В помощь дошкольным работникам
Main » 2015 » Январь » 8 » Конспект занятия на тему мама в младшей группе

Конспект занятия на тему мама в младшей группе

Цели и задачи:

Развивающие: развитие антиципации, словесно-логического мышления и творческого воображения, развитие связной и образной речи.

Воспитательные: уточнение и расширение пред­ставлений о способах проявления доброго и заботливого отношения к близким людям и домашним животным, формирование представлений о значимости терпения для развития дружеских чувств, развитие социальных эмоций (сопереживания и сочувствия) и нравственных чувств (про­явлений дружбы и любви), воспитание стремления сделать нечто приятное для того, кого любишь.

Образовательные: формирование умений понимать образные выражения и отвечать мотивированно, исполь­зуя сложноподчиненные конструкции, сочинять короткие рассказы с опорой на собственный опыт и воспоминания, формирование умений рисовать по замыслу.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель. Сядет тот, кто расскажет о том, от чего можно уснуть.

Дети высказываются и рассаживаются.

2. Чтение стихотворения педагогом

Воспитатель. Можно уснуть и от усталости. По­слушайте стихотворение, в котором говорится о том, как мама уснула от усталости. Его написала поэтесса Елена Благинина.

Мама спит, она устала,

Ну, и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

Я уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой...

Как вы думаете, почему девочка не играет? А почему она боится играть даже в тихие игры? Наверное, у нее очень шумные игрушки. Давайте уз­наем, что было дальше.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой.

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

— Я тоже двигаться хочу!

Я бы многого хотела:

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать...

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Как вы думаете, сдержит себя девочка или лучик уго­ворит ее немного поиграть?

Давайте узнаем, чем все закончилось на самом деле.

— Ничего, — шепнул он будто, — Посидим и в тишине!..

Солнечный лучик тоже оказался очень добрым и за­ботливым.

Вам понравилось это стихотворение? Почему?

3. Этическая беседа с детьми

Воспитатель. А как можно еще проявить заботу по отношению к маме и папе?

А нужно ли заботиться о младших братьях и сестрах?

А о домашних животных?

Расскажите, как вы ухаживаете за ними.

4. Физкультурная минутка

Дается по усмотрению педагога.

5. Продолжение беседы

Воспитатель. А как вы думаете, ваши домашние питомцы любят вас?

Почему вы так решили?

Правильно, они радуются, потому что любят вас. А можно их заставить вас любить? Можно, например, шле­пать щенка и говорить ему: «Ну-ка, полюби меня! Люби меня больше, чем мою сестру! Играй только со мной! Бери печенье только из моих рук!»?

Правильно, нельзя заставить никого полюбить на­сильно. Можно только по-доброму относиться к живот­ному или человеку — и он откликнется на твою доброту и любовь. Как подсолнечник поворачивает свою головку, цветок к солнцу — так животные и люди чувствуют лю­бовь и откликаются на нее. А было с вами такое: кто-то на вас равнодушно смотрел или сердито что-то говорил, а вы показали ему, как его любите: посмотрели ему в глаза, ласково дотронулись до руки, сказали доброе слово? Тогда все изменилось — лучики вашей доброты растопили его грусть или злость. Было у вас такое?

Кто-то из детей высказывается. Кто-то говорит, что «все равно ничего не получилось». Педагог останавливается на их высказывании.

А вы так же терпеливо ждали, как девочка из стихотво­рения? Или один раз (и даже два или три раза) не получи­лось — и сразу сдались?

Видите! А чтобы растопить большую ледышку, доста­точно ли один раз на нее подышать теплым воздухом?

Конечно, нет! Она растает, если ее долго подержать в теплых ладонях и подышать на нее. Так нужно поступать и с человеком, у которого сердце перестало быть горячим и остыло (иногда даже заледенело) от обид! Чтобы вырастить дружбу и любовь, нужно терпение.

6. Рисование

Педагог предлагает детям нарисовать «дружбу и лю­бовь» и подумать, кому они хотят подарить свои рисунки. Поэтому после окончания рисования педагог рассматривает их вместе с воспитанниками, расспрашивает, что там на­рисовано и что это обозначает. Когда все закончено, дети подписывают рисунки. Педагог помогает их вложить в кон­верты и подписать письма. По возможности их передают по назначению сами дети или их родители.
Просмотров: 1381 / Дата: 05.05.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: