Конспект занятия на тему: "Магазин" в младшей группе
Тема: В обувном магазине. Какая бывает обувь.
Цели: учить различать по внешнему виду обувь, отвечать на вопросы; развивать внимание, речь, общую моторику, слуховое, зрительное восприятие, активизировать словарь по теме «Обувь»; воспитывать желание помочь тем, кто в этом нуждается.
Оборудование: картинки с изображением обуви, полка (этажерка) для обуви, детские зимние ботинки и летние сандалии (по две пары) ; кукольная полочка для обуви.
Х о д з а н я т и я
1. Организационный момент.
Воспитатель сообщает детям, что в детский сад пришло письмо, и показывает его, затем предлагает сесть на стульчики и послушать, о чем письмо.
2. Основная часть. Постановка задачи.
Дети садятся на стульчики, воспитатель читает письмо.
«Дорогие дети! Пишут вам Митя и Витя. У нас произошло вот что: как-то утром мы собирались в детский сад, оделись, обули теплые зимние ботинки, а завязать шнурки забыли. Потом мы вышли с мамой на улицу. А когда остался на улице, и у меня тоже один ботинок упал. Теперь мы сидим дома и не может пойти в детский сад. Ребята, помогите нам, пожалуйста, купите в обувном магазине ботинки для нас. Митя и Витя».
- Ребята, поможем мальчикам Мите и Вите? (Да). Тогда сразу отправимся в обувной магазин.
3. Выполнение движений под музыку.
Воспитатель ведет детей в импровизированный магазин (полка, на которой стоит несколько пар обуви зимнего и летнего сезона, рядом маленький стульчик.) . Воспитатель и дети проговаривают стихотворение и топают в такт словам:
Зашагали ножки- топ-топ-топ!
Прямо по дорожке –топ-топ-топ!
Ну-ка, веселее- топ-топ-топ!
Топают сапожки- топ-топ-топ!
Вот как мы умеем- топ-топ-топ!
Это наши ножки- топ-топ-топ! Стоп!
На слово «Стоп! » дети вместе с воспитателем останавливаются возле «магазина».
4. Игра «Обувной магазин».
В о с п и т а т е л ь. Вот обувной магазин. А продавца в нем нет. Если хотите, я буду продавцом и помогу вам выбрать обувь, а вы будете покупателями. (Дети А для сандалии для мальчиков. В них очень здорово бегать летом по дорожкам. Нужны такие сандалии Мите и Вите (Нет) .Почему нет (Потому что сейчас зима, холодно, нужны ботинки). Если нужны ботинки, вот, пожалуйста, теплые ботинки, со шнурками, берите один. Витя наденет один ботинок, а Митя другой. Возьмите. (Нет, Мите нужны оба ботинка и Вите тоже) .Ну, хорошо, эти ботинки обует Митя на обе ножки, а вот эти (достает такие же ботинки другого цвета) Витя на свои ножки. (Отдает две пары ботинок.) Ну вот вы и выбрали ботинки, сегодня я их отнесу Вите и Мите.
5. Игра «Подберите кукле обувь».
В о п и т а т е л ь (незаметно для детей достает куклу). Вот и кукла Катя тоже пришла выбрать себе обувь. Катя, какая тебе нужна обувь? (Кукла отвечает, что не знает, какую обувь ей выбрать, ей не в чем ходить дома, а когда она идет танцевать, то в сапожках ей неудобно.) Ребята, вы поняли, какая обувь нужна Кате? В чем мы ходим дома (В тапочках). Вот тебе тапочки, Катя, когда придешь домой, сними сапожки и обуй их, тебе будет удобно. А чтобы танцевать, что лучше обувь Кате: туфли или сапоги? (Туфли). Вот туфли, Катя, они тебе нравится (Кукла соглашается.) Туфли красивые и легкие, в них удобно танцевать. Ребята, расскажите Кате, когда надо обувать сандалии (когда тепло, лето, резиновые сапоги (когда дождь, лужи, теплые ботинки или сапоги (когда зима, мороз, холодно, снег) .
6. Дидактическая игра «Назови обувь».
Воспитатель показывает детям картинки с изображением разной обуви, называет ее, затем кладет на отдельный стол и дает задание каждому ребенку поочередно: подойти и взять картинку с той обувью, которую назовет воспитатель. Когда у каждого ребенка будет по одной картинке, воспитатель называет обувь, а тот ребенок, у которого есть такая картинка, должен встать и сказать: «У меня сандалии (сапоги, ботинки) ».
7. Итог занятия.
Воспитатель предлагает детям навести порядок на обувной полочке кукол.
Цели: учить различать по внешнему виду обувь, отвечать на вопросы; развивать внимание, речь, общую моторику, слуховое, зрительное восприятие, активизировать словарь по теме «Обувь»; воспитывать желание помочь тем, кто в этом нуждается.
Оборудование: картинки с изображением обуви, полка (этажерка) для обуви, детские зимние ботинки и летние сандалии (по две пары) ; кукольная полочка для обуви.
Х о д з а н я т и я
1. Организационный момент.
Воспитатель сообщает детям, что в детский сад пришло письмо, и показывает его, затем предлагает сесть на стульчики и послушать, о чем письмо.
2. Основная часть. Постановка задачи.
Дети садятся на стульчики, воспитатель читает письмо.
«Дорогие дети! Пишут вам Митя и Витя. У нас произошло вот что: как-то утром мы собирались в детский сад, оделись, обули теплые зимние ботинки, а завязать шнурки забыли. Потом мы вышли с мамой на улицу. А когда остался на улице, и у меня тоже один ботинок упал. Теперь мы сидим дома и не может пойти в детский сад. Ребята, помогите нам, пожалуйста, купите в обувном магазине ботинки для нас. Митя и Витя».
- Ребята, поможем мальчикам Мите и Вите? (Да). Тогда сразу отправимся в обувной магазин.
3. Выполнение движений под музыку.
Воспитатель ведет детей в импровизированный магазин (полка, на которой стоит несколько пар обуви зимнего и летнего сезона, рядом маленький стульчик.) . Воспитатель и дети проговаривают стихотворение и топают в такт словам:
Зашагали ножки- топ-топ-топ!
Прямо по дорожке –топ-топ-топ!
Ну-ка, веселее- топ-топ-топ!
Топают сапожки- топ-топ-топ!
Вот как мы умеем- топ-топ-топ!
Это наши ножки- топ-топ-топ! Стоп!
На слово «Стоп! » дети вместе с воспитателем останавливаются возле «магазина».
4. Игра «Обувной магазин».
В о с п и т а т е л ь. Вот обувной магазин. А продавца в нем нет. Если хотите, я буду продавцом и помогу вам выбрать обувь, а вы будете покупателями. (Дети А для сандалии для мальчиков. В них очень здорово бегать летом по дорожкам. Нужны такие сандалии Мите и Вите (Нет) .Почему нет (Потому что сейчас зима, холодно, нужны ботинки). Если нужны ботинки, вот, пожалуйста, теплые ботинки, со шнурками, берите один. Витя наденет один ботинок, а Митя другой. Возьмите. (Нет, Мите нужны оба ботинка и Вите тоже) .Ну, хорошо, эти ботинки обует Митя на обе ножки, а вот эти (достает такие же ботинки другого цвета) Витя на свои ножки. (Отдает две пары ботинок.) Ну вот вы и выбрали ботинки, сегодня я их отнесу Вите и Мите.
5. Игра «Подберите кукле обувь».
В о п и т а т е л ь (незаметно для детей достает куклу). Вот и кукла Катя тоже пришла выбрать себе обувь. Катя, какая тебе нужна обувь? (Кукла отвечает, что не знает, какую обувь ей выбрать, ей не в чем ходить дома, а когда она идет танцевать, то в сапожках ей неудобно.) Ребята, вы поняли, какая обувь нужна Кате? В чем мы ходим дома (В тапочках). Вот тебе тапочки, Катя, когда придешь домой, сними сапожки и обуй их, тебе будет удобно. А чтобы танцевать, что лучше обувь Кате: туфли или сапоги? (Туфли). Вот туфли, Катя, они тебе нравится (Кукла соглашается.) Туфли красивые и легкие, в них удобно танцевать. Ребята, расскажите Кате, когда надо обувать сандалии (когда тепло, лето, резиновые сапоги (когда дождь, лужи, теплые ботинки или сапоги (когда зима, мороз, холодно, снег) .
6. Дидактическая игра «Назови обувь».
Воспитатель показывает детям картинки с изображением разной обуви, называет ее, затем кладет на отдельный стол и дает задание каждому ребенку поочередно: подойти и взять картинку с той обувью, которую назовет воспитатель. Когда у каждого ребенка будет по одной картинке, воспитатель называет обувь, а тот ребенок, у которого есть такая картинка, должен встать и сказать: «У меня сандалии (сапоги, ботинки) ».
7. Итог занятия.
Воспитатель предлагает детям навести порядок на обувной полочке кукол.
Просмотров: 1630 / Дата: 05.05.2024
Комментариев 0