В помощь дошкольным работникам
Main » 2015 » Январь » 8 » Конспект занятия на тему мама в средней группе

Конспект занятия на тему мама в средней группе

Программное содержание:
Воспитывать чувство любви к матери через приобщение к произведениям искусства.
Закрепить знания детей о жанре портрета. Вызвать у детей желание нарисовать портрет мамы, передать в рисунке некоторые черты ее облика (цвет глаз, волос, прическу, мимику) .Учить правильно располагать части лица.
Закрепить приемы рисования , воспитывать аккуратность в работе.

Оборудование: фотографии мам; рисунки детей с портретами мам, нарисованные простым карандашом; различный изобразительный материал: краски, цветные и восковые карандаши, фломастеры, кисти, баночки с водой, салфетки.

Предварительная работа: рисование портрета мамы простыми карандашами; знакомство с художников; игры и упражнения на различение жанров живописи.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: "Сегодня я хочу поговорить с вами на очень важную для каждого из нас тему "О маме", а также мы поговорим о том, как изображают женщин-матерей художники, поэты, композиторы.
Далее воспитатель предлагает детям рассмотреть репродукции картин, выбрать из них портреты и назвать их. ( О.Ренуар "Мадам Шерпантье со своими детьми", Лукас Старший "Мадонна с младенцем под яблоней", Б.Кустодиев "Утро", А.Венецианов "На пашне" и другие).
Вопросы к детям:
- Что можно сказать о картине А.Венецианова "На пашне"?
- О чем думает мама на картине Л.Кранах Старшего "Мадонна с младенцем под яблоней"?
- Как чувствует себя малыш на картине Б.Кустодиева "Утро"?
- Что выражает взгляд матери на этих картинах? (Нежность, заботу, доброту к своим детям).
Ответы детей.
Далее воспитатель предлагает послушать классическую музыку, которая навевает ласковые, нежные воспоминания о маме, предлагает рассказать, что дети почувствовали, прослушав эту прекрасную музыку.
Ответы детей.
Воспитатель предлагает поиграть в игру "Скажи маме ласковое слово" и "Как тебя называют ласково в семье" (Игра проводится с мячом).
После игры звучит красивая нежная мелодия, во время которой воспитатель предлагает детям взять в руки фотографии своих мам, приготовленных заранее.
- Говорят, у мамы руки не простые,
Говорят, у мамы руки золотые.
Почему о маминых руках говорят, что они "золотые"?
Ответы детей.
- Именно мамины руки нежно гладят вас по голове, стирают, готовят еду. Сколько мамы делают для нас! Но порой мы не слушаем их, капризничаем, грубим, обижаем.
- Дети, мы с вами очень многое сделали для своих мам на занятиях лепкой и рисованием. Вспомните, пожалуйста мы с вами рисовали портрет мамы простым карандашом. Сегодня я предлагаю вам продолжить работу и раскрасить портрет мамы различными материалами (красками, цветными карандашами, фломастерами, мелками - по вашему выбору). Но вначале вспомните, какого цвета глаза у ваших мам, какая прическа.
Дети выбирают материал и приступают к работе, звучит нежные, красивые мелодии.
В конце занятия дети раскладывают портреты мам на столе.
Воспитатель хвалит детей и предлагает детям подарить портреты своим мамам.
Как вы думаете, узнают ли ваши мамы себя на портрете?
Каждый из вас старался нарисовать портрет своей мамы, и все мамы на портретах получились очень красивыми. Мамы будут очень довольны. Молодцы!
Просмотров: 1064 / Дата: 05.05.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: