В помощь дошкольным работникам
Main » 2015 » Январь » 8 » Конспект занятия на тему: "Дорожные знаки" в детском саду

Конспект занятия на тему: "Дорожные знаки" в детском саду

Тема: «Дорожные знаки».
Программное содержание:
1. Закрепить знания дорожных знаков (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные), предназначенных для водителей и пешеходов;
2. Формировать любознательность, умение проблемного учения, развивать мышление, речь, память, внимание, быстроту реакции;
3. Воспитывать отзывчивость (желание придти на помощь в трудную минуту, выполнив задание).
Методы и приемы: сюрпризный момент, вопросы, создание проблемной ситуации, практический метод, дидактическая игра, метод социального воспитания, художественное слово.

Материал к занятию: костюм светофора, жезл, макет с набором предупреждающих дорожных знаков, изображение запрещающих, предписывающих, информационно-указательных знаков на 3х досках (мольбертах). Наборы из 5-ти дорожных знаков («Место остановки трамвая», «Жилая зона», «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходная дорожка» или любой другой), песенки-загадки об этих дорожных знаках, развивающая игра «Дорожные знаки», 4 стола.

Ход занятия: Входит воспитатель в костюме Светофора:
­ Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Кто я такой? А как вы меня узнали? (По красному, жёлтому и зелёному цвету). А что обозначают мои сигналы? (Ответ детей). Какие вы молодцы!
­ Я к вам приехал издалека и специально для вас сочинил сказку. Сказка называется «Светофор и ураган». (Дети рассаживаются вокруг макета. Воспитатель рассказывает свою сказку).
«В одном большом городе на одном перекрёстке жил – был трёхглазый светофор. (Ставит светофор на перекрёсток). Он был строгий, как и все светофоры на свете. Он следил, чтобы безопасно было пешеходам и водителям.
И у него были помощники – дорожные знаки. Они стояли по всей улице и предупреждали водителей: (Воспитатель рассказывает и расставляет дорожные знаки на макете) здесь пешеходный переход; здесь, осторожно, дети; здесь ремонт дороги; здесь опасный поворот; здесь железнодорожный переезд без шлагбаума; а здесь железнодорожный переезд со шлагбаумом; здесь пересечение двух дорог. И был на дороге порядок.
Но вот однажды ночью на город налетел злой ураган. У-у-у… Он сорвал все дорожные знаки и раскидал их. (Воспитатель роняет и мешает дорожные знаки на макете).
Испугался Светофор: «Что же теперь будет?» И стал звать на помощь: «Помогите! Расставьте дорожные знаки, а - то случится беда!»
­ Ребята, что же делать? Надо помочь Светофору! (Дети предлагают свою помощь).
­ Возьмите все по одному знаку и подумайте, куда его нужно поставить. А затем по одному будете ставить знаки, и рассказывать – почему этот знак поставить нужно именно на это место. (Дети по очереди расставляют дорожные знаки на макете, аргументируя свое решение).
­ Вот спасибо! Помогли Светофору! Я так рад, что хорошо закончилась моя сказка.
­ Ребята, как называются эти знаки, которые предупреждают водителей об опасности? (Предупреждающие). А чем предупреждающие знаки похожи? (Красным треугольником).
­ А какие ещё знаки бывают? (Запрещающие, предписывающие, информационно-указательные). Дети работают у доски: называют дорожные знаки, рассказывают, что они обозначают, чем отличается одна группа дорожных знаков от другой.
­ А сейчас вам предстоит найти и соединить дорожные знаки и дорожные ситуации. (Воспитатель раздает детям дорожные знаки). На первом столе разложены дорожные ситуации, которым соответствуют предупреждающие знаки, на втором – предписывающие, на третьем – запрещающие, на четвертом – информационно-указательные. (Дети соединяют пазлы между собой, проверкой служит замок – место соединения двух элементов).
­ Теперь садитесь за свои столы, мы поиграем с вами ещё в одну игру: дорожные знаки сами вам будут петь песенки-загадки, а вы должны правильно выбрать и показать один из пяти знаков, о котором там поётся. (Воспитатель поет песенки-загадки на мелодию песни «Весёлый сосед»).
1. Если ты собрался с папой
В зоопарк или в кино,
Подружиться с этим знаком
Вам придется всё равно.
Без него не попадете
В быстрый новенький трамвай!
Значит, вы пешком пойдете…
Знак дорожный угадай!
(Дети показывают знак «Место остановки трамвая»).
2. Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу,
Обрати вниманье, друг:
Знак дорожный – красный круг,
Человек, идущий в чёрном,
Красною чертой зачёркнут.
И дорога, вроде, но…
Здесь ходить запрещено!
(Дети показывают знак «Движение пешеходов запрещено»).
3. Детвора, дома, газоны,
Игры, смех, кругом народ.
Тут же знак «жилая зона»,
Здесь хозяин – пешеход.
Будь, водитель, осторожней!
Замедляй, машина, ход!
Здесь гуляют мама с папой,
Я с сестрой и даже кот.
(Дети показывают знак «Жилая зона»).
4. Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнёт зелёный
И начнется переход.
Вдоль по «зебре» человечек
По полосочкам идет.
Значит, здесь, любому ясно –
Пешеходный переход.
(Дети показывают знак «Пешеходный переход»).
­ Молодцы, ребята! Светофор вами очень доволен. И вот вам задание – сочинить дома с мамой и папой сказку о дорожных знаках, рассказать своим друзьям. Теперь мне пора. Большое вам спасибо! До свидания!
Просмотров: 767 / Дата: 05.05.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: