В помощь дошкольным работникам
Main » 2015 » Январь » 8 » Конспект занятия на тему: "Дорожные знаки" в младшей группе

Конспект занятия на тему: "Дорожные знаки" в младшей группе

Тема: «Дорожные знаки»
Цели:
Продолжать закреплять знания дорожных знаков.
Задачи:
Закрепить знание правил дорожного движения: дорожных знаков и сигналов светофора.
Учить детей связно отвечать на вопрос воспитателя.
Продолжать учить детей располагать композицию в центре места, закреплять прием аккуратного наклеивания.
Упражнять в количественном счете в пределах 5.
Развивать: мышление, память, ориентировку в пространстве.
Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям на улице.
Предварительная работа:
Наблюдение на прогулке за транспортом.
Беседа «Дорожные знаки».
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
Дидактическая игра «Угадай, какой знак».
Лото «Транспорт».
Приемы: рассматривание, художественное слово, беседа, пояснения, самостоятельная деятельность, использование различных изобразительных материалов, развитие находчивости и активности.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята отгадайте загадки про транспорт:
Маленькие домики
По улице бегут
Мальчиков и девочек
Домики везут.
Дети: Автомобиль!
Сверху – желтый,
Снизу – синий
На груди его звезда
А над ним воздушных линий
Протянулись провода.
Дети: Троллейбус!

Красный вагон по рельсам бежит,
Всех, куда надо, он быстро домчит.
Заливистый звон его нравится детям
Так в чем же мы с вами по городу едим?
Дети: Трамвай!
Что за чудо этот дом!
Окна светятся кругом
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Дети: Автобус!
Силач на четырех ногах,
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Прикатил нам пианино.
Дети: Грузовик!
Воспитатель: Мы живем в такое время, когда на дорогах с каждым годом появляется все больше и больше автомобилей. Чтобы ездить на них или ходить пешком нужно знать - правила дорожного движения.
Показываю картинку.
- Вот наша улица. По ее проезжей части мчатся автомобили, проходят троллейбусы. На тротуарах много пешеходов. Они переходят улицу на перекрестках по пешеходным переходам. Для того чтобы на улицах было безопасно, надо соблюдать особые правила. Такие правила должны знать водители и пешеходы. Должен знать их и ты.
Физкультминутка:
Игра на внимание «Автомобили и пешеходы»:
На слово «автомобиль» ездить и рулить по группе, не врезаясь друг в друга. На слово «пешеход» - маршировать.
Воспитатель: Автомобилей становилось все больше, справляться постовым с таким потоком стало сложнее. И вот, появился прибор, регулирующий на дороге. Что это?
Дети: Светофор (рассказывают стих про светофор)
На красный свет дороги нет.
На желтый подожди
Когда горит зеленый свет –
Счастливого пути.
Воспитатель: Сначала было два цвета: красный и зеленый, а потом между ними появился желтый. А, еще есть помощники в дорожном движении – это?
Дети: Дорожные знаки.
Воспитатель: Я буду показывать дорожные знаки и загадывать загадку, а вы будете давать его правильное название:
Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома
Это случай не простой
Нужно знак найти – какой?
Воспитатель: О каком дорожном знаке эта загадка?
Дети: Знак «Пункт медицинской помощи».
В этом месте, как ни странно,
Ждут чего-то постоянно,
Кто-то сидя, кто-то стоя
Что за место здесь такое?
Что за знак такой висит?
Дети: Знак «Остановка автобуса».
«Стоп» - машинам он велит-
Пешеход, идите смело
По полоскам черно-белым.
Дети: Знак «Пешеходный переход».

Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю
Есть три сигнала у меня
Как зовут меня друзья?
Дети: «Светофор».
Рядом школа или садик
Осторожнее шофер
Здесь гуляют Тани, Пети…
И дорожный знак здесь…
Дети: «Дети».
Воспитатель: Ребята давайте посчитаем, сколько у нас здесь с вами получилось дорожных знаков?
Дети считают (всего 5 дорожных знаков)
Воспитатель: Ребята посмотрите у вас на столах лежат круги, каких они цветов?
Дети: Красный, желтый, зеленый.
Воспитатель: Как вы думаете, что мы сейчас будем делать?
Дети: Светофор.
Воспитатель: Правильно мы будем делать с вами светофор. (Дети делают светофор)
Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в игру «Разрешается - запрещается».
· Играть и прыгать на остановке…
· Громко кричать на остановке…
· В автобусе вести себя спокойно…
· Уступать место старшим…
· Высовываться из окна…
· Обходить стоящий транспорт…
· Переходить на красный свет…
· Уважать правила движения…
Выставка работ. Слушание песни «Машина» (муз. Т. Попатенко).
Просмотров: 3412 / Дата: 05.05.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: