Конспект занятия на тему: "Ягоды" в подготовительной группе
Ход НОД.
Воспитатель: - Ребята, вы соскучились по лету?
-Сегодня мы перенесёмся в жаркий конец лета, когда в саду поспевают ягоды.
-Закройте глаза, начнём перемещаться (под музыку) .
-Давайте вспомним, какие ягоды растут в саду (слайды о садовых ягодах) .
-А что можно готовить из садовых ягод (показ варенья, джемов, компотов) .
-Хотите попробовать то, что можно приготовить из садовых ягод? (детям предлагается варенье, джем, мармелад, йогурт, компот из садовых ягод)
-Ну, а теперь мы отправимся в лес.
-На чем можно поехать в лес? Выберите на чем вы поедете (на машинах, велосипеде, пешком) .Поехали! (ребята подходят к картине - тренажеру на стене «Гимнастика для глаз»)
-Вот мы и в лесу.
Физминутка: -Спинки наши устали, надо сделать массаж друг другу (ребята делают массаж друг другу под спокойную музыку) .
-Ну, а теперь можно познакомиться с лесными ягодами (слайды о лесных ягодах) .
-А как вы думаете, что можно приготовить из лесных ягод? (ответы детей)
- Посмотрите, ребята, какие ягоды у нас на столе (брусника, клюква) .
-Приготовим морс? Надеваем фартуки, будем давить ягоды (давят ягоды, заливают кипяченой водой, пробуют, по вкусу добавляют сахар) .
-Понравился вам морс, который вы сами приготовили?
-Ребята, в лесу кроме съедобных ягод есть еще и ядовитые (слайды о ядовитых лесных ягодах) .
-Скажите, пожалуйста, можно ли есть в лесу ягоды, которые вы не знаете? И что может произойти, если съесть ядовитые ягоды? (ответы детей)
-Ну, а теперь, ребята, возвращаемся назад из лета (закрывают глаза, звучит музыка) .
-Вот мы и вернулись назад из теплого времени года. И хотя сейчас еще зима, мы с нетерпением будем ждать тепла.
-Ну, а теперь, ребята, подумайте, какие бы вы хотели вылепить ягоды из пластилина: лесные или садовые? Ягодки у вас будут с листочками или без них? Подумайте (дети выбирают пластилин нужного цвета и начинают лепить ягоды) .Готовые поделки дети несут на выставку поделок.
Рефлексия: - Итак, о каких ягодах мы сегодня говорили (ответы детей)
-Чтобы закрепить наши знания, я предлагаю вам расположить ягоды на 2 вида: лесные ягоды и садовые на соответствующие макеты
(на столах лежат картины-макеты сада и лесной поляны и карточки лесных и садовых ягод) .
Воспитатель: - Ребята, вы соскучились по лету?
-Сегодня мы перенесёмся в жаркий конец лета, когда в саду поспевают ягоды.
-Закройте глаза, начнём перемещаться (под музыку) .
-Давайте вспомним, какие ягоды растут в саду (слайды о садовых ягодах) .
-А что можно готовить из садовых ягод (показ варенья, джемов, компотов) .
-Хотите попробовать то, что можно приготовить из садовых ягод? (детям предлагается варенье, джем, мармелад, йогурт, компот из садовых ягод)
-Ну, а теперь мы отправимся в лес.
-На чем можно поехать в лес? Выберите на чем вы поедете (на машинах, велосипеде, пешком) .Поехали! (ребята подходят к картине - тренажеру на стене «Гимнастика для глаз»)
-Вот мы и в лесу.
Физминутка: -Спинки наши устали, надо сделать массаж друг другу (ребята делают массаж друг другу под спокойную музыку) .
-Ну, а теперь можно познакомиться с лесными ягодами (слайды о лесных ягодах) .
-А как вы думаете, что можно приготовить из лесных ягод? (ответы детей)
- Посмотрите, ребята, какие ягоды у нас на столе (брусника, клюква) .
-Приготовим морс? Надеваем фартуки, будем давить ягоды (давят ягоды, заливают кипяченой водой, пробуют, по вкусу добавляют сахар) .
-Понравился вам морс, который вы сами приготовили?
-Ребята, в лесу кроме съедобных ягод есть еще и ядовитые (слайды о ядовитых лесных ягодах) .
-Скажите, пожалуйста, можно ли есть в лесу ягоды, которые вы не знаете? И что может произойти, если съесть ядовитые ягоды? (ответы детей)
-Ну, а теперь, ребята, возвращаемся назад из лета (закрывают глаза, звучит музыка) .
-Вот мы и вернулись назад из теплого времени года. И хотя сейчас еще зима, мы с нетерпением будем ждать тепла.
-Ну, а теперь, ребята, подумайте, какие бы вы хотели вылепить ягоды из пластилина: лесные или садовые? Ягодки у вас будут с листочками или без них? Подумайте (дети выбирают пластилин нужного цвета и начинают лепить ягоды) .Готовые поделки дети несут на выставку поделок.
Рефлексия: - Итак, о каких ягодах мы сегодня говорили (ответы детей)
-Чтобы закрепить наши знания, я предлагаю вам расположить ягоды на 2 вида: лесные ягоды и садовые на соответствующие макеты
(на столах лежат картины-макеты сада и лесной поляны и карточки лесных и садовых ягод) .
Просмотров: 3519 / Дата: 05.05.2024
Комментариев 0