Конспект занятия на тему: "Дом" в подготовительной группе
Дом и его части.
Задачи: Расширять представление детей о своём доме. Развивать наблюдательность, умение всматриваться в привычное окружение. Закреплять знания: домашнего адреса; дом, где живёт ребёнок, количества этажей в доме; этажа, на котором находится квартира ребёнка; знания о частях дома (подъезд, лестница, лифт, квартира), назначение комнат в квартире. Упражнять в образовании сложных прилагательных.
Коррекционная работа: Развивать умение ориентироваться в ближайшем окружении. Развивать память, зрительное восприятие, ориентировку в пространстве, мышление, связной речи, мелкую моторику рук.
Словарная работа: помогать детям в освоении соответствующего словаря, в умении точно и четко выражать свои суждения, свободно пользоваться простыми предложениями.
Предшествующая работа: провести экскурсию по близлежайшим к детскому саду улицам, обратить внимание детей на различные строения, дома (одноэтажные, многоэтажные, каменные, деревянные, панельные). Повторить с детьми их домашние адреса; район, в котором они живут; сколько в доме подъездов; расспросить детей на какую улицу выходят окна их квартиры; есть ли в доме магазин, аптека, парикмахерская, салон и т.д.
Материал к занятию: картинки (разные виды домов); альбомные листы с контурным изображением трёх геометрических фигур; карандаши (фломастеры); конверты с набором геометрических фигур.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- Здравствуйте ребята, наше занятие начинается.
- В начале мы с вами поиграем в игру «Назови жильё». Эта игра поможет нам вспомнить, где жили разные сказочные герои. Я бросаю мяч и называю сказочного героя, а вы должны мне сказать, какое у него жильё.
- Где живёт Баба – Яга? (В избушке на курьих ножках.)
- Где жили лягушка, мышка, заяц, лиса, волк, медведь? (Старик со старухой; царь и царица; Кощей Бессмертный; Снежная Королева; три поросёнка и т.д.) (Теремок (изба; замок; пещера; ледяной дворец; соломенном, деревянном и каменном домах))
- А где живём мы с вами, современные люди? (В современных домах.)
- Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о домах, какие они бывают и из чего состоят, для чего служат.
- А в каком доме вы живёте. Назовите свой домашний адрес? (Дети называют.)
- Зачем людям нужны дома? (В них люди живут.)
- Какие бывают дома? (Дома бывают разные.)
- Если дом построен из дерева, он какой? (Деревянный.)
- Если дом построен из панелей? (Панельный.)
- Если построен из кирпича? (Кирпичный.)
- Из камня? (Каменный.)
- Подойдите к доске и рассмотрите дома. Посмотрите, какие они разные: одноэтажные, многоэтажные, кирпичные, панельные, каменные, деревянные. Дома жилые, дома в которых мы работаем или проводим своё свободное время, свой досуг. (Дети рассматривают картинки.)
- Рассмотрели. Молодцы. Проходите за парты. (Дети садятся за парты.)
Дети стоят на ковре.
Развитие внимания, памяти
Игра с мячом
На доску выставляются картинки с домами
2. Работа с демонстрационным материалом.
- В начале рассмотрим, из каких частей состоит дом.
- Назовите части дома? (Стены, крыша, окна, подвал; подъезд, лестница, лифт, квартиры и т.д.)
- Сколько этажей может быть в деревянном доме? (Один, два этажа.)
- Дом, в котором один этаж, какой? (Одноэтажный.)
- Два этажа? (Двухэтажный деревянный дом.)
- Сколько этажей может быть в кирпичном и панельном домах? (Много.)
- Как называется дом, в котором много этажей? (Многоэтажный.)
- Как сказать полностью об этом доме? (Многоэтажный кирпичный (панельный) дом.)
Вывешивается картина дома.
Показывается нужный для ответа дом.
3. Зрительная гимнастика.
- Наши глаза устали, им необходимо отдыхать.
Глаза вправо отведу
На соседа посмотрю
Посмотрю теперь я прямо
И закрою их руками.
Если взгляд отведу –
Шарик слева я найду.
Теперь вправо посмотрю –
Глазами шарик поищу.
Подниму глаза я к верху,
Отыщу цветную ленту,
Потом снова опущу
И на метку посмотрю.
Имитируют движения
4. Продолжение.
- Продолжим разговор о домах.
- На какие части разделён многоэтажный дом? (На квартиры.)
- Сколько комнат может быть в квартире? (Разное количество.)
- Если в квартире одна (две, три и т.д.) комната (ы), как она называется? (Однокомнатная (двухкомнатная, трёхкомнатная и т.д.) квартира.)
- Какие комнаты могут быть в квартире? (Спальня, гостиная, кабинет, детская.)
- Какие ещё помещения есть в квартире? (Кухня, ванная, туалет, коридор, прихожая.)
- Для чего нужна кухня (туалет, ванная, коридор, прихожая)? (Дети отвечают.)
Выставляются картинки.
5. Физкультминутка.
- Много слов мы называли
И немножечко устали.
А теперь пора нам встать,
Руки кверху всем поднять.
Опустить обратно
Делать так приятно.
Потянитесь вверх повыше –
Вы достать хотите крышу.
Раз, два, три,
Корпус влево поверни.
И руками помогай,
Поясницу разминай.
Руки в стороны потянем
И на место снова сядем.
- Молодцы.
Дети маршируют на месте.
Руки поднимают вверх, фиксируют взгляд.
Руки опускают вниз, фиксируют взгляд.
Руки поднимают вверх и фиксируют взгляд.
Поворачиваются влево, отводят руку, фиксируют взгляд
Тоже вправо.
Разводят руки в стороны.
Садятся.
6. Игра «Узнай свой дом». Составление рассказа.
- Мы с вами поиграем в игру «Узнай свой дом».
- У каждого из вас лежит альбомный лист. Рассмотрите его.
- Что изображено на ваших альбомных листах? (Три геометрические фигуры – квадрат, маленький и большой прямоугольник)
- Похожи ли эти геометрические фигуры на дома? (Нет, не похожи.)
- Для того, чтобы геометрические фигуры стали домами, ваша задача выбрать себе ту фигуру, на которую похож ваш дом, и нарисовать его. (Дети выполняют конструкцию с помощью карандашей)
- Молодцы все справились с заданием. А теперь составьте рассказ о своём доме. ( Я живу в десятиэтажном панельном доме. Дом стоит на улице Мира. Номер дома четыре. Моя квартира в первом подъезде на пятом этаже. Квартира двадцатая. В ней три комнаты: гостиная, спальня, кабинет, а ещё прихожая, кухня, ванная, туалет. Моя семья – это папа, мама, старший брат и я.)
Заранее разложены альбомные листы с тремя геом.фигурами
Работа по развитию мелкой моторики и зрительного восприятия (прием сопоставления)
Опрашивается один -два ребёнка.
7. Пальчиковая гимнастика.
Упражнение для пальчиков «Дом и ворота»
- На поляне дом стоит,
Ну а к дому путь закрыт.
Мы ворота открываем,
В этот домик приглашаем.
8. Развитие зрительного восприятия и мелкой моторики рук «Монгольская игра».
- Возьмите и откроите конверты. Аккуратно выложите содержимое на стол.
- Сосчитайте, сколько геометрических фигур и одного ли они цвета? (11 геом. фигур одного цвета)
- Какие они? (2 квадрата, 4 треугольника, 5 прямоугольников – 1 большой и 4 маленьких.)
- Составьте из них силуэт дома. (Дети выполняют.)
Конверты разложены заранее.
Работа на развитие мелкой моторики (выкладывание из конверта)
Работа на развитие зрительного восприятия и ориентировку.
Педагог индивидуально корректирует выполнение задания.
9. Итог работы.
- О чём мы сегодня с вами говорили? (О своём доме, закрепили свой домашний адрес, какие бывают дома и т.д.)
- Для чего мы должны знать свой домашний адрес? (ответ детей)
- Какие дома мы с вами вспоминали? (дети называют виды домов)
- Каждый из вас нарисовал свой дом. Рисунки сейчас повесим на доску.
- Одинаковые ли у нас дома? (Нет, разные)
- Посмотрите, что у нас с вами получилось? (Улица города с домами.)
Затем называются дети, которые занимались хорошо. Оценка деятельности детей.
- Занятие наше закончено.
Вывешиваются альбомные листы на доску, на которой заранее нарисована улица
Задачи: Расширять представление детей о своём доме. Развивать наблюдательность, умение всматриваться в привычное окружение. Закреплять знания: домашнего адреса; дом, где живёт ребёнок, количества этажей в доме; этажа, на котором находится квартира ребёнка; знания о частях дома (подъезд, лестница, лифт, квартира), назначение комнат в квартире. Упражнять в образовании сложных прилагательных.
Коррекционная работа: Развивать умение ориентироваться в ближайшем окружении. Развивать память, зрительное восприятие, ориентировку в пространстве, мышление, связной речи, мелкую моторику рук.
Словарная работа: помогать детям в освоении соответствующего словаря, в умении точно и четко выражать свои суждения, свободно пользоваться простыми предложениями.
Предшествующая работа: провести экскурсию по близлежайшим к детскому саду улицам, обратить внимание детей на различные строения, дома (одноэтажные, многоэтажные, каменные, деревянные, панельные). Повторить с детьми их домашние адреса; район, в котором они живут; сколько в доме подъездов; расспросить детей на какую улицу выходят окна их квартиры; есть ли в доме магазин, аптека, парикмахерская, салон и т.д.
Материал к занятию: картинки (разные виды домов); альбомные листы с контурным изображением трёх геометрических фигур; карандаши (фломастеры); конверты с набором геометрических фигур.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- Здравствуйте ребята, наше занятие начинается.
- В начале мы с вами поиграем в игру «Назови жильё». Эта игра поможет нам вспомнить, где жили разные сказочные герои. Я бросаю мяч и называю сказочного героя, а вы должны мне сказать, какое у него жильё.
- Где живёт Баба – Яга? (В избушке на курьих ножках.)
- Где жили лягушка, мышка, заяц, лиса, волк, медведь? (Старик со старухой; царь и царица; Кощей Бессмертный; Снежная Королева; три поросёнка и т.д.) (Теремок (изба; замок; пещера; ледяной дворец; соломенном, деревянном и каменном домах))
- А где живём мы с вами, современные люди? (В современных домах.)
- Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о домах, какие они бывают и из чего состоят, для чего служат.
- А в каком доме вы живёте. Назовите свой домашний адрес? (Дети называют.)
- Зачем людям нужны дома? (В них люди живут.)
- Какие бывают дома? (Дома бывают разные.)
- Если дом построен из дерева, он какой? (Деревянный.)
- Если дом построен из панелей? (Панельный.)
- Если построен из кирпича? (Кирпичный.)
- Из камня? (Каменный.)
- Подойдите к доске и рассмотрите дома. Посмотрите, какие они разные: одноэтажные, многоэтажные, кирпичные, панельные, каменные, деревянные. Дома жилые, дома в которых мы работаем или проводим своё свободное время, свой досуг. (Дети рассматривают картинки.)
- Рассмотрели. Молодцы. Проходите за парты. (Дети садятся за парты.)
Дети стоят на ковре.
Развитие внимания, памяти
Игра с мячом
На доску выставляются картинки с домами
2. Работа с демонстрационным материалом.
- В начале рассмотрим, из каких частей состоит дом.
- Назовите части дома? (Стены, крыша, окна, подвал; подъезд, лестница, лифт, квартиры и т.д.)
- Сколько этажей может быть в деревянном доме? (Один, два этажа.)
- Дом, в котором один этаж, какой? (Одноэтажный.)
- Два этажа? (Двухэтажный деревянный дом.)
- Сколько этажей может быть в кирпичном и панельном домах? (Много.)
- Как называется дом, в котором много этажей? (Многоэтажный.)
- Как сказать полностью об этом доме? (Многоэтажный кирпичный (панельный) дом.)
Вывешивается картина дома.
Показывается нужный для ответа дом.
3. Зрительная гимнастика.
- Наши глаза устали, им необходимо отдыхать.
Глаза вправо отведу
На соседа посмотрю
Посмотрю теперь я прямо
И закрою их руками.
Если взгляд отведу –
Шарик слева я найду.
Теперь вправо посмотрю –
Глазами шарик поищу.
Подниму глаза я к верху,
Отыщу цветную ленту,
Потом снова опущу
И на метку посмотрю.
Имитируют движения
4. Продолжение.
- Продолжим разговор о домах.
- На какие части разделён многоэтажный дом? (На квартиры.)
- Сколько комнат может быть в квартире? (Разное количество.)
- Если в квартире одна (две, три и т.д.) комната (ы), как она называется? (Однокомнатная (двухкомнатная, трёхкомнатная и т.д.) квартира.)
- Какие комнаты могут быть в квартире? (Спальня, гостиная, кабинет, детская.)
- Какие ещё помещения есть в квартире? (Кухня, ванная, туалет, коридор, прихожая.)
- Для чего нужна кухня (туалет, ванная, коридор, прихожая)? (Дети отвечают.)
Выставляются картинки.
5. Физкультминутка.
- Много слов мы называли
И немножечко устали.
А теперь пора нам встать,
Руки кверху всем поднять.
Опустить обратно
Делать так приятно.
Потянитесь вверх повыше –
Вы достать хотите крышу.
Раз, два, три,
Корпус влево поверни.
И руками помогай,
Поясницу разминай.
Руки в стороны потянем
И на место снова сядем.
- Молодцы.
Дети маршируют на месте.
Руки поднимают вверх, фиксируют взгляд.
Руки опускают вниз, фиксируют взгляд.
Руки поднимают вверх и фиксируют взгляд.
Поворачиваются влево, отводят руку, фиксируют взгляд
Тоже вправо.
Разводят руки в стороны.
Садятся.
6. Игра «Узнай свой дом». Составление рассказа.
- Мы с вами поиграем в игру «Узнай свой дом».
- У каждого из вас лежит альбомный лист. Рассмотрите его.
- Что изображено на ваших альбомных листах? (Три геометрические фигуры – квадрат, маленький и большой прямоугольник)
- Похожи ли эти геометрические фигуры на дома? (Нет, не похожи.)
- Для того, чтобы геометрические фигуры стали домами, ваша задача выбрать себе ту фигуру, на которую похож ваш дом, и нарисовать его. (Дети выполняют конструкцию с помощью карандашей)
- Молодцы все справились с заданием. А теперь составьте рассказ о своём доме. ( Я живу в десятиэтажном панельном доме. Дом стоит на улице Мира. Номер дома четыре. Моя квартира в первом подъезде на пятом этаже. Квартира двадцатая. В ней три комнаты: гостиная, спальня, кабинет, а ещё прихожая, кухня, ванная, туалет. Моя семья – это папа, мама, старший брат и я.)
Заранее разложены альбомные листы с тремя геом.фигурами
Работа по развитию мелкой моторики и зрительного восприятия (прием сопоставления)
Опрашивается один -два ребёнка.
7. Пальчиковая гимнастика.
Упражнение для пальчиков «Дом и ворота»
- На поляне дом стоит,
Ну а к дому путь закрыт.
Мы ворота открываем,
В этот домик приглашаем.
8. Развитие зрительного восприятия и мелкой моторики рук «Монгольская игра».
- Возьмите и откроите конверты. Аккуратно выложите содержимое на стол.
- Сосчитайте, сколько геометрических фигур и одного ли они цвета? (11 геом. фигур одного цвета)
- Какие они? (2 квадрата, 4 треугольника, 5 прямоугольников – 1 большой и 4 маленьких.)
- Составьте из них силуэт дома. (Дети выполняют.)
Конверты разложены заранее.
Работа на развитие мелкой моторики (выкладывание из конверта)
Работа на развитие зрительного восприятия и ориентировку.
Педагог индивидуально корректирует выполнение задания.
9. Итог работы.
- О чём мы сегодня с вами говорили? (О своём доме, закрепили свой домашний адрес, какие бывают дома и т.д.)
- Для чего мы должны знать свой домашний адрес? (ответ детей)
- Какие дома мы с вами вспоминали? (дети называют виды домов)
- Каждый из вас нарисовал свой дом. Рисунки сейчас повесим на доску.
- Одинаковые ли у нас дома? (Нет, разные)
- Посмотрите, что у нас с вами получилось? (Улица города с домами.)
Затем называются дети, которые занимались хорошо. Оценка деятельности детей.
- Занятие наше закончено.
Вывешиваются альбомные листы на доску, на которой заранее нарисована улица
Просмотров: 11104 / Дата: 05.05.2024
Комментариев 0