Конспект занятия на тему: "Город" в детском саду
Цель: Закреплять знания детей о том, на какой улице живет ребенок, умение рассказать какая улица, на которой он живет (название, описание достопримечательностей, интересные места для культурного отдыха).
Продолжать знакомить детей с родным городом, его культурой, историческими местами, достопримечательностями.
Обучать творческому рассказыванию с опорой на картинки. Актуализация словаря по данной теме. Учить подбирать прилагательные к существительному.
Развивать внимание, память, мышление, восприятие.
Развивать общую моторику.
Воспитывать любовь к родному городу, культуре, интерес к изучению Саратова.
Предшествующая работа: Чтение литературы о Саратове, беседы о родном городе, рассматривание альбомов и иллюстраций о городе, рисование на тему: «Дома на улице», «Ночной Саратов»; проведение дидактических игр: «Путешествие по городу», «Кто больше знает о Саратове? », оформление фотовыставки: «Любимые места Саратова для моей семьи».
Оборудование: магнитная доска, подставки для фотографий.
Материал: фотографии, открытки по данной теме.
Ход занятия:
Педагог предлагает детям послушать стихотворение:
Жура, Журу, журавель!
Облетел он сто земель.
Облетел, обходил.
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
- Где же лучшая земля?
Отвечал он, пролетая:
- Лучше нет родного края!
Педагог: - Вы согласны со словами журавля? Почему, объясните?
Тема нашей беседы сегодня: «Моя улица. Наш Саратов».
Наш город очень большой и красивый; есть много улиц, интересных мест и зданий. Каждый из нас живет на своей улице. Расскажите о ней: как она называется, какая она, что есть на твоей улице? (рассказы детей). Примерный вариант рассказа: Я живу на улице Хомяковой. Моя улица очень красивая, длинная, любимая. На моей улице много домов, есть школа, много магазинов, детские площадки, почта (заслушиваются ответы детей) .
Педагог проводит игру «Карусели».
Затем проводится игра «Путешествие по городу», где взрослый берет на себя роль экскурсовода. Все едут на автобусе, так как город большой (ходьба дробным шагом). Педагог-экскурсовод объявляет остановку, а дети рассматривают фотографию города и составляют рассказ об этом месте города Саратова. Примерный вариант рассказа: педагог- Наш автобус остановился на улице Азина. Что здесь находится? Ребенок отвечает:- Это дворец культуры Химиков. Во дворце культуры есть разные кружки, библиотека, кинотеатр, детское кафе. Кто хочет научиться рисовать, петь, танцевать может прийти и записаться. В кафе можно весело отпраздновать день рождения со своей семьей и друзьями. Путешествие продолжается дальше, пока автобус не проедет все остановки.
Педагог: Вот мы и объехали весь город, посетили все знакомые улицы и рассказали о них, было очень интересно и увлекательно. Нам пора возвращаться в детский сад (ходьба дробным шагом) .
Рефлексия: - Где мы с вами сегодня побывали?
- Что мы интересного увидели и узнали?
-Какие еще интересные места есть в нашем городе?
Продолжать знакомить детей с родным городом, его культурой, историческими местами, достопримечательностями.
Обучать творческому рассказыванию с опорой на картинки. Актуализация словаря по данной теме. Учить подбирать прилагательные к существительному.
Развивать внимание, память, мышление, восприятие.
Развивать общую моторику.
Воспитывать любовь к родному городу, культуре, интерес к изучению Саратова.
Предшествующая работа: Чтение литературы о Саратове, беседы о родном городе, рассматривание альбомов и иллюстраций о городе, рисование на тему: «Дома на улице», «Ночной Саратов»; проведение дидактических игр: «Путешествие по городу», «Кто больше знает о Саратове? », оформление фотовыставки: «Любимые места Саратова для моей семьи».
Оборудование: магнитная доска, подставки для фотографий.
Материал: фотографии, открытки по данной теме.
Ход занятия:
Педагог предлагает детям послушать стихотворение:
Жура, Журу, журавель!
Облетел он сто земель.
Облетел, обходил.
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
- Где же лучшая земля?
Отвечал он, пролетая:
- Лучше нет родного края!
Педагог: - Вы согласны со словами журавля? Почему, объясните?
Тема нашей беседы сегодня: «Моя улица. Наш Саратов».
Наш город очень большой и красивый; есть много улиц, интересных мест и зданий. Каждый из нас живет на своей улице. Расскажите о ней: как она называется, какая она, что есть на твоей улице? (рассказы детей). Примерный вариант рассказа: Я живу на улице Хомяковой. Моя улица очень красивая, длинная, любимая. На моей улице много домов, есть школа, много магазинов, детские площадки, почта (заслушиваются ответы детей) .
Педагог проводит игру «Карусели».
Затем проводится игра «Путешествие по городу», где взрослый берет на себя роль экскурсовода. Все едут на автобусе, так как город большой (ходьба дробным шагом). Педагог-экскурсовод объявляет остановку, а дети рассматривают фотографию города и составляют рассказ об этом месте города Саратова. Примерный вариант рассказа: педагог- Наш автобус остановился на улице Азина. Что здесь находится? Ребенок отвечает:- Это дворец культуры Химиков. Во дворце культуры есть разные кружки, библиотека, кинотеатр, детское кафе. Кто хочет научиться рисовать, петь, танцевать может прийти и записаться. В кафе можно весело отпраздновать день рождения со своей семьей и друзьями. Путешествие продолжается дальше, пока автобус не проедет все остановки.
Педагог: Вот мы и объехали весь город, посетили все знакомые улицы и рассказали о них, было очень интересно и увлекательно. Нам пора возвращаться в детский сад (ходьба дробным шагом) .
Рефлексия: - Где мы с вами сегодня побывали?
- Что мы интересного увидели и узнали?
-Какие еще интересные места есть в нашем городе?
Просмотров: 831 / Дата: 05.05.2024
Комментариев 0