В помощь дошкольным работникам
Main » 2015 » Январь » 8 » Конспект занятия на тему: "Домовой" в младшей группе

Конспект занятия на тему: "Домовой" в младшей группе

Программное содержание:

Учить детей различать и называть качества предметов «твердый», «мягкий». Учить находить мягкие и твердые предметы на ощупь.

Развивать умение обследовать предмет и устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы на основе эксперимента.

Активизировать в речи слова: твёрдый, крепкий, мягкая, белая, легкая.

Воспитывать любознательность, познавательный интерес.

Оборудование и материалы:

- Проектор, экран для показа презентации «Домик для Кузьки»;

- пуговицы (большие и маленькие) ;

- для опытно-экспериментальной работы: поднос с камешками и ватой, баночка с водой, 2 блюдца, ложка (у воспитателя и детей, белые халаты для каждого ребёнка;

- корзина с яблоками, счётные палочки;

Предшествующая работа: наблюдения на прогулках, труд.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: А что это за записка на столе? Это загадка. Если мы её отгадаем, то поймём от кого она. Слушайте внимательно:

Кто в одной сторонке,

В маленькой избёнке

Жил-был – не котёнок

Жил-был – не мышонок,

Даже не ребёнок – это… (Дети отвечают - домовёнок) .

На экране появляется Домовёнок Кузя. (Слайд 2) .

Кузя: Здравствуйте ребята, я очень рад, что вы ко мне пожаловали. Но у меня случилась беда. (Слайд 3). Мой домик был очень старенький и разрушился. Остался я без дома. Ребята, подскажите из чего мне лучше построить дом. (Слайд 4). Белочка посоветовала мне построить домик из ваты, а зайчик из камешков. Помогите мне выбрать материал для строительства домика. Ведь дом должен быть прочным, крепким, тёплым, и уютным. (Слайд 5) .

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Домовёнку. Но для того, чтобы узнать, из какого материала можно построить дом, необходимо провести эксперимент. Сейчас мы с вами превратимся в учёных и пройдём в лабораторию. (Слайд 6). Кузя, а ты будешь наблюдать, внимательно слушать и запоминать.

(Дети одевают белые халаты и садятся за столы). (Слайд 7) .

Воспитатель: Перед вами объекты исследования. Давайте начнём исследование с камешков.

Рассмотрите камешек через лупу. Что вы увидели?

Дети: Видны узоры, трещины, крупинки…

Воспитатель: Возьмите их, потрогайте, сожмите в ладошке, мнется?

Дети: Камешек твёрдый.

Воспитатель: Попробуйте его разломить. Получилось?

Дети: Нет, не ломается.

Воспитатель: Значит, какой он?

Дети: Камень очень твердый, крепкий.

Воспитатель: Попробуйте подуть на него. Улетел?

Дети: Нет, не сдвинулся с места. Он тяжёлый и не сдвинулся с места.

Воспитатель: Что будет, если положить камешек в воду? Как вы думаете, утонет или будет плавать на поверхности воды? (ответы детей). Бросьте камешек в воду, что происходит. Какое из предположений подтвердилось?

Дети: Камешек утонул, значит он тяжёлый.

Воспитатель: Так скажите, какой камень?

Дети: Камень твёрдый, тяжёлый, крепкий, прочный. (Слайд 8) .

Воспитатель: А теперь возьмите вату, рассмотрите ее. Потрогайте, сожмите, какая она?

Дети: Мягкая, белая, нежная.

Воспитатель: Попробуйте оторвать кусочек и подуть на него.

Дети: Вата полетела.

Воспитатель: Какая же вата?

Дети: Она мягкая, легкая, воздушная.

Воспитатель: Давайте положим на одну чашу весов камешек, а на другую – вату. Что тяжелее?

Дети: Камень тяжелее.

Воспитатель: Положите камешек на блюдце, наберите в ложечку воды и полейте его. Что стало с ним?

Дети: Вся вода с камешка стекла на блюдце.

Воспитатель: А теперь положите вату на блюдце и так же полейте ее водой. Что стало с ватой?

Дети: Она вся пропиталась и стала мокрой.

Воспитатель: Давайте сделаем вывод, какой же камешек?

Дети: Камешек твёрдый, крепкий, тяжелый, не боится воды.

Воспитатель: А вата?

Дети: А вата - мягкая, белая, легкая, воздушная и впитывает в себя воду. (Слайд 9) .

Воспитатель: Ребята, давайте скажем Домовёнку, из чего же ему нужно строить крепкий, новый домик. Из камешков или из ваты?

Дети: Конечно из камешков. Потому что они твердые, крепкие и не боятся воды. И домик будет прочным, теплым и уютным. А домик из ваты может улететь, когда подует ветер, или весь промокнуть под дождём. (Слайд10) .

Домовой: Спасибо, ребята, я всё понял и обязательно построю свой дом из крепких и прочных камешков. Спасибо вам за прекрасное разъяснение. (Слайд 11). Теперь мы можем немного отдохнуть. Давайте с вами поиграем. Вы любите играть?

Дети: Да! Очень любим!

Домовой: Начинаем шутку,

Потешную минутку.

Давайте немного пошалим.

Домовой: У меня в корзинке пуговицы разного цвета и размера. Сейчас мы эти пуговицы разбросаем, но потом соберем, потому что я не люблю беспорядок.

Но пуговицы нужно разложить по размеру, в одну шкатулку – маленькие, а в другую – большие.

Игра с пуговицами. (Слайд 12) .

По окончании игры Кузя проверяет шкатулки с пуговицами и хвалит ребят за правильное их размещение.

Кузя: Вы, конечно, молодцы, а мне всё-таки грустно.

Воспитатель: Ребята, что-то наш Кузя загрустил? Давайте узнаем почему?

Кузя: Друзья, что мне нужно построить кирпичный домик, я понял, а вот как он должен выглядеть - не знаю.

Воспитатель: Давайте для Кузи сделаем домики из счётных палочек.

(Дети подходят к столам и делают домики, складывая геометрические фигуры – квадрат, треугольник). Несколько детей по желанию объясняют Кузе какие геометрические фигуры напоминает крыша и основная часть дома. (Слайд 13) .

Домовёнок: Я всё понял. Спасибо, ребята, за помощь. Побегу скорей приниматься за работу. До свиданья, теперь я знаю, что у меня есть настоящие друзья, которые всегда могут прийти на помощь. Жду вас к себе на новоселье!

Дети: До свидания, Кузя!

Релаксация

Воспитатель: Да, ребята, дружба может делать настоящие чудеса. В знак нашей дружбы, давайте крепко возьмёмся за руки (образуют круг) и вместе ещё раз вспомним…

Итог мероприятия

Кто приходил к нам в гости?

Дети: К нам в гости приходил домовёнок Кузя.

Воспитатель: Из чего мы посоветовали Домовёнку построить дом?

Дети: Мы посоветовали домовёнку построить дом из камней.

Воспитатель: Почему из камешков? (Они какие)

Дети: Они крепкие, твёрдые, прочные и вода их не размочит, как вату.

Воспитатель: Что интересного вы расскажете родителям дома?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы меня сегодня порадовали. Молодцы! И домовёнку Кузе понравились домики и он обязательно построит себе крепкий и прочный домик по вашим советам. (Слайд 14). А в знак благодарности он принёс из леса корзину с яблоками. Кузя очень спешил, торопился, чтобы скорее приняться за строительство своего жилища, ведь скоро зима, станет совсем холодно, поэтому, поэтому попросил меня всех вас угостить.

(Воспитатель раздаёт угощения. Дети благодарят Кузю) .
Просмотров: 1027 / Дата: 05.05.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: