинки, чтобы было понятно в какие комнаты какую мебель поставят мама и папа. У вас хорошо получилось. Теперь прослушайте рассказ ещё раз и постарайтесь его запомнить. (Рассказ повторяется ещё раз)

- Кто может вспомнить первое предложение? (Если ребята затрудняются, то логопед помогает наводящими вопросами). Аналогично проводится работа со всеми предложениями.

- Кто готов пересказать рассказ? (Рассказ пересказывается целиком). Молодцы.

6. Чего не хватает?

Под столом уселась кошка,

А над нею стол без... (ножки).

А на этой вот картинке

Нарисован стул без… (спинки).

Возьмите карандаши и дорисуйте то, что забыл нарисовать художник. Давайте посмотрим как у вас хорошо получилось. Молодцы.

7. Физкультминутка.

Мы ребята – мастера. Стул сломали мы вчера,

Молотком тук-тук стучали, гвозди долго забивали,

Получилось как-то криво, отпилили мы красиво.

Зачищали шкуркой долго, покрывали лаком стойким,

Верх узором украшали. Мастера смотреть позвали.

8. Сравнение предметов.

- Давайте представим себе, что мы пришли в мебельный магазин и хотим купить в свою квартиру мебель. Но мы не можем выбрать, что лучше стул или кресло? Нам необходимо сравнить эти два предмета. Сначала скажите мне, чем они похожи? (И на стуле и на кресле можно сидеть; и у стула и у кресла есть сидение, ножки, спинка; и стул и кресло – это мебель). А теперь скажите, чем они различаются? (У кресла есть подлокотники, а у стула – нет; кресло мягкое, а стул – жёсткий; стул сделан из дерева, а кресло покрыто тканью). А в какие комнаты можно поставить стул? (В кухню, в гостиную, в спальню). А кресло куда можно поставить? (Только в гостиную). Прежде, чем идти за покупкой, надо решить для какой цели нам нужна мебель и потом уже выбирать.

9. Составление рассказа-описания по плану.

Давайте вспомним план для рассказа-описания. Сначала мы называем предмет. Затем говорим из какого материала он сделан, далее, какого он цвета, из каких деталей состоит; поскольку мы будем говорить о мебели, то нам нужно сказать в какую комнату можно поставить этот предмет, и, наконец, для какой цели используют этот предмет.

Работа проводится коллективно. Выбирается предмет для описания и составляется рассказ по плану.

10. «1,2,3 – быстро говори»

11. Итог урока.

- Все сегодня хорошо поработали. Молодцы. Урок закончен.
Просмотров: 3387 / Дата: 05.05.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: