Конспект занятия на тему: "Дом" в средней группе
«Наш дом – планета Земля».
Цель: Подвести детей к тому, чтобы дети считали планету Земля – своим домом, чтобы почувствовали себя частицей природы, научить беречь, не вредить ни кому и ни чему в своём доме.
Закрепить полученные знания о планете Земля.
Продолжать учить отвечать на вопросы предложениями, использовать наглядный материал, работать с ним.
Материал к занятию: Глобус, карты, иллюстрации.
Ход занятия: Ребята сегодня у нас гости, давайте поздороваемся и пожелаем им здоровья. Послушайте загадку: «Чудо птица, алый хвост,
Полетела в стаю звёзд». (Ракета)
Для чего человек изобрёл ракету? Зачем человеку летать в космос?
Сейчас вы закроете глазки и внимательно прослушаете музыку, постарайтесь представить (исполняется рок-группа «Зодиак» - «Музыка во вселенной») .
- Что вы себе представили? Какая эта музыка? О чём она?
- Правильно, о космосе, о звёздном пространстве, о планетах.
- Давайте с вами представим что мы в космическом пространстве.
- В каком состоянии вы окажетесь?
Ответ детей – В невесомости.
- Правильно в Невесомости.
Потому что в космосе отсутствует сила тяжести, поэтому мы там ничего не весим.
Мимо проносятся знакомые планеты, сверкают далёкие звёзды.
- Что это за огромный, огненный шар? (солнце)
- Солнце. Что мы знаем о солнце?
- Всегда ли люди знали, что это звезда? А вы знаете как наши предки называли бога солнца?
- Даждьбог значит — "дающий Бог" Что же они у него просили и как преклонялись этому богу.
Именно от него ожидали исполнения желаний, здоровья и прочих благ.
- А какие ещё планеты вы знаете? (ответы детей)
- А на какой планете живём мы свами? (ответы детей)
- Почему она называется голубой? (ответы детей)
- Что больше Земля или Солнце?
- С кем мы можем сравнить их, чтобы легче понять их?
- А сейчас я загадаю вам загадку:
«Ночью на небе золотистый апельсин
Миновал конец недели, апельсина мы не ели.
Но осталась в небе только апельсиновая долька». (луна)
- Правильно, луна.
- Что вы знаете о луне
- Луна – спутница Земли. Всегда ли луна имеет одну и ту же форму?
- Отчего зависит форма луны?
- Как мы отличим растущий месяц от старого?
- Правильно, луна – это спутница нашей планеты. Наша планета в космосе не одинока. Вокруг солнца вращается сколько планет? (девять)
- Правильно, девять.
- И у каждой планеты есть своя луна, а иногда и две.
- А сейчас, вернёмся из космического путешествия и посмотрим на нашу планету.
- Из чего состоит наша планета?
- Из земель и морей и вся окружена воздухом.
- Чего больше воды или суши? Посмотрите что это за карта? Что она обозначает? Что вы видите на карте?
- Леса, горы, животные, птицы. Всё есть на нашей планете, даже полезные ископаемые. Вы гордитесь своей планетой, ребята?
Вы её любите? (ответы детей)
Физ. минутка: движения выполняются согласно стихотворению
Лебеди летят, крылышками машут
Прогнулись над водой, качают головой.
Прямо и гордо.
Умеют держаться
Тихо, бесшумно.
На воду садятся.
Ребята, а вот Катенька выучила стихотворение, давайте послушаем:
Поселился на Земле
И живёт он не в нужде
Ест и пьёт он, и бывает.
Газ и уголь добывает,
Мрамор, дерево, плоды
Что заполнили сады.
Всё в движение приходит
Лишь благодаря природе.
Молодец, давайте похлопаем Катюше.
- Скажите пожалуйста, кто поселился на земле? (человек)
- Правильно, человек всегда считал себя хозяином планеты. Он мог пользоватся всем, что его окружало. Море, горы, леса кормили его. Жил он всё лучше и лучше. Постепенно человек стал плохим хозяином. Он перестал заботиться о земле. Загубил лес, загрязнил воду в реке, в море – гибнет животный мир.
Вот послушайте ещё одно стихотворение:
«Взгляни на дым фабричных труб,
Что лишь отраву нам несут.
Взгляни, куда пришёл бетон –
Всю землю покрывает он.
И плачет бедная Земля:
«О вспомни и спаси меня! »
К кому обращается Земля за помощью? (к человеку)
- Как вы думаете человек осознал, что он стал плохим хозяином?
- Как человек пытается исправить свои ошибки.
- Создал книгу которая называется «Красная книга»
- Закон об охране природы.
- Зачем создана Красная книга?
- Кто и что в неё записаны?
- Да, человек пытается сейчас исправить ошибки. Как бы богата не была наша планета, если её не беречь, она погибнет. Послушайте… .
«Взгляни на огромные скопище льда,
Взгляни на нетронутые леса,
Взгляни на розлив голубых морей,
Верблюдов тощих, гремучих змей
Всё это – мир твой
Ты в нём живёшь.
Другого в галактике ты не найдёшь.
- Мы живём на этой планете. Планета Земля – наш дом. Ведь я, ты – это тот человек, который живёт в этом доме, к которому Земля обращается за помощью. «О вспомни и спаси меня! »
- Всё, что находится в нашем с вами доме, мы должны беречь. Мы должны жить под девизом «Не навреди», Ещё не поздно спасти нашу планету. Начнём прямо сейчас, все вместе.
- Что вы сделаете для спасения своей планеты, своего дома?
- Я верю, что наш дом – планета Земля – не погибнет.
Цель: Подвести детей к тому, чтобы дети считали планету Земля – своим домом, чтобы почувствовали себя частицей природы, научить беречь, не вредить ни кому и ни чему в своём доме.
Закрепить полученные знания о планете Земля.
Продолжать учить отвечать на вопросы предложениями, использовать наглядный материал, работать с ним.
Материал к занятию: Глобус, карты, иллюстрации.
Ход занятия: Ребята сегодня у нас гости, давайте поздороваемся и пожелаем им здоровья. Послушайте загадку: «Чудо птица, алый хвост,
Полетела в стаю звёзд». (Ракета)
Для чего человек изобрёл ракету? Зачем человеку летать в космос?
Сейчас вы закроете глазки и внимательно прослушаете музыку, постарайтесь представить (исполняется рок-группа «Зодиак» - «Музыка во вселенной») .
- Что вы себе представили? Какая эта музыка? О чём она?
- Правильно, о космосе, о звёздном пространстве, о планетах.
- Давайте с вами представим что мы в космическом пространстве.
- В каком состоянии вы окажетесь?
Ответ детей – В невесомости.
- Правильно в Невесомости.
Потому что в космосе отсутствует сила тяжести, поэтому мы там ничего не весим.
Мимо проносятся знакомые планеты, сверкают далёкие звёзды.
- Что это за огромный, огненный шар? (солнце)
- Солнце. Что мы знаем о солнце?
- Всегда ли люди знали, что это звезда? А вы знаете как наши предки называли бога солнца?
- Даждьбог значит — "дающий Бог" Что же они у него просили и как преклонялись этому богу.
Именно от него ожидали исполнения желаний, здоровья и прочих благ.
- А какие ещё планеты вы знаете? (ответы детей)
- А на какой планете живём мы свами? (ответы детей)
- Почему она называется голубой? (ответы детей)
- Что больше Земля или Солнце?
- С кем мы можем сравнить их, чтобы легче понять их?
- А сейчас я загадаю вам загадку:
«Ночью на небе золотистый апельсин
Миновал конец недели, апельсина мы не ели.
Но осталась в небе только апельсиновая долька». (луна)
- Правильно, луна.
- Что вы знаете о луне
- Луна – спутница Земли. Всегда ли луна имеет одну и ту же форму?
- Отчего зависит форма луны?
- Как мы отличим растущий месяц от старого?
- Правильно, луна – это спутница нашей планеты. Наша планета в космосе не одинока. Вокруг солнца вращается сколько планет? (девять)
- Правильно, девять.
- И у каждой планеты есть своя луна, а иногда и две.
- А сейчас, вернёмся из космического путешествия и посмотрим на нашу планету.
- Из чего состоит наша планета?
- Из земель и морей и вся окружена воздухом.
- Чего больше воды или суши? Посмотрите что это за карта? Что она обозначает? Что вы видите на карте?
- Леса, горы, животные, птицы. Всё есть на нашей планете, даже полезные ископаемые. Вы гордитесь своей планетой, ребята?
Вы её любите? (ответы детей)
Физ. минутка: движения выполняются согласно стихотворению
Лебеди летят, крылышками машут
Прогнулись над водой, качают головой.
Прямо и гордо.
Умеют держаться
Тихо, бесшумно.
На воду садятся.
Ребята, а вот Катенька выучила стихотворение, давайте послушаем:
Поселился на Земле
И живёт он не в нужде
Ест и пьёт он, и бывает.
Газ и уголь добывает,
Мрамор, дерево, плоды
Что заполнили сады.
Всё в движение приходит
Лишь благодаря природе.
Молодец, давайте похлопаем Катюше.
- Скажите пожалуйста, кто поселился на земле? (человек)
- Правильно, человек всегда считал себя хозяином планеты. Он мог пользоватся всем, что его окружало. Море, горы, леса кормили его. Жил он всё лучше и лучше. Постепенно человек стал плохим хозяином. Он перестал заботиться о земле. Загубил лес, загрязнил воду в реке, в море – гибнет животный мир.
Вот послушайте ещё одно стихотворение:
«Взгляни на дым фабричных труб,
Что лишь отраву нам несут.
Взгляни, куда пришёл бетон –
Всю землю покрывает он.
И плачет бедная Земля:
«О вспомни и спаси меня! »
К кому обращается Земля за помощью? (к человеку)
- Как вы думаете человек осознал, что он стал плохим хозяином?
- Как человек пытается исправить свои ошибки.
- Создал книгу которая называется «Красная книга»
- Закон об охране природы.
- Зачем создана Красная книга?
- Кто и что в неё записаны?
- Да, человек пытается сейчас исправить ошибки. Как бы богата не была наша планета, если её не беречь, она погибнет. Послушайте… .
«Взгляни на огромные скопище льда,
Взгляни на нетронутые леса,
Взгляни на розлив голубых морей,
Верблюдов тощих, гремучих змей
Всё это – мир твой
Ты в нём живёшь.
Другого в галактике ты не найдёшь.
- Мы живём на этой планете. Планета Земля – наш дом. Ведь я, ты – это тот человек, который живёт в этом доме, к которому Земля обращается за помощью. «О вспомни и спаси меня! »
- Всё, что находится в нашем с вами доме, мы должны беречь. Мы должны жить под девизом «Не навреди», Ещё не поздно спасти нашу планету. Начнём прямо сейчас, все вместе.
- Что вы сделаете для спасения своей планеты, своего дома?
- Я верю, что наш дом – планета Земля – не погибнет.
Просмотров: 1450 / Дата: 05.05.2024
Комментариев 0