В помощь дошкольным работникам
Main » 2015 » Январь » 8 » Конспект занятия на тему: "Игрушки" в средней группе

Конспект занятия на тему: "Игрушки" в средней группе

Игрушки

Цели: закрепить знания названий игрушек и обобщающее слово «игрушки»; развивать словарный запас; развивать речевое внимание и память; учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; согласовывать существительные с числительными от одного до пяти; закрепить знание формы родительного падежа существительных в единственном числе.

О б о р у д о в а н и е : игрушки, предметные картинки.

Р е ч е в о й м а т е р и а л : мяч, кукла, кубики, машина, пирамидка, юла, матрешка, игрушки, бросать, катать, ловить, строить, разбирать, собирать и др.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Введение в тему.

Б е с е д а п о в о п р о с а м :

– Бьют его рукой и палкой. Никому его не жалко. А за что беднягу бьют? Да за то, что он надут. (Мяч.)

– Про что эта загадка? За что беднягу мяч бьют?

– Что можно делать с мячом?

– А с чем ещё можно играть? (Педагог выставляет игрушки по одной, дети их называют.)

– Как можно их назвать одним словом?

– Расскажите, какие игрушки есть дома.

– Назовите любимую игрушку.

3. Дидактические игры.

И г р а «Назови ласково».

И г р а «Веселый счет» (пересчет игрушек от одного до пяти).

И г р а «Узнай новую игрушку».

На столе стоят игрушки. Дети называют их. Затем детям предлагается закрыть глаза. В это время педагог подкладывает новую игрушку. Дети открывают глаза и угадывают новую игрушку.

И г р а «Какой игрушки не стало?». (Педагог убирает по одной игрушке.)

4. Итог занятия.

ОБУЧЕНИЕ РАССКАЗЫВАНИЮ

Игрушки

Цели: закрепить обобщающее слово «игрушки»; активизировать словарь; учить образовывать относительные прилагательные; учить детей составлять описательные рассказы об игрушках; развивать зрительную и слуховую память, координацию движений.

О б о р у д о в а н и е : игрушки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

– Сядет тот, кто повторит за мной цепочку слов:

кукла – мяч – танк;

матрёшка – собака – ведро;

машина – кубики – юла;

неваляшка – пирамида – мозаика;

домино – лото — ракетка;

барабан – дудочка – робот.

– Как назвать эти слова одним словом? (Игрушки.)

2. Игра «Подбери признак».

Кукла (какая?) – ... (красивая, большая, маленькая, пластмассовая, нарядная и др.)

Матрёшка (какая?) – ...

И т. д.

3. Составление описательных рассказов об игрушках по плану:

– Что это?

– Из каких частей состоит?

– Какой формы?

– Какого цвета?

– Из какого материала сделана?

– Как с ней можно играть?

И г р а «Найди игрушку».

4. Описание игрушек детьми по выбору.

5. Итог занятия.

ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ.
ОБРАЗОВАНИЕ УМЕНЬШИТЕЛЬНО-ЛАСКАТЕЛЬНОЙ ФОРМЫ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

Игрушки

Цели: учить детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных; формировать умения различать на слух и правильно употреблять в речи названия больших и маленьких предметов.

О б о р у д о в а н и е : предметные картинки, игрушки: матрёшка, матрёшечка, мяч, мячик, машина, машинка, кукла, куколка, пирамида, пирамидка, «чудесный мешочек», чашка, чашечка, ложка, ложечка.

Ход занятия

1. Организационный момент.

– Сядет тот, чьё имя я назову ласково.

2. Активизация внимания. Игра «Чудесный мешочек».

– Сегодня утром почтальон принёс мне посылку, в которой лежал вот этот чудесный мешочек. Вы хотите узнать, что в нём?

Педагог достаёт из мешочка все предметы: матрёшка, мяч, чашка, ложка, машина, кукла, пирамида. Дети называют все предметы.

3. Дидактические игры.

И г р а «Что изменилось?». (Дети закрывают глаза или отворачиваются, а педагог меняет большой предмет на маленький.)

– Скажите, что изменилось на столе?

– А можем мы его назвать по-прежнему?

– Или мы должны назвать его по-другому, ласково?

И г р а «Поймай маленький предмет» (хлопни в ладоши, если услышишь название маленького предмета).

– Машина, машинка, куколка, рыба, пирамидка, мяч, глазки, ручки, рот, мячик и т. д.

И г р а «Найди пару».

У каждого ребенка по одной картинке. З а д а н и е : рассмотреть картинку, назвать предмет на картинке.

Встать парами так, чтобы большой и маленький предмет оказались рядом.

– У вас похожие предметы? (Да.)

– А чем они отличаются? (Размером и названием.)

– Одинаково мы называем большие и маленькие предметы? (Нет.)

И г р а «Большой – маленький».

Выставляются две куклы: Нина и Леночка.

– У Нины нос, а у Леночки носик. И т. д.

4. Итог занятия.
Просмотров: 4754 / Дата: 05.05.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: