В помощь дошкольным работникам
Main » 2015 » Январь » 8 » Конспект занятия на тему: "Дружба" в старшей группе

Конспект занятия на тему: "Дружба" в старшей группе

«Что такое настоящая дружба? »

Цель: приобщение детей к культурным ценностям, которые позволяют дружить и бережно относиться друг к другу.

Задачи:

- Воспитательные – продолжить воспитание у ребят таких качеств, как доброжелательность, чуткость, уважение, внимательность, самоконтроль, тактичность

- Образовательные – сформулировать понятие «дружба», продолжить закрепление знаний по эффективному, бесконфликтному общению.

- Развивающие - развитие навыков взаимопомощи при решении различных проблем, работы в сотрудничестве, развитие навыков работы с ножницами, карандашами.

Материалы:

- ножницы, клей в каждую группу,

- человечки, вырезанные из цветной бумаги, одинакового размера,

- цветные карандаши или фломастеры,

- белые листы бумаги А-4,

- шесть маленьких рисунков солнышка, шесть маленьких рисунков облака, шесть маленьких рисунков цветов, и один рисунок грозовой тучи.

Методы воспитания: словесные (беседа, упражнение, соревнование, игра

Ход занятия

1. Беседа на тему «Дружба – это … ».

Детям предлагается подумать над вопросом, что значит «дружба» и зачем она нужна людям? Дружная ли у нас группа? Что объединяет друзей?

2. Игровое упражнение.

Для закрепления темы используется игровое упражнение «Найди себе подобного».

Шаг 1. Дети встают в круг. Воспитатель просит их прикрыть глаза и не разговаривать друг с другом. Воспитатель прикалывает им на спину маленькие рисунки (солнышко, облако, цветок и один рисунок грозовой тучи) .

Шаг 2. Воспитатель дает задание детям: Найти «себе подобного» и занять свои места за столами. Разговаривать при этом нельзя.

Шаг 3. Дети определяют, за какой стол они сядут.

Шаг 4. Воспитатель обращает внимание детей, что один ребенок остался и обсуждает с ними вопрос: «Как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей».

Обсуждение.

- Какие трудности вы испытывали во время выполнения упражнения?

- Смогли бы вы справиться без помощи и поддержки?

- Какой рисунок у вас на спине?

3. Физкульминутка «На зарядку по порядку»

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку.

Руки в стороны, согнули,

Вверх подняли, помахали.

Спрятали за спину их и оглянулись:

Через правое плечо, через левое еще.

Дружно присели, пяточки задели,

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз.

4. Моделирование дружбы в группе.

Детям предлагается смоделировать дружный коллектив группы.

Ход выполнения интерактивного упражнения:

1. Каждой группе дается задание наклеить человечков на чистый лист бумаги и дорисовать необходимое.

Критерии оценки:

- дети смоделировали дружбу в группе;

- ребята придерживались правила, работать дружно;

- коллектив дружный;

- дети использовали всех человечков.

2. Если команда работала шумно, и члены команды постоянно ругались между собой, то эта команда проигрывает.

5. Осмотр работ.

Перед обсуждением дети осматривают все работы и голосуют за лучшую.

Командам задаются следующие вопросы.

Понравилось ли вам работать в данной команде?

У какой команды сразу не получилось работать дружно? Почему?

Какая группа хорошо справилась с задачей? Почему?

Какая группа не справилась с заданием? Почему?

Что важнее, работать вместе и сообща, или врозь?

6. Подведение итогов занятия.

Воспитатель вместе с детьми подводит итог занятия:

- Что вы сегодня делали на занятии?

- Как вы чувствовали себя во время работы?

- Взаимодействие в группе помогало или мешало вам?

- Что нового о дружбе узнали в процессе работы?

- Можно ли назвать нашу группу дружной?
Просмотров: 2315 / Дата: 05.05.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: