В помощь дошкольным работникам
Main » 2015 » Январь » 8 » Конспект занятия на тему: "Лес" в подготовительной группе

Конспект занятия на тему: "Лес" в подготовительной группе

Цель: Расширять знания детей о природе, животных, птицах, насекомых. Замечать неблагоприятные изменения в природе и учить устранять вызывающие их причины. Формировать творческие способности детей. Развивать связную речь, логическое мышление. Воспитывать бережное отношение к природе, к животным.

Коррекционные задачи: Развивать координацию движения и прослеживающую функцию глаз.

Методические приёмы: Драматизация, загадки, рассматривание картин, стихи.

Ход занятия:

Вступление. Звучит лёгкая музыка. На поляну выбегают Вероника и Марина.

Вероника: Марина, куда мы прибежали?

Марина: Бежали в лес, а попали (удивляются). «Посмотри! Медведь! Давай спросим, что случилось в лесу?

Вероника: Мишка, что здесь произошло? Почему так грязно в лесу?

Мишка (обиженно) : К нам в лес туристы приходили, деревья поломали. Лес весь засорили. Кушали, соки пили, в лесу стекло разбили.

Дети идут по шпагату.

Вероника: Марина, осторожно, такая узкая тропинка!

Встречают лису с лисёнком.

Дети: Ой, какой лисёнок!

Марина: Лиса, чем ты так напугана?

Лиса гладит лисёнка и говорит: Зверей не любят все ужасно. И стало жить в лесу опасно.

(Кладёт лисёнка в коляску и увозит подальше) .

Дети подбегают к берёзке и спрашивают: «Берёзка, что ты такая грустная? »

Берёза (печально) : Мне все листья оборвали,

Мне все ветки обломали.

Мне, берёзке было больно.

Слёзы я лила невольно.

Вероника: Марина, в лесу беда поселилась. Нам надо помочь лесу, ты согласна?

Марина: Согласна. Но нам не справиться вдвоём, давай других детей мы позовём.

Дети убегают, появляется БЕДА.

Беда: Это мой лес!

Я в нём живу.

И в гости всех плохишек жду!

Приходите, с собой мусор приносите.

В лесу живу одна,

Вы догадались? Я… БЕДА! Ха-ха-ха!

Воспитатель: Рано радуешься беда. Это не твой лес. Дети, скажите, что такое лес? Что он значит для нас?

Дети: Это наш зелёный друг! Это дом для птиц, животных и насекомых. Это кладовая, зелёная аптека.

Воспитатель: Дети, а как помочь лесу? Как беречь природу?

Дети: Нельзя в лесу жечь костры, нельзя ломать ветки, нельзя стрелять в животных. Нельзя убивать птиц, нельзя уничтожать насекомых.

Воспитатель: Давайте достанем из рюкзаков грабли мешки и за дело.

Дети собирают мусор, бумагу относят в корзину.

Поднимают птенцов по гимнастической лесенке в гнездо.

Слышится музыка, щебет птиц.

Воспитатель: дети, к нам прилетели птицы. Давайте отгадаем загадки и узнаем, какие это птицы.

1. Непоседа пёстрая птица длиннохвостая. Птица говорливая. Самая болтливая (сорока) .

2. стучу - голова болит, а не стучу - голодный (дятел) .

3. На шесте дворец, во дворце - певец (скворец) .

Воспитатель: Очень я люблю, ребята,

Слушать музыку в лесу.

И кузнечика, и дятла,

И пчелу. И стрекозу.

А вы хотите послушать лес? (да) .

Дети проходят на полянку, рассаживаются. Звучит запись: звуки леса.

Далее беседа на поляне:

1. Какой бывает лес? (хвойный, лиственный, смешанный.) .

2. Какие деревья растут в этих лесах? Чем они отличаются?

3. Назовите лесных жителей.

4. Что вы знаете о насекомых? (внешний вид, вредные, полезные) .

5. Кто такой муравей? (Насекомое. Польза - рыхлит землю, поедает вредных насекомых) .

Загадки:

1. Не зверь, не птица, а нос. Как спица (комар) .

2. Чёрен, да не ворон, рогат, да не бык. Шесть ног, да без копыт (жук) .

Муравей тащит огромный лист. Остановился.

Воспитатель: По тропе лесной, неровной листик тащит муравей.

В 10 раз себя огромней. Раз в 15 тяжелей.

Тащит, тащит работяга, хоть ему и нелегко.

Хоть совсем устал бедняга- муравейник далеко.

«Всем пример такой работник»- ель столетняя шуршит.

«А лентяям беззаботным. Всяким соням- срам и стыд! »

По тропе лесной, неровной листик тащит муравей.

В 10 раз себя огромней. Раз в 15 тяжелей.

Воспитатель: Поможем, дети, муравью. Подвижная игра «Паук и насекомые».

Далее дети смотрят слайды о жизни муравьёв.

Воспитатель: Учёные изучили, что жизнь муравьёв и человека поразительно сходны. Муравьи с момента рождения и до самой смерти находятся в семье. И каждый муравей прекрасно знает и исполняет свои обязанности. Родившихся муравьёв выращивают в детском саду. За ними присматривают профессиональные воспитатели, которые регулярно выводят малышей из муравейника на свежий воздух. За больными муравьями ухаживают доктора. А в Америке живут фермеры- муравьи. Они засеивают участки вокруг муравейника. Семена идут в пищу. Соломка используется, как строительный материал.

Воспитатель: Дети, вы сегодня все молодцы. Вам все благодарны: и лес, и животные, и насекомые.

Вероника: Есть у ребят зелёный друг.

Весёлый друг, хороший.

Он нам протянет сотни рук и тысячи ладошек.

В конце поют песню:

Будем лес любить, оберегать.

Будем взрослым в этом деле помогать.

Беречь леса, поля и реки,

Чтоб сохранилось всё навеки.

Припев: Давайте, дети, к тому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь, и птица.

И доверяли повсюду нам, как самым верным своим друзьям.
Просмотров: 1844 / Дата: 05.05.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: