В помощь дошкольным работникам
Main » 2015 » Январь » 8 » Конспект занятия на тему: "Игрушки" в детском саду

Конспект занятия на тему: "Игрушки" в детском саду

Задачи:

· Совершенствовать активный словарь существительных по предложенной теме;

· Совершенствовать логическое мышление через разгадывание загадок;

· Совершенствовать артикуляционную, мелкую, общую моторику;

· Совершенствовать фонематическое восприятие и слух;

· Закреплять произношение [ш] в словах;

· Развивать и совершенствовать навыки составления рассказов описательного характера по предложенному плану-схеме педагога;

· Воспитывать бережное отношение к игрушкам

План:

1.Отгадай загадку:

· Бьют его рукой и палкой - никому его не жалко. А за что беднягу бьют? А за то, что он надут. (Мяч)

· Внутри — пустой, а голос — густой, сам молчит, а бьют — ворчит. (Барабан)

· Совсем не нужен ей водитель. Ключом ее вы заводите - колесики начнут крутится. Поставьте и она помчится. (Заводная машина)

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (об игрушках)

2. Артикуляционная гимнастика.

Педагог. А вы знаете, у меня еще есть картинки с изображением игрушек, только, к сожалению, они рассыпались. Попробуйте собрать изображение игрушки.

Дети собирают картинки-пазлы.

Педагог. Саша, скажи, какая игрушка у тебя получилась?

Ребенок. «Лошадка»

Педагог. А как ещё можно показать барабан, но при помощи языка?

Дети цокают язычками

Педагог. Паша, а теперь, что за игрушка вышла?

Паша. «Мяч»

Дети показывают упражнение «Загони мяч в ворота»

3. «Собери игрушки».

Педагог. Продолжаем разговор об игрушках. Вы любите играть с ними? А как нужно с ними обращаться?

Дети. Бережно. Не ломать, не бросать

Педагог. Давайте, их соберем! Только те, в названиях которых есть [ш] необходимо положить отдельно.

Дети перекладывают картинки с нужным звуком отдельно, а затем их называют.

4. Физминутка «Игрушки»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Раз, два - стоит ракета.
Три, четыре – самолет.
Раз, два – хлопок в ладоши
А потом на каждый счет.
Раз, два, три четыре-
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре
И на месте походили.

5. «Отгадай загадку»

Педагог. А теперь, отгадайте, о какой игрушке я вам сейчас расскажу?

Он большой, резиновый. Красного цвета, с голубой полоской. С ним можно играть, отбивая ладошкой о пол, а также бросать его другу.

Дети. Это мяч.

Педагог. Молодцы. Паша. А ты не хочешь загадать такую загадку?

Дети составляют загадки по предложенному плану педагога

Например, алгоритм составления загадки:

· Какая игрушка по размеру;

· Какая игрушка по цвету;

· Из какого материала игрушка сделана;

· Как можно с ней играть

6. «Собери свою игрушку»

У детей на столах картонные листы с контурным изображением игрушек – юла, матрешка и др.. Педагог предлагаем при помощи пластилина, методом растирания раскрасить свою игрушку.

7. Итог занятия. Оценка деятельности детей
Просмотров: 645 / Дата: 05.05.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: