В помощь дошкольным работникам
Main » 2015 » Январь » 8 » Конспект занятия на тему: "Дружба" в младшей группе

Конспект занятия на тему: "Дружба" в младшей группе

Тема – «Дом дружбы»

Цель - Способствовать воспитанию нравственных основ личности в процессе формирования представлений о дружбе.

Образовательные задачи в соответствии с интеграцией образовательных областей:

-Содействовать обогащению и углублению представлений детей о дружбе.

-Совершенствовать навыки совместной игровой деятельности, способствовать реализовать игровой замысел, развивать коммуникативные способности детей.

-Воспитывать благоприятные эмоциональные отношения сотрудничества среди детей.

Предварительная работа: беседы о дружбе между детьми, рассматривание иллюстраций, чтение сказок, знакомство с основными понятиями, изготовление атрибутов.

Развивающая среда: кирпичики из картона, картинки с изображением лиц, разных эмоций, письмо с конвертом, портрет Шапокляк, видеокамера, почтовый ящик, солнышко, цветные карточки, фломастеры, карандаши, восковые мелки, бумага разного формата, фотография детей - групповая.

Ход деятельности:

-Ребята, посмотрите, нам пришло письмо, интересно кто нам его написал? Вы хотите узнать? (Ответы детей)

-Давайте заглянем в ящик, может быть, мы там найдем подсказку.

Педагог вытаскивает с почтового ящика рисунок с изображением старухи Шапокляк.

-Это, оказывается, старуха Шапокляк нам написала. Давайте прочитаем, что же она нам пишет.

Педагог читает письмо «Ребята, расскажите мне, что такое дружба и ка найти друзей»

- Как вы думаете, мы сможем ей помочь? А как?

(ответы детей) -Давайте расскажем Шапокляк про дружбу все, что знаем.

-Надеюсь, вы понимаете, что работа эта не простая: нам придется пройти длинный путь и выполнить не одно задание, чтобы показать шапокляк, как мы строим Дом дружбы. Есть еще одна проблема: как же она увидит все, что мы ей будем показывать и рассказывать?

(Ответы детей) - если затрудняются ответить, подсказываю:

-Нам нужен человек, который все будет снимать на видео камеру, а кассету мы вышлем Шапокляк.

- Предлагаю вам построить «дом Дружбы». Каждое задание, которое нам предстоит выполнить это один кирпичик, а каждый кирпичик это часть нашего «дома Дружбы». Но кирпичики для дома будут особенные, их мы получим, если выполним задания.

-Начинаем по кирпичику строить «дом Дружбы».

Задание 1.

- Что такое дружба? (ответы детей) : Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, не ссорятся. Дружба - это улыбки друзей.

- А Ксюша еще и стихотворение о дружбе знает:

Чтение стихотворения (Ксения К.)

Ярче солнечных лучей

Дружба в целом свете,

Ведь с друзьями веселей

На любой планете!

- Молодцы! Мы прошли первый этап пути и можем заложить первый кирпичик «дома Дружбы».

Задание 2.

- А кого мы называем друзьями? (ответы детей) : С кем мы играем, это – люди, с которыми нам интересно и хорошо.

- С кем можно дружить? (ответы детей) : С ребятами, воспитателями, родителями, сестрой, братом и т. д.

- Назовите имена своих друзей. Педагог начинает с себя.

- Молодцы! Можем заложить второй кирпичик «дома Дружбы».

Задание 3.

Дети подходят к третьему кирпичику, возле которого расположены рисунки с изображением различных эмоций на лице.

- Посмотрите внимательно на эти лица и найдите одинокого человека. Каким должно быть выражение его лица?

Ответы детей: Грустным, печальным, обиженным.

- С чем можно сравнить его настроение?

Ответы детей: С серой тучей, пасмурным небом, дождем и т. д.

- А теперь найдите человека, по выражению лица которого можно предположить, что у него много друзей.

Ответы детей: Вот он! У него лицо веселое, счастливое.

- С чем можно сравнить его настроение?

Ответы детей: С солнышком, распустившимся цветком, пушистым облачком в небе, радугой, доброй птицей.

- Молодцы! Справились и с этим заданием. У нас уже три кирпичика.

- Посмотрите, солнышко выглянуло, ему так нравится наш дом, как ласково оно улыбается нам!

- Давайте поиграем с солнышком.

Физминутка «Солнышко»

- Повторяйте все за мной

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется. - хлопать в ладоши, улыбаться

А под солнышком нам Дети поочередно соединяют пальцы, образуя

Весело живется. круг

- Нам осталось положить последний кирпичик, двигаемся дальше.

Дети подходят к четвертому кирпичику и видят разноцветные карточки.

-Выберите те цвета, которые вам напоминают дружбу.

- Вот и последний кирпичик заложен.

- Какой же замечательный дом у нас получился. Молодцы! Кого бы вы хотели пригласить жить в этот дом?

Ответы детей: Друзей.

- Сколько прекрасных слов вы сказали о дружбе! Как интересно описали своих друзей! Их можно нарисовать и поместить в окошки «дома Дружбы», чтобы было не только красиво, но и весело!

Детям предлагается на выбор бумага разного формата, карандаши, фломастеры, восковые мелки.

Итог: Какие замечательные работы у вас получились! Я бы хотела заселиться в этот дом вместе с вами, предлагаю поместить в окошечко нашу фотографию!

- Тот, кто желает заселиться в этот дом со мной, положите свою ладонь на мою. (Все вместе произносим фразу «Мы - друзья»

-Теперь кассету можем отправлять Шапокляк, мы столько рассказали ей о дружбе, она поймет: в «доме Дружбы» могут жить только настоящие друзья!
Просмотров: 3535 / Дата: 05.05.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: