Конспект занятия на тему: "Игрушки" в детском саду
Задачи:
· Совершенствовать активный словарь существительных по предложенной теме;
· Совершенствовать логическое мышление через разгадывание загадок;
· Совершенствовать артикуляционную, мелкую, общую моторику;
· Совершенствовать фонематическое восприятие и слух;
· Закреплять произношение [ш] в словах;
· Развивать и совершенствовать навыки составления рассказов описательного характера по предложенному плану-схеме педагога;
· Воспитывать бережное отношение к игрушкам
План:
1.Отгадай загадку:
· Бьют его рукой и палкой - никому его не жалко. А за что беднягу бьют? А за то, что он надут. (Мяч)
· Внутри — пустой, а голос — густой, сам молчит, а бьют — ворчит. (Барабан)
· Совсем не нужен ей водитель. Ключом ее вы заводите - колесики начнут крутится. Поставьте и она помчится. (Заводная машина)
Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (об игрушках)
2. Артикуляционная гимнастика.
Педагог. А вы знаете, у меня еще есть картинки с изображением игрушек, только, к сожалению, они рассыпались. Попробуйте собрать изображение игрушки.
Дети собирают картинки-пазлы.
Педагог. Саша, скажи, какая игрушка у тебя получилась?
Ребенок. «Лошадка»
Педагог. А как ещё можно показать барабан, но при помощи языка?
Дети цокают язычками
Педагог. Паша, а теперь, что за игрушка вышла?
Паша. «Мяч»
Дети показывают упражнение «Загони мяч в ворота»
3. «Собери игрушки».
Педагог. Продолжаем разговор об игрушках. Вы любите играть с ними? А как нужно с ними обращаться?
Дети. Бережно. Не ломать, не бросать
Педагог. Давайте, их соберем! Только те, в названиях которых есть [ш] необходимо положить отдельно.
Дети перекладывают картинки с нужным звуком отдельно, а затем их называют.
4. Физминутка «Игрушки»
Дети выполняют движения в соответствии с текстом
Раз, два - стоит ракета.
Три, четыре – самолет.
Раз, два – хлопок в ладоши
А потом на каждый счет.
Раз, два, три четыре-
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре
И на месте походили.
5. «Отгадай загадку»
Педагог. А теперь, отгадайте, о какой игрушке я вам сейчас расскажу?
Он большой, резиновый. Красного цвета, с голубой полоской. С ним можно играть, отбивая ладошкой о пол, а также бросать его другу.
Дети. Это мяч.
Педагог. Молодцы. Паша. А ты не хочешь загадать такую загадку?
Дети составляют загадки по предложенному плану педагога
Например, алгоритм составления загадки:
· Какая игрушка по размеру;
· Какая игрушка по цвету;
· Из какого материала игрушка сделана;
· Как можно с ней играть
6. «Собери свою игрушку»
У детей на столах картонные листы с контурным изображением игрушек – юла, матрешка и др.. Педагог предлагаем при помощи пластилина, методом растирания раскрасить свою игрушку.
7. Итог занятия. Оценка деятельности детей
· Совершенствовать активный словарь существительных по предложенной теме;
· Совершенствовать логическое мышление через разгадывание загадок;
· Совершенствовать артикуляционную, мелкую, общую моторику;
· Совершенствовать фонематическое восприятие и слух;
· Закреплять произношение [ш] в словах;
· Развивать и совершенствовать навыки составления рассказов описательного характера по предложенному плану-схеме педагога;
· Воспитывать бережное отношение к игрушкам
План:
1.Отгадай загадку:
· Бьют его рукой и палкой - никому его не жалко. А за что беднягу бьют? А за то, что он надут. (Мяч)
· Внутри — пустой, а голос — густой, сам молчит, а бьют — ворчит. (Барабан)
· Совсем не нужен ей водитель. Ключом ее вы заводите - колесики начнут крутится. Поставьте и она помчится. (Заводная машина)
Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (об игрушках)
2. Артикуляционная гимнастика.
Педагог. А вы знаете, у меня еще есть картинки с изображением игрушек, только, к сожалению, они рассыпались. Попробуйте собрать изображение игрушки.
Дети собирают картинки-пазлы.
Педагог. Саша, скажи, какая игрушка у тебя получилась?
Ребенок. «Лошадка»
Педагог. А как ещё можно показать барабан, но при помощи языка?
Дети цокают язычками
Педагог. Паша, а теперь, что за игрушка вышла?
Паша. «Мяч»
Дети показывают упражнение «Загони мяч в ворота»
3. «Собери игрушки».
Педагог. Продолжаем разговор об игрушках. Вы любите играть с ними? А как нужно с ними обращаться?
Дети. Бережно. Не ломать, не бросать
Педагог. Давайте, их соберем! Только те, в названиях которых есть [ш] необходимо положить отдельно.
Дети перекладывают картинки с нужным звуком отдельно, а затем их называют.
4. Физминутка «Игрушки»
Дети выполняют движения в соответствии с текстом
Раз, два - стоит ракета.
Три, четыре – самолет.
Раз, два – хлопок в ладоши
А потом на каждый счет.
Раз, два, три четыре-
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре
И на месте походили.
5. «Отгадай загадку»
Педагог. А теперь, отгадайте, о какой игрушке я вам сейчас расскажу?
Он большой, резиновый. Красного цвета, с голубой полоской. С ним можно играть, отбивая ладошкой о пол, а также бросать его другу.
Дети. Это мяч.
Педагог. Молодцы. Паша. А ты не хочешь загадать такую загадку?
Дети составляют загадки по предложенному плану педагога
Например, алгоритм составления загадки:
· Какая игрушка по размеру;
· Какая игрушка по цвету;
· Из какого материала игрушка сделана;
· Как можно с ней играть
6. «Собери свою игрушку»
У детей на столах картонные листы с контурным изображением игрушек – юла, матрешка и др.. Педагог предлагаем при помощи пластилина, методом растирания раскрасить свою игрушку.
7. Итог занятия. Оценка деятельности детей
Просмотров: 645 / Дата: 05.05.2024
Комментариев 0