В помощь дошкольным работникам
Main » 2015 » Январь » 8 » Конспект занятия на тему: "Масленица" в старшей группе

Конспект занятия на тему: "Масленица" в старшей группе

Программное содержание.

Знакомить детей с символом Масленицы – блинами; дать детям понятие «Масленица-блиноедка».

Развивать мышление, творческие способности; укреплять здоровье детей.

Воспитывать интерес к традициям и обычаям русского народа; вызвать чувство радости от грядущего праздника.

Материал и оборудование.

блины нарисованные и настоящие, листы бумаги на каждого ребенка, краски, кисточка, стаканчики с водой, салфетка.

Методические приемы.

Художественное слово – заклички, пословицы; рассматривание блинов; творческая деятельность детей; выставка работ; угощение блинами.

Предшествующая работа.

Ознакомительная беседа «Что за праздник – Масленица? »; слушание русских народных закличек и припевок; рассматривание иллюстраций к книге «Наши праздники»;

Ход деятельности. .

Дети входят в группу, их встречает воспитатель, приветствует:

Кто из вас знает, как называется эта неделя?

- Масленичная (ответы детей) .

- Ай, да, молодцы! Правильно, ведь на Руси издавна отмечали

Широкую Масленицу.

Воспитатель читает закличку :

Идет Масленица по льду,

Несет блинов сковороду.

Принимайте молоду -

Разбирайте по блину!

Воспитатель рассказывает о празднике Масленицы:

Весна богата праздниками. Из них Масленица – наиболее запоминающийся и интересный праздник, уходящий своими корнями в давние времена. На Руси любили погулять, поиграть, в гости ходить. На Масленицу пекутся обязательно блины (круглый горячий блин – символ солнца) и булочки в форме птиц – жаворонков. Этими блинами и жаворонками украшали праздничный стол и угощали от души всех гостей. Главным обычаем Масленицы является сжигание чучела Зимы – символа ухода зимы и наступления весны. Люди поют песни, водят хороводы и угощаются блинами.

Вот и мы с вами сегодня «испечем» свои блины. Но сначала рассмотрим настоящие блины.

-На что они похожи? (на солнышко)

-Какого они цвета? (желтые)

-А почему? (потому что их пекут на сковороде, они подрумянились)

-А что мы еще видим на блинах? (дырочки)

- Эти дырочки появляются, когда блины пекутся. Они дышат, так как они сдобные.

А сейчас мы с вами будем рисовать блины.

Творческая работа детей.

Дети рисуют красками праздничные блинчики.

После рисования воспитатель выставляет все работы на магнитной доске. Отмечает самые румяные и красивые. И в знак благодарности угощает всех детей блинами.
Просмотров: 1972 / Дата: 05.05.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: