Конспект занятия на тему: "Масленица" в старшей группе
Программное содержание.
Знакомить детей с символом Масленицы – блинами; дать детям понятие «Масленица-блиноедка».
Развивать мышление, творческие способности; укреплять здоровье детей.
Воспитывать интерес к традициям и обычаям русского народа; вызвать чувство радости от грядущего праздника.
Материал и оборудование.
блины нарисованные и настоящие, листы бумаги на каждого ребенка, краски, кисточка, стаканчики с водой, салфетка.
Методические приемы.
Художественное слово – заклички, пословицы; рассматривание блинов; творческая деятельность детей; выставка работ; угощение блинами.
Предшествующая работа.
Ознакомительная беседа «Что за праздник – Масленица? »; слушание русских народных закличек и припевок; рассматривание иллюстраций к книге «Наши праздники»;
Ход деятельности. .
Дети входят в группу, их встречает воспитатель, приветствует:
Кто из вас знает, как называется эта неделя?
- Масленичная (ответы детей) .
- Ай, да, молодцы! Правильно, ведь на Руси издавна отмечали
Широкую Масленицу.
Воспитатель читает закличку :
Идет Масленица по льду,
Несет блинов сковороду.
Принимайте молоду -
Разбирайте по блину!
Воспитатель рассказывает о празднике Масленицы:
Весна богата праздниками. Из них Масленица – наиболее запоминающийся и интересный праздник, уходящий своими корнями в давние времена. На Руси любили погулять, поиграть, в гости ходить. На Масленицу пекутся обязательно блины (круглый горячий блин – символ солнца) и булочки в форме птиц – жаворонков. Этими блинами и жаворонками украшали праздничный стол и угощали от души всех гостей. Главным обычаем Масленицы является сжигание чучела Зимы – символа ухода зимы и наступления весны. Люди поют песни, водят хороводы и угощаются блинами.
Вот и мы с вами сегодня «испечем» свои блины. Но сначала рассмотрим настоящие блины.
-На что они похожи? (на солнышко)
-Какого они цвета? (желтые)
-А почему? (потому что их пекут на сковороде, они подрумянились)
-А что мы еще видим на блинах? (дырочки)
- Эти дырочки появляются, когда блины пекутся. Они дышат, так как они сдобные.
А сейчас мы с вами будем рисовать блины.
Творческая работа детей.
Дети рисуют красками праздничные блинчики.
После рисования воспитатель выставляет все работы на магнитной доске. Отмечает самые румяные и красивые. И в знак благодарности угощает всех детей блинами.
Знакомить детей с символом Масленицы – блинами; дать детям понятие «Масленица-блиноедка».
Развивать мышление, творческие способности; укреплять здоровье детей.
Воспитывать интерес к традициям и обычаям русского народа; вызвать чувство радости от грядущего праздника.
Материал и оборудование.
блины нарисованные и настоящие, листы бумаги на каждого ребенка, краски, кисточка, стаканчики с водой, салфетка.
Методические приемы.
Художественное слово – заклички, пословицы; рассматривание блинов; творческая деятельность детей; выставка работ; угощение блинами.
Предшествующая работа.
Ознакомительная беседа «Что за праздник – Масленица? »; слушание русских народных закличек и припевок; рассматривание иллюстраций к книге «Наши праздники»;
Ход деятельности. .
Дети входят в группу, их встречает воспитатель, приветствует:
Кто из вас знает, как называется эта неделя?
- Масленичная (ответы детей) .
- Ай, да, молодцы! Правильно, ведь на Руси издавна отмечали
Широкую Масленицу.
Воспитатель читает закличку :
Идет Масленица по льду,
Несет блинов сковороду.
Принимайте молоду -
Разбирайте по блину!
Воспитатель рассказывает о празднике Масленицы:
Весна богата праздниками. Из них Масленица – наиболее запоминающийся и интересный праздник, уходящий своими корнями в давние времена. На Руси любили погулять, поиграть, в гости ходить. На Масленицу пекутся обязательно блины (круглый горячий блин – символ солнца) и булочки в форме птиц – жаворонков. Этими блинами и жаворонками украшали праздничный стол и угощали от души всех гостей. Главным обычаем Масленицы является сжигание чучела Зимы – символа ухода зимы и наступления весны. Люди поют песни, водят хороводы и угощаются блинами.
Вот и мы с вами сегодня «испечем» свои блины. Но сначала рассмотрим настоящие блины.
-На что они похожи? (на солнышко)
-Какого они цвета? (желтые)
-А почему? (потому что их пекут на сковороде, они подрумянились)
-А что мы еще видим на блинах? (дырочки)
- Эти дырочки появляются, когда блины пекутся. Они дышат, так как они сдобные.
А сейчас мы с вами будем рисовать блины.
Творческая работа детей.
Дети рисуют красками праздничные блинчики.
После рисования воспитатель выставляет все работы на магнитной доске. Отмечает самые румяные и красивые. И в знак благодарности угощает всех детей блинами.
Просмотров: 1972 / Дата: 05.05.2024
Комментариев 0