В помощь дошкольным работникам
Main » 2015 » Январь » 8 » Конспект занятия на тему: "Магазин" в подготовительной группе

Конспект занятия на тему: "Магазин" в подготовительной группе

Цель. Совершить виртуальную экскурсию в магазин одежды через применение ИКТ.

Задачи:

•Закреплять представления об одежде, ее назначении.

•Коррекция и развитие диалогической речи посредством уточнения, расширения и активизации словаря по теме «одежда».

•Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, инициативности, ответственности.

Оборудование. Презентация, куклы (мальчик и девочка) и набор одежды для них. Аудиозапись плавной музыки.

Ход занятия.

Воспитатель. Смотрю я на вас ребята и радуюсь: какие у вас заботливые мамы, как красиво нарядили вас. Расскажите мне, во что вас нарядили ваши мамы?

Дети рассказывают про свою одежду. (обращаю внимание на цвет, детали одежды) .

Воспитатель. А где вам мамы приобретают одежду?

Дети. Шьют, вяжут, покупают в магазине.

Воспитатель. Зачем же нам нужна одежда? Как следует обращаться с одеждой?

Дети дают свои ответы.

Воспитатель. Ребята, хочу вас сегодня пригласить на экскурсию в магазин. А что это за магазин, вы мне скажете посмотрев на экран. (Слайд закрывается сразу, как только по нему отработали)

Дети. Это магазин одежды.

Воспитатель. Какую одежду можно приобрести в этом магазине?

Дети перечисляют виды одежды.

Воспитатель. Одежда бывает разная: детская, мужская и женская, она отличается друг от друга цветом, размером, наличием разных деталей, по сезонам. Чтобы поближе с ней познакомиться отправляемся на экскурсию в магазин.

Экскурсия по магазину. Дети называют появляющийся на слайде предмет одежды и название отдела:

- мужская одежда

- женская одежда

- детская одежда

- зимняя одежда

- летняя одежда

- демисезонная одежда

- школьная одежда

- спецодежда

- спортивная одежда

- одежда для животных

Воспитатель. Мы с вами много говорили про одежду, а теперь давайте поиграем. У нас есть магазин одежды, где продаются самые разные изделия. (показываю слайд с разными видами одежды) Как видите они отличаются по цвету, по сезонам, есть изделия для мальчиков и девочек. В этом магазине вы будете покупать одежду для наших Вани и Маши. Чтобы купить – надо подробно описать тот предмет, который вы хотите получить.

Сюжетно – ролевая игра «Магазин»

Дети по очереди «приходят» в магазин за одеждой.

(Образец: – Здравствуйте! –Здравствуйте! Проходите, пожалуйста! Что бы вы хотели купить? – Для мальчика Вани я хотел приобрести рубашку. –Какая бы рубашку вы хотели купить? – Я бы хотел купить зелёную рубашку с короткими рукавами. – Вот такая рубашка вам подойдёт? – Спасибо. Мне очень нравится эта рубашка. Я, пожалуй, приобрету её. – Сейчас я упакую вашу покупку. – Спасибо и до свидания. – До свидания, приходите ещё.)

Игра продолжается до полного одевания кукол.

Воспитатель. Ребята, мы побывали с вами в магазине одежды, поиграли в игру «Магазин». Что же вам понравилось больше всего? Что вы узнали нового про одежду? Как надо относиться к одежде?

Дети высказываются.

Воспитатель. Верно, за любой одеждой необходим уход: ее надо бережно носить, стирать и гладить, складывать или вешать в определенные места. В изготовление одежды вложен труд человека, который надо уважать и беречь.
Просмотров: 1581 / Дата: 05.05.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: