В помощь дошкольным работникам
Main » 2015 » Январь » 8 » Конспект занятия на тему: "Мамин праздник" в средней группе

Конспект занятия на тему: "Мамин праздник" в средней группе

«Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

- познакомить детей с историей праздника – 8 Марта;

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

- расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта;

-формировать у детей представления о значимости матери для каждого человека;

-воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к маме, умение проявлять о ней заботу.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

- закрепить технические умения рисования разными материалами.

Методы и приемы:

- практические - рисование;

- наглядные - подборка сюжетных картин;

- словесные - беседа о празднике - 8 Марта.

Материалы и оборудование: разнообразные картинки на тему: весна, мамин день.

Раздаточный материал: на каждого ребёнка: белые листы для рисования, карандаши, фломастеры.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Физминутки.

Игровая Игровые ситуации, игры с правилами (словесные) .

Коммуникативная Беседы.

Музыкальная Слушание.

Изобразительная Рисование.

Восприятие

(художественной литературы и фольклора) Чтение, обсуждение.

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.

Дети отгадывают загадку.

Она приходит с ласкою и со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт. Дети сделали вывод: что это весна.

2 Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы.

Дети отвечают на вопросы:

- После какого времени года наступает весна?

- Назовите весенние месяцы.

- Назовите признаки весны.

- Какой праздник мы отмечаем в марте?

- Чей это праздник? Дети закрепили название весенних месяцев.

Дети уточнили признаки весны.

Дети сделали вывод, что в марте мы отмечаем Международный женский день 8 Марта

3 Воспитатель предлагает побеседовать о празднике 8 марта - Женский день. Дети беседуют о празднике 8 Марта- Женский день. Дети сделали вывод: 8 марта поздравляют всех женщин и дарят подарки и хорошее настроение.

4. Воспитатель предлагает поиграть в словесную игру «Мамочка! » Дети играют в игру

«Мамочка! » Дети сделали вывод: что

мама самая любимая на свете.

5. Воспитатель предлагает выполнить физкультминутку. Дети выполняют движения, повторяют слова за воспитателем. Дети закрепили умение соотносить слова с движениями.

6. Воспитатель предлагает детям послушать песенку, которую они хорошо знают, и подумать, о чём она. (Включается аудиозапись «Песенка мамонтёнка».)

Дети слушают песенку мамонтенка и отвечают на вопросы воспитателя:

- Кто поёт эту песню?

- О ком поёт песню мамонтёнок?

- Почему ему грустно без мамы?

- Почему детям плохо без мамы? Дети сделали вывод: что всем нужна мама: и мамонтёнку, и мышонку, и котёнку, и даже лягушонку. Мама – это самое прекрасное слово на земле. Это прекрасное слово, которое произносит человек.

7. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Чьи детки? » (Игра с мячом) Дети играют в игру «Чьи детки». Дети закрепили названия детёнышей.

8. Воспитатель предлагает детям чаще радовать своих мам вниманием, заботой, подарками, сделанными своими руками. Давайте подумаем, что мы можем подарить маме в этот весенний денек? Дети высказывают свои идеи о том, что можно сделать своими руками для мамы. Дети решили нарисовать для мам портреты.

9. Воспитатель предлагает детям нарисовать портреты мам. И тогда мама будет уверена, что в семье растет внимательный, добрый, чуткий человек. И мамины глаза засветятся радостью. Дети рисуют портреты мам.

Дети закрепляют технические умения рисования разными материалами.

Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Любимой мамочки портрет».
Просмотров: 7550 / Дата: 05.05.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: