Конспект занятия на тему: "Мебель" в детском саду
Программное содержание:
Развитие речи и эмоциональной сферы детей.
Задачи:
Воспитывать уважение и интерес к труду работников торговли;
Уточнить представления о людях, работающих в мебельных магазинах: продавец-консультант, кассир, дизайнер, директор и их обязанностях;
развивать системность мышления а процессе расширения знаний о предметах мебели: различать и называть существенные детали, группировать их по функциональному признаку.
Учить детей описывать мебель, находящуюся в магазине: кухонную, гостиную, спальную. Закреплять умение пользоваться обобщающими словами;
Учить формировать фразы, согласовывать существительные с прилагательными, подбирать слова – антонимы.
Оборудование:
Вывески магазинов: «Фрукты», «Головные уборы», «Овощи», «Музыка», «Одежда», «Игрушки», «Автомобили», «Мебель», чеки, деньги.
Оформление витрины-картины, различных гарнитуров: гостиная мебель, спальня, кухня, детская.
Набор пластмассовой игрушечной мебели.
Мяч, очки (для директора магазина), игрушка Карлсон.
Предварительная работа:
Чтение стихотворение С. Маршака «Откуда стол пришел».
Последующая работа:
Придумывание сказок, героями которых является волшебная мебель.
Литература:
Л. Е. Белоусова «Удивительные истории», О. В. Дыбина «Что было до…»
Ход занятия:
Вводная часть
(Оборудование: игрушка – Карлсон, Бочка с вареньем). Слышится возня, шум работающего пропеллера.
Воспитатель:
Отгадайте, кто это там шумит?
Загадка про Карлсона
Толстячок живет на крыше,
А летает он всех выше.
Он самый веселый на свете,
Поэтому нравится детям.
(Карлсон)
Влетает.
Карлсон:
Здравствуйте, ребята! Сейчас я мимо пролетал и вас в окошко увидал. Срочно требуется ваша помощь! В прошлую новогоднюю ночь мы с малышом выкинули всю мою старую мебель как в Италии, так как она вся сломалась! Было очень весело! А теперь мне очень грустно. Посоветуете, как мне теперь принять гостей? (Плачет).
Дети успокаивают Карлсона и дарят ему банку варенья, а так же дают советы: - Нужно купить новую мебель, - можно есть на ковре, - срубить ненужное дерево и сделать из него стол и стулья, - можно сходить в гости или попросить мебель у соседей.
Основная часть
(Оборудование: игрушка – Карлсон, цифра 15, таблички с названиями магазинов: фрукты, головные уборы, овощи, зоомагазин, одежда, игрушки, автомобили, мебель, магазины. Очки, грузовая машина – фургон, цветы искусственные, чеки, деньги).
Карлсон (Скороговоркой):
Мне нужны мебель, в которой можно хранить варенье, на которой можно валяться и кувыркаться, под которую и в которой можно спрятаться, на которой можно покататься.
Воспитатель:
Подожди, Карлсон, ты много шалил и плохо ухаживал за своей мебелью, поэтому она так быстро и сломалась.
Карлсон:
А что такое ухаживать за мебелью?
Дети:
Мебель берегут: протирают, полируют, моют, чистят, ремонтируют. Мягкую мебель выбивают и пылесосят. (Карлсон повторяет за детьми).
Воспитатель:
Давайте поможем Карлсону. Сейчас я позвоню в мебельный магазин и попрошу принять нас всех. Отправимся в магазин на автобусе, который построим сами, а номер нашего автобуса будет состоять из одного десятка и пяти единиц. Какая цифра получится? (15). Номер нашего автобуса 15. Звучит музыка. Дети строят автобус. Усаживаются и едут в магазин.
Воспитатель:
Мы проезжаем мимо разных магазинов. Угадайте, как они называются.
Игра «Как называется магазин?»
Воспитатель:
В этом магазине продаются яблоки, апельсины, груши, виноград это…
Дети:
Фрукты.
Воспитатель:
Шапки, кепки, панамки, фуражки это…
Дети:
Головные уборы.
Воспитатель:
Картошка, свекла, морковь, лук это…
Дети:
Овощи.
Воспитатель:
Рыбки, попугаи, черепашки, хомячки это…
Дети:
Зоомагазин.
Воспитатель:
Пальто, шубы, плащи, куртки это…
Дети:
Куклы, мячи, кубики, конструкторы это…
Дети:
Игрушки.
Воспитатель: «Жигули», «Волга», «Мерседес», «Джип», «Лимузин» это…
Дети:
Автомобили.
Воспитатель:
Шкафы, столы, стулья, полки это…
Дети:
Мебель. Все таблички с названиями магазинов выкладываются на пол по ходу движения в виде кроссворда. В пересечении появляется слово «Магазины». Дети читают слово сверху вниз.
МЕБЕЛЬ
АВТОМОБИЛИ
ИГРУШКИ
ОДЕЖДА
ЗООМАГАЗИН
ОВОЩИ
ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ
ФРУКТЫ
Карлсон:
Много мы магазинов проехали. Выходим, раз варенье кончилось. Посмотрите, нас встречает сам директор (воспитатель надевает очки).
Директор:
Здравствуйте! Мы открываем новый мебельный магазин. Кто хочет у нас работать? Нам нужны работники: продавец-консультант (показывает и рассказывает обо всех товарах в магазине), кассир – контролер (он получает деньги, выдает сдачу и чеки). Нам нужен охранник (он следит за порядком и чтобы мебель не портили). Еще нам нужен грузовик и шофер (они грузят и отвозят мебель покупателям домой.) Очень важная и нужная профессия – это дизайнер. Он украшает магазин зеленью, цветами, красиво все расставляет. Это должен быть человек с хорошим вкусом. (Дети распределяют роли и занимают свои места в магазине).
- Продавец – кассир и дизайнер красиво расставляют игрушечную мебель, цветы. Шофер проверяет, работает ли грузовик. Кассир занимает место за кассой и готовит деньги, чеки. Охранник за всем наблюдает.
Карлсон:
Как здорово! А чем я могу вам помочь?
Директор:
Тебе нетрудно будет покрутить свой пропеллер, а то у нас вентилятор сломался. Спасибо, Карлсон, а чем мы можем тебе помочь?
Карлсон:
Мне нужна новая мебель.
Директор:
А какая?
Карлсон:
Долго объяснять, лучше поиграть.
Игра «Скажи наоборот»
(с мячом) Карлсон, называя слово, бросает мяч какому-нибудь ребенку, который должен поймать мяч, бросить его назад и назвать слово с противоположным значением. Карлсон начинает фразу: «Мне нужна мебель не старая», ребенок отвечает: «новая»; не тяжелая, а легкая, не старинная, а современная, не взрослая, а детская, не мягкая, а твердая, не грязная, а чистая. После игры один ребенок повторяет, какая мебель нужна Карлсону: новая, легкая, современная, маленькая, детская, твердая, чистая.
Директор:
Давайте поможем Карлсону купить мебель, господа покупатели. Рассмотрите витрину. В нашем магазине есть: кухонная мебель, спальный гарнитур, мебель для детской, шкаф, кресло, трюмо. Наш продавец – консультант очень любит угадывать, какую мебель хотят приобрести покупатели.
Дидактическая игра «Угадай по описанию»
- Выбирается один ребенок – продавец. Дети – покупатели по очереди подходят к нему и в форме загадки описывают предмет, который хотели бы купить в магазине. Продавец по названным свойствам угадывает предметы.
Детям предлагается схема описательного рассказа.
Ребенок – покупатель:
Я хочу купить новый, розовый, прямоугольный, большой, пластмассовый предмет. В нем можно хранить белье, одежду.
Продавец:
Это шкаф. Заплатите в кассу 100 рублей и оформите вывоз по вашему адресу.
Ребенок – покупатель:
Я хочу купить белый, круглый на 4х ножках, маленький, пластмассовый, за которым кушают.
Продавец:
Это стол. Заплатите в кассу 50 рублей, вам его упакуют.
Все дети приобрели мебель.
Воспитатель:
Как вы поднимите мебель в домик на крыше?
Дети:
При помощи Подъемного крана, вертолета, птиц, летучих обезьян. (Дети изображают как поднимают мебель).
Воспитатель:
В квартире Карлсона много интересных предметов. Придумайте, что можно сказать, используя слова «шкаф», и «щенок».
- Щенок спрятался в шкаф.
- Щенок заснул в шкафу.
- Щенок уронил вазу со шкафа.
- Елка стоит на столе.
- Елка и стол подружились.
- Наш телефон стоит на трельяже.
- Телефон громко разговаривает с трельяжем.
Заключительная часть
Карлсон:
Спасибо вам, ребята, за такую красивую комнату с новой мебелью. Приглашаю вас к себе в гости. Включим музыку, попрыгаем, поскачем, покувыркаемся, потанцуем, пошалим! Воспроизводится песня «Толстый Карлсон». Все танцуют. Угощаются конфетами.
Развитие речи и эмоциональной сферы детей.
Задачи:
Воспитывать уважение и интерес к труду работников торговли;
Уточнить представления о людях, работающих в мебельных магазинах: продавец-консультант, кассир, дизайнер, директор и их обязанностях;
развивать системность мышления а процессе расширения знаний о предметах мебели: различать и называть существенные детали, группировать их по функциональному признаку.
Учить детей описывать мебель, находящуюся в магазине: кухонную, гостиную, спальную. Закреплять умение пользоваться обобщающими словами;
Учить формировать фразы, согласовывать существительные с прилагательными, подбирать слова – антонимы.
Оборудование:
Вывески магазинов: «Фрукты», «Головные уборы», «Овощи», «Музыка», «Одежда», «Игрушки», «Автомобили», «Мебель», чеки, деньги.
Оформление витрины-картины, различных гарнитуров: гостиная мебель, спальня, кухня, детская.
Набор пластмассовой игрушечной мебели.
Мяч, очки (для директора магазина), игрушка Карлсон.
Предварительная работа:
Чтение стихотворение С. Маршака «Откуда стол пришел».
Последующая работа:
Придумывание сказок, героями которых является волшебная мебель.
Литература:
Л. Е. Белоусова «Удивительные истории», О. В. Дыбина «Что было до…»
Ход занятия:
Вводная часть
(Оборудование: игрушка – Карлсон, Бочка с вареньем). Слышится возня, шум работающего пропеллера.
Воспитатель:
Отгадайте, кто это там шумит?
Загадка про Карлсона
Толстячок живет на крыше,
А летает он всех выше.
Он самый веселый на свете,
Поэтому нравится детям.
(Карлсон)
Влетает.
Карлсон:
Здравствуйте, ребята! Сейчас я мимо пролетал и вас в окошко увидал. Срочно требуется ваша помощь! В прошлую новогоднюю ночь мы с малышом выкинули всю мою старую мебель как в Италии, так как она вся сломалась! Было очень весело! А теперь мне очень грустно. Посоветуете, как мне теперь принять гостей? (Плачет).
Дети успокаивают Карлсона и дарят ему банку варенья, а так же дают советы: - Нужно купить новую мебель, - можно есть на ковре, - срубить ненужное дерево и сделать из него стол и стулья, - можно сходить в гости или попросить мебель у соседей.
Основная часть
(Оборудование: игрушка – Карлсон, цифра 15, таблички с названиями магазинов: фрукты, головные уборы, овощи, зоомагазин, одежда, игрушки, автомобили, мебель, магазины. Очки, грузовая машина – фургон, цветы искусственные, чеки, деньги).
Карлсон (Скороговоркой):
Мне нужны мебель, в которой можно хранить варенье, на которой можно валяться и кувыркаться, под которую и в которой можно спрятаться, на которой можно покататься.
Воспитатель:
Подожди, Карлсон, ты много шалил и плохо ухаживал за своей мебелью, поэтому она так быстро и сломалась.
Карлсон:
А что такое ухаживать за мебелью?
Дети:
Мебель берегут: протирают, полируют, моют, чистят, ремонтируют. Мягкую мебель выбивают и пылесосят. (Карлсон повторяет за детьми).
Воспитатель:
Давайте поможем Карлсону. Сейчас я позвоню в мебельный магазин и попрошу принять нас всех. Отправимся в магазин на автобусе, который построим сами, а номер нашего автобуса будет состоять из одного десятка и пяти единиц. Какая цифра получится? (15). Номер нашего автобуса 15. Звучит музыка. Дети строят автобус. Усаживаются и едут в магазин.
Воспитатель:
Мы проезжаем мимо разных магазинов. Угадайте, как они называются.
Игра «Как называется магазин?»
Воспитатель:
В этом магазине продаются яблоки, апельсины, груши, виноград это…
Дети:
Фрукты.
Воспитатель:
Шапки, кепки, панамки, фуражки это…
Дети:
Головные уборы.
Воспитатель:
Картошка, свекла, морковь, лук это…
Дети:
Овощи.
Воспитатель:
Рыбки, попугаи, черепашки, хомячки это…
Дети:
Зоомагазин.
Воспитатель:
Пальто, шубы, плащи, куртки это…
Дети:
Куклы, мячи, кубики, конструкторы это…
Дети:
Игрушки.
Воспитатель: «Жигули», «Волга», «Мерседес», «Джип», «Лимузин» это…
Дети:
Автомобили.
Воспитатель:
Шкафы, столы, стулья, полки это…
Дети:
Мебель. Все таблички с названиями магазинов выкладываются на пол по ходу движения в виде кроссворда. В пересечении появляется слово «Магазины». Дети читают слово сверху вниз.
МЕБЕЛЬ
АВТОМОБИЛИ
ИГРУШКИ
ОДЕЖДА
ЗООМАГАЗИН
ОВОЩИ
ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ
ФРУКТЫ
Карлсон:
Много мы магазинов проехали. Выходим, раз варенье кончилось. Посмотрите, нас встречает сам директор (воспитатель надевает очки).
Директор:
Здравствуйте! Мы открываем новый мебельный магазин. Кто хочет у нас работать? Нам нужны работники: продавец-консультант (показывает и рассказывает обо всех товарах в магазине), кассир – контролер (он получает деньги, выдает сдачу и чеки). Нам нужен охранник (он следит за порядком и чтобы мебель не портили). Еще нам нужен грузовик и шофер (они грузят и отвозят мебель покупателям домой.) Очень важная и нужная профессия – это дизайнер. Он украшает магазин зеленью, цветами, красиво все расставляет. Это должен быть человек с хорошим вкусом. (Дети распределяют роли и занимают свои места в магазине).
- Продавец – кассир и дизайнер красиво расставляют игрушечную мебель, цветы. Шофер проверяет, работает ли грузовик. Кассир занимает место за кассой и готовит деньги, чеки. Охранник за всем наблюдает.
Карлсон:
Как здорово! А чем я могу вам помочь?
Директор:
Тебе нетрудно будет покрутить свой пропеллер, а то у нас вентилятор сломался. Спасибо, Карлсон, а чем мы можем тебе помочь?
Карлсон:
Мне нужна новая мебель.
Директор:
А какая?
Карлсон:
Долго объяснять, лучше поиграть.
Игра «Скажи наоборот»
(с мячом) Карлсон, называя слово, бросает мяч какому-нибудь ребенку, который должен поймать мяч, бросить его назад и назвать слово с противоположным значением. Карлсон начинает фразу: «Мне нужна мебель не старая», ребенок отвечает: «новая»; не тяжелая, а легкая, не старинная, а современная, не взрослая, а детская, не мягкая, а твердая, не грязная, а чистая. После игры один ребенок повторяет, какая мебель нужна Карлсону: новая, легкая, современная, маленькая, детская, твердая, чистая.
Директор:
Давайте поможем Карлсону купить мебель, господа покупатели. Рассмотрите витрину. В нашем магазине есть: кухонная мебель, спальный гарнитур, мебель для детской, шкаф, кресло, трюмо. Наш продавец – консультант очень любит угадывать, какую мебель хотят приобрести покупатели.
Дидактическая игра «Угадай по описанию»
- Выбирается один ребенок – продавец. Дети – покупатели по очереди подходят к нему и в форме загадки описывают предмет, который хотели бы купить в магазине. Продавец по названным свойствам угадывает предметы.
Детям предлагается схема описательного рассказа.
Ребенок – покупатель:
Я хочу купить новый, розовый, прямоугольный, большой, пластмассовый предмет. В нем можно хранить белье, одежду.
Продавец:
Это шкаф. Заплатите в кассу 100 рублей и оформите вывоз по вашему адресу.
Ребенок – покупатель:
Я хочу купить белый, круглый на 4х ножках, маленький, пластмассовый, за которым кушают.
Продавец:
Это стол. Заплатите в кассу 50 рублей, вам его упакуют.
Все дети приобрели мебель.
Воспитатель:
Как вы поднимите мебель в домик на крыше?
Дети:
При помощи Подъемного крана, вертолета, птиц, летучих обезьян. (Дети изображают как поднимают мебель).
Воспитатель:
В квартире Карлсона много интересных предметов. Придумайте, что можно сказать, используя слова «шкаф», и «щенок».
- Щенок спрятался в шкаф.
- Щенок заснул в шкафу.
- Щенок уронил вазу со шкафа.
- Елка стоит на столе.
- Елка и стол подружились.
- Наш телефон стоит на трельяже.
- Телефон громко разговаривает с трельяжем.
Заключительная часть
Карлсон:
Спасибо вам, ребята, за такую красивую комнату с новой мебелью. Приглашаю вас к себе в гости. Включим музыку, попрыгаем, поскачем, покувыркаемся, потанцуем, пошалим! Воспроизводится песня «Толстый Карлсон». Все танцуют. Угощаются конфетами.
Просмотров: 937 / Дата: 05.05.2024
Комментариев 0