В помощь дошкольным работникам
Main » 2015 » Январь » 8 » Конспект занятия на тему: "Магазин" в старшей группе

Конспект занятия на тему: "Магазин" в старшей группе

Тема: Мебель.

Цель: обобщить знания по теме «Мебель».

Задачи:

Образовательные:

- уточнить представление детей о предметах мебели и их назначении;

- закрепить знание детьми частей, из которых состоит мебель;

- учить описывать мебель, комнату;

- упражнять в употреблении предлогов;

Развивающие:

- развивать внимание, логическое мышление, речь;

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к предметам мебели.

Словарная работа: активизировать в речи детей названия предметов мебели; закрепить использование в речи детьми обобщающего слова «Мебель».

Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, отгадывание загадок, дидактические игры.

Предварительная работа: рассматривание предметных картинок с изображением предметов мебели; рассматривание картинок из серии «Дом. Квартира»; сюжетно-ролевая игра «Дом»; дидактические игры «Какой? Какая? Какое? » (ознакомление с материалами, из которых делают мебель, «Один – много» (образование множественного числа существительных) .

Материалы: кукольная мебель, предметные картинки из серии «Мебель», игрушка медведь, картинка с изображением медведей из сказки «Три медведя».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель показывает детям «чудесный мешочек» и говорит, что в нем кто-то спрятался. Предлагает отгадать, кто же там сидит.

Зверь забавный сшит из плюша,

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу. /медведь/

Появляется медвежонок.

- Здравствуйте! Я медведь Мишутка. Я живу в лесу. А вы где живете? (Дома, в квартире)

- А что стоит у вас в квартире, в комнатах? (Мебель)

Воспитатель показывает картинку с изображением комнаты.

- Да, Мишутка, вот такая мебель стоит у всех детей дома.

Мишутка: - А у меня в берлоге нет никакой мебели. А я бы тоже хотел иметь удобную мебель. Только не знаю, какую выбрать. Вы мне поможете? (Да)

Воспитатель: - Ребята, давайте поможем Мишутке выбрать мебель. Пойдемте в магазин мебели.

2. В «магазине» воспитатель предлагает детям подумать, какую мебель можно поставить в комнату Мишутки. Дети по очереди называют предмет мебели и объясняют, для чего он нужен.

Затем дети берут мебель из «магазина» и относят в «комнату» Мишутки (расставляют на столе) .

Воспитатель: Вот какая комната получилась! Какая, ребята? (Уютная, удобная) Тебе нравится, Мишутка? (Да)

3. Воспитатель: - Ребята, чтобы Мишутка получше запомнил названия всех предметов мебели, давайте поиграем. Я вам буду загадывать загадки о мебели, а вы их будете отгадывать.

Я удобный, очень мягкий,

Вам не трудно угадать –

Любят бабушки и дети

Посидеть и полежать. /диван/

Вечер наступил, уставший ты ложишься спать,

В спальне ждет тебя твоя любимая… /кровать/

Воспитатель: - Ну что, Мишутка, ты все запомнил? Все названия предметов мебели? Молодец! И дети молодцы! Помогли Мишутке!

4. Физминутка «Медвежата».

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили,

Вот так, вот так,

Головой своей крутили. (наклоны головы вперед-назад, вправо-влево)

Вперевалочку ходили (ходьба на месте, раскачиваясь из стороны в сторону)

И из речки воду пили,

Вот так, вот так, И из речки воду пили (наклоны туловища вперед, доставая до носочков)

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали. (руки вверх, наклоны туловища вправо-влево)

А потом они плясали,

Лапки кверху поднимали,

Вот так, вот так,

Лапки кверху поднимали. (поднимание рук вверх, опускание к плечам)

5. Воспитатель: - Ребята, у Мишутки в лесу есть друзья. (Показывает картинку с изображением медведей из сказки «Три медведя») Вы их узнали? Это медведи из сказки «Три медведя». Как их зовут? (Михайло Потапович, Настасья Петровна, Мишутка) В их лесном домике случилась неприятность. Кто-то забрался к ним в домик и переломал всю мебель. Кто же это? (Маша)

Воспитатель показывает картинки с изображением мебели, у которой отсутствует какая-либо часть. Дети говорят, чего не хватает. Если дети затрудняются, воспитатель обсуждает с ними, из каких частей состоит данная мебель и чего не достает, сколько должно быть ножек у стола и стула.

Затем воспитатель спрашивает: - Ребята, как вы думаете, почему сломался стул и другая мебель? (Маша качалась на стуле и сломала его. И с другой мебелью она обращалась плохо. Наверное, прыгала на столе и на кресле.) А как нужно обращаться с мебелью, чтобы она не ломалась? (Аккуратно, бережно.)

6. Воспитатель: - Но у медведей в домике Маша не только сломала мебель, но и раскидала все вещи. Ребята, помогите, пожалуйста, медведям сложить вещи на место.

На магнитной доске размещены картинки с изображением мебели, одежды, посуды, подушек и одеяла. Дети определяют, что и куда нужно убрать и объясняют, почему.

7. Итог занятия.

- А какая мебель есть в нашей группе?

- Что мы сегодня делали на занятии? (Помогали Мишутке и его друзьям.)

- Мишутка и три медведя говорят вам «Спасибо». Вы очень помогли им. Они теперь хорошо знают, какая в квартире должна быть мебель и как с ней обращаться, чтобы она не ломалась.

- Что нужно ответить Мишутке? (Пожалуйста)

Мишутка прощается с детьми.
Просмотров: 827 / Дата: 05.05.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: