Конспект занятия на тему: "Игрушки" в средней группе
Игрушки
Цели: закрепить знания названий игрушек и обобщающее слово «игрушки»; развивать словарный запас; развивать речевое внимание и память; учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; согласовывать существительные с числительными от одного до пяти; закрепить знание формы родительного падежа существительных в единственном числе.
О б о р у д о в а н и е : игрушки, предметные картинки.
Р е ч е в о й м а т е р и а л : мяч, кукла, кубики, машина, пирамидка, юла, матрешка, игрушки, бросать, катать, ловить, строить, разбирать, собирать и др.
Ход занятия
1. Организационный момент.
2. Введение в тему.
Б е с е д а п о в о п р о с а м :
– Бьют его рукой и палкой. Никому его не жалко. А за что беднягу бьют? Да за то, что он надут. (Мяч.)
– Про что эта загадка? За что беднягу мяч бьют?
– Что можно делать с мячом?
– А с чем ещё можно играть? (Педагог выставляет игрушки по одной, дети их называют.)
– Как можно их назвать одним словом?
– Расскажите, какие игрушки есть дома.
– Назовите любимую игрушку.
3. Дидактические игры.
И г р а «Назови ласково».
И г р а «Веселый счет» (пересчет игрушек от одного до пяти).
И г р а «Узнай новую игрушку».
На столе стоят игрушки. Дети называют их. Затем детям предлагается закрыть глаза. В это время педагог подкладывает новую игрушку. Дети открывают глаза и угадывают новую игрушку.
И г р а «Какой игрушки не стало?». (Педагог убирает по одной игрушке.)
4. Итог занятия.
ОБУЧЕНИЕ РАССКАЗЫВАНИЮ
Игрушки
Цели: закрепить обобщающее слово «игрушки»; активизировать словарь; учить образовывать относительные прилагательные; учить детей составлять описательные рассказы об игрушках; развивать зрительную и слуховую память, координацию движений.
О б о р у д о в а н и е : игрушки.
Ход занятия
1. Организационный момент.
– Сядет тот, кто повторит за мной цепочку слов:
кукла – мяч – танк;
матрёшка – собака – ведро;
машина – кубики – юла;
неваляшка – пирамида – мозаика;
домино – лото — ракетка;
барабан – дудочка – робот.
– Как назвать эти слова одним словом? (Игрушки.)
2. Игра «Подбери признак».
Кукла (какая?) – ... (красивая, большая, маленькая, пластмассовая, нарядная и др.)
Матрёшка (какая?) – ...
И т. д.
3. Составление описательных рассказов об игрушках по плану:
– Что это?
– Из каких частей состоит?
– Какой формы?
– Какого цвета?
– Из какого материала сделана?
– Как с ней можно играть?
И г р а «Найди игрушку».
4. Описание игрушек детьми по выбору.
5. Итог занятия.
ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ.
ОБРАЗОВАНИЕ УМЕНЬШИТЕЛЬНО-ЛАСКАТЕЛЬНОЙ ФОРМЫ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
Игрушки
Цели: учить детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных; формировать умения различать на слух и правильно употреблять в речи названия больших и маленьких предметов.
О б о р у д о в а н и е : предметные картинки, игрушки: матрёшка, матрёшечка, мяч, мячик, машина, машинка, кукла, куколка, пирамида, пирамидка, «чудесный мешочек», чашка, чашечка, ложка, ложечка.
Ход занятия
1. Организационный момент.
– Сядет тот, чьё имя я назову ласково.
2. Активизация внимания. Игра «Чудесный мешочек».
– Сегодня утром почтальон принёс мне посылку, в которой лежал вот этот чудесный мешочек. Вы хотите узнать, что в нём?
Педагог достаёт из мешочка все предметы: матрёшка, мяч, чашка, ложка, машина, кукла, пирамида. Дети называют все предметы.
3. Дидактические игры.
И г р а «Что изменилось?». (Дети закрывают глаза или отворачиваются, а педагог меняет большой предмет на маленький.)
– Скажите, что изменилось на столе?
– А можем мы его назвать по-прежнему?
– Или мы должны назвать его по-другому, ласково?
И г р а «Поймай маленький предмет» (хлопни в ладоши, если услышишь название маленького предмета).
– Машина, машинка, куколка, рыба, пирамидка, мяч, глазки, ручки, рот, мячик и т. д.
И г р а «Найди пару».
У каждого ребенка по одной картинке. З а д а н и е : рассмотреть картинку, назвать предмет на картинке.
Встать парами так, чтобы большой и маленький предмет оказались рядом.
– У вас похожие предметы? (Да.)
– А чем они отличаются? (Размером и названием.)
– Одинаково мы называем большие и маленькие предметы? (Нет.)
И г р а «Большой – маленький».
Выставляются две куклы: Нина и Леночка.
– У Нины нос, а у Леночки носик. И т. д.
4. Итог занятия.
Цели: закрепить знания названий игрушек и обобщающее слово «игрушки»; развивать словарный запас; развивать речевое внимание и память; учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; согласовывать существительные с числительными от одного до пяти; закрепить знание формы родительного падежа существительных в единственном числе.
О б о р у д о в а н и е : игрушки, предметные картинки.
Р е ч е в о й м а т е р и а л : мяч, кукла, кубики, машина, пирамидка, юла, матрешка, игрушки, бросать, катать, ловить, строить, разбирать, собирать и др.
Ход занятия
1. Организационный момент.
2. Введение в тему.
Б е с е д а п о в о п р о с а м :
– Бьют его рукой и палкой. Никому его не жалко. А за что беднягу бьют? Да за то, что он надут. (Мяч.)
– Про что эта загадка? За что беднягу мяч бьют?
– Что можно делать с мячом?
– А с чем ещё можно играть? (Педагог выставляет игрушки по одной, дети их называют.)
– Как можно их назвать одним словом?
– Расскажите, какие игрушки есть дома.
– Назовите любимую игрушку.
3. Дидактические игры.
И г р а «Назови ласково».
И г р а «Веселый счет» (пересчет игрушек от одного до пяти).
И г р а «Узнай новую игрушку».
На столе стоят игрушки. Дети называют их. Затем детям предлагается закрыть глаза. В это время педагог подкладывает новую игрушку. Дети открывают глаза и угадывают новую игрушку.
И г р а «Какой игрушки не стало?». (Педагог убирает по одной игрушке.)
4. Итог занятия.
ОБУЧЕНИЕ РАССКАЗЫВАНИЮ
Игрушки
Цели: закрепить обобщающее слово «игрушки»; активизировать словарь; учить образовывать относительные прилагательные; учить детей составлять описательные рассказы об игрушках; развивать зрительную и слуховую память, координацию движений.
О б о р у д о в а н и е : игрушки.
Ход занятия
1. Организационный момент.
– Сядет тот, кто повторит за мной цепочку слов:
кукла – мяч – танк;
матрёшка – собака – ведро;
машина – кубики – юла;
неваляшка – пирамида – мозаика;
домино – лото — ракетка;
барабан – дудочка – робот.
– Как назвать эти слова одним словом? (Игрушки.)
2. Игра «Подбери признак».
Кукла (какая?) – ... (красивая, большая, маленькая, пластмассовая, нарядная и др.)
Матрёшка (какая?) – ...
И т. д.
3. Составление описательных рассказов об игрушках по плану:
– Что это?
– Из каких частей состоит?
– Какой формы?
– Какого цвета?
– Из какого материала сделана?
– Как с ней можно играть?
И г р а «Найди игрушку».
4. Описание игрушек детьми по выбору.
5. Итог занятия.
ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ.
ОБРАЗОВАНИЕ УМЕНЬШИТЕЛЬНО-ЛАСКАТЕЛЬНОЙ ФОРМЫ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
Игрушки
Цели: учить детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных; формировать умения различать на слух и правильно употреблять в речи названия больших и маленьких предметов.
О б о р у д о в а н и е : предметные картинки, игрушки: матрёшка, матрёшечка, мяч, мячик, машина, машинка, кукла, куколка, пирамида, пирамидка, «чудесный мешочек», чашка, чашечка, ложка, ложечка.
Ход занятия
1. Организационный момент.
– Сядет тот, чьё имя я назову ласково.
2. Активизация внимания. Игра «Чудесный мешочек».
– Сегодня утром почтальон принёс мне посылку, в которой лежал вот этот чудесный мешочек. Вы хотите узнать, что в нём?
Педагог достаёт из мешочка все предметы: матрёшка, мяч, чашка, ложка, машина, кукла, пирамида. Дети называют все предметы.
3. Дидактические игры.
И г р а «Что изменилось?». (Дети закрывают глаза или отворачиваются, а педагог меняет большой предмет на маленький.)
– Скажите, что изменилось на столе?
– А можем мы его назвать по-прежнему?
– Или мы должны назвать его по-другому, ласково?
И г р а «Поймай маленький предмет» (хлопни в ладоши, если услышишь название маленького предмета).
– Машина, машинка, куколка, рыба, пирамидка, мяч, глазки, ручки, рот, мячик и т. д.
И г р а «Найди пару».
У каждого ребенка по одной картинке. З а д а н и е : рассмотреть картинку, назвать предмет на картинке.
Встать парами так, чтобы большой и маленький предмет оказались рядом.
– У вас похожие предметы? (Да.)
– А чем они отличаются? (Размером и названием.)
– Одинаково мы называем большие и маленькие предметы? (Нет.)
И г р а «Большой – маленький».
Выставляются две куклы: Нина и Леночка.
– У Нины нос, а у Леночки носик. И т. д.
4. Итог занятия.
Просмотров: 4754 / Дата: 05.05.2024
Комментариев 0