В помощь дошкольным работникам
Main » 2015 » Январь » 8 » Конспект занятия на тему: "Домовой" в старшей группе

Конспект занятия на тему: "Домовой" в старшей группе

ЦЕЛЬ: Познакомить детей со старославянскими словами и изречениями, использовать устное народное творчество (потешки, поговорки, заклички, народные игры, песни.

Познакомить с предметами старинной одежды (сарафан, сорочка, передник, лента, с некоторыми предметами народного быта (печь, скамья, самовар, скалка) .

Прививать любовь к Родине, традициям и обычаям русского народа.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Чтение русской народной сказки "Лисичка со скалочкой", разучивание потешек, хороводная игра "Пастушок", игра "Аюшки".

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Тихо звучат русские народные мелодии. Хозяйка встречает гостей и детей и приглашает в избу.

- Ой, это кто ж ко мне пришел? Гостеньки разлюбезные пожаловали, погостить-навестить! И куда ж мне вас поместить-посадить? И чем же вас, гостьюшки, угостить-усладить?

Да вот, хоть сюда садитесь, на скамью.

А вы, детоньки, ко мне подходите. Я гостей давно жду - вона как принарядилась: сорочку белую надела, сарафан нарядила и передник новый повязала, а на голову - ленту алую.

- Нравится вам мой наряд? А что вам больше нравится? (ответы детей) .

- А я не одна живу. Со мною тут и хохлатка с цыплятками, и Петя-петушок, да коровушка с котиком. А вы знаете потешки про них?

Дети рассказывают потешки:

ПЕТУШОК.

Петушок, петушок -

Золотой гребешок.

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

КУРИЦЫ.

На улице две курицы

С петухом дерутся.

Две девицы-красавицы

Смотрят и смеются:

- Ха-ха-ха!

- Ха-ха-ха!

- Как нам жалко петуха!

КОТИК.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы -

Удивительной красы!

Глазки - смелые,

Зубки - белые!

ХОЗЯЙКА: А про коровушку я песню знаю, подпевайте мне:

ПАСТУШОК.

Рано-рано по утру

Пастушок: "Тру-ру-ру-ру! "

А коровки по селу:

Му-му-му, да му-му-му!

Ты, Буренушка, ступай,

В чистом поле погуляй,

А вернешься вечерком,

Нас напоишь молоком.

ХОЗЯЙКА: В избе у меня печь стоит. "Без печи хата - не хата".

(Раздается стук, шорох)

- Ребятушки, это, наверно, еще кто-то пришел. Давайте позовем гостя нашего ласковыми словами.

(Дорогой наш, бриллиантовый; сладенький, ну прямо малина, сладка ягодка; драгоценный ты наш, выходи - покажись)

Появляется ДОМОВЕНОК КУЗЬКА, поет песню:

Домовой за печкой жил,

С ребятишками дружил,

Он хозяйке помогал,

Всех гостей он развлекал.

Он за печкою сидит,

Иногда слегка ворчит,

А вообще он удалой,

Самый лучший домовой!

Потом прячется, затевая с детьми игру "Аюшки":

ДЕТИ: Кузя!

ДОМОВОЙ: Аюшки!

ДЕТИ: Где ты был?

ДОМОВОЙ: У бабушки!

ДЕТИ: Что принес?

ДОМОВОЙ: Оладушки!

ДЕТИ: Где же они?

ДОМОВОЙ: Под лавкой!

ДЕТИ: Экий, Кузя, ты чудак!

ДОМОВОЙ: А вы, детки, как?

ДЕТИ: А мы бы оладушки на стол положили да и съели!

ДОМОВОЙ: Ладно, в другой раз, так и сделаю!

(Прячется)

ДЕТИ: Кузя!

ДОМОВОЙ: Аюшки!

ДЕТИ: Где ты был?

ДОМОВОЙ: У бабушки!

ДЕТИ: Что принес?

ДОМОВОЙ: Сапожки!

ДЕТИ: Где они?

ДОМОВОЙ: А я сделал, как вы велели - на стол поставил и съел!

(Дети смеются.)

ХОЗЯЙКА: Ой, а чем же мне вас угостить? Вот незадача-то! Тесто у меня есть, а вот угощенье вам не успела приготовить, может вы мне поможете?

- Давайте сполоснем ручки, да рушником вытрем.

(Дети подходят к столу)

- А вот и скалка -

Рубля не жалко.

Станешь печь пироги,

Скажешь: "Скалка, помоги! "

- А в какой русской народной сказке встречается скалка? ("Лисичка со скалочкой")

- Берите формочки и помогайте мне делать печенье.

(Пока "пекутся" печенья, дети рассказывают на что меняла лисичка скалочку) .

Хозяйка достает готовое печенье.

- Садитесь за стол, гости дорогие!

Хлебом-солью привечаем,

Самовар на стол несем.

Мы за чаем не скучаем,

Говорим о том, о сем.

Сверху пар, снизу пар

Шипит наш русский самовар!

Милости просим на чашку чая!

Вот так мы живем:

Пряники жуем, чаем запиваем,

Всех в гости приглашаем!
Просмотров: 972 / Дата: 05.05.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: