В помощь дошкольным работникам
Main » 2015 » Январь » 8 » Конспект занятия на тему: "Дом" в младшей группе

Конспект занятия на тему: "Дом" в младшей группе

П/с: Познакомить детей с разновидностями домов, его частями. Дать представление детям о праве на жилье. Развивать умение делать постройки из нестандартного оборудования. Закреплять знания детей о назначении домов. Расширять словарь детей и словообразование, умение связно отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать любовь к своему дому.

Оборудование: Машина-грузовик, коробочки с нестандартным строительным материалом (макароны, иллюстрации (фотографии) с разновидностями домов, разборный домик из картона, котенок, мяч.

Ход

Дети сидят на ковре.

- Ребята, я предлагаю вам закрыть глазки и тихонечко посидеть, вдыхая воздух носом и выдыхая ртом (вот так). Можно вспомнить что-то приятное.

Играет тихая спокойная музыка.

Мои детки, мои детки

Мои детки крепко спят

Мои детки, мои детки

Потихонечку сопят. Вот так!

-Солнце встало, хватит спать! Хватит спать, пора вставать!

(дети просыпаются, встают)

- Проснулись! Улыбнулись!

-Молодцы! Все подарили друг другу улыбки и теперь у всех хорошее настроение.

Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее разгадать.

Стены, крыша, пол да потолок

Как назвать это, одним словом,

Дружок!

- Сегодня, мы поговорим о домах.

Посмотрите, у нас на одном столе лежат карточки, на которых вы видите животных. Каких?

На другом столе у нас карточки, на которых изображены дома этих животных.

Сейчас, вы должны выбрать себе карточку с животными и поселить их в свой домик.

- Дима, ты кого выбрал? А где живет лиса? И т. д.

- Молодцы, всех животных расселили по своим домикам.

Ребята, а вы где живете?

Рыбка в речке, в норке крот

Каждый где-нибудь живет.

Заяц в поле, мышь в соломе

Я живу в кирпичном доме

А вот кошке Мурке негде жить

Надо домик ей сложить

Родила котят она и квартира ей нужна.

- Ну, что соберем ей домик? А где живет кошка, с кем?

Посмотрите, у нас лежат разные части дома. Давайте посмотрим с чего надо начать строить?

Сначала заложим фундамент. Потом?

Стены, крышу, крыльцо, окно, трубу.

(когда строим дом) Для чего мы ставим крышу? Окно?

Дом готов, открыта дверь, заселять пора теперь.

Мурка к дому подошла (достаю кошку, вокруг дома обошла, отошла, полюбовалась и

вошла в дом.

Поселили Мурку, давайте отдохнем.

Целый день тук да тук стучат кулак о кулак

Раздается громкий стук

Строим дом, дом большой руки в стороны, вверх

И с крылечком и с трубой

Разукрасим мы дом красят, одну руку вверх

Наверху флажок прибьем

Будут жить в доме том приставляют ладошки к голове

Зайка с Мишкой и слоном. руки вперед, ладони соединить

Давайте вспомним сказку «Три поросенка».

- Из какого материала были построены дома поросят? (из соломы, прутьев, камня) .

- А в каком доме они спасались от волка?

-Почему? Он оказался самым прочным.

- Из чего люди строят себе дома? (из кирпича, дерева, панелей) .

Посмотрите на иллюстрации. Из чего построен этот дом? (кирпича) .

- Значит, какой это дом? (кирпичный) .

А этот? (деревянный) .

- Скажите, а деревянный дом это хорошо или плохо?

- А кто строит людям дома? (сами люди, строители) .

Дома различают не только по материалу, из которого они построены, но и по высоте.

- Какие бывают дома? (высокие, низкие, высотные) .

- Сколько этажей бывает в доме?

Вот я живу в доме, в котором три этажа. Я живу в трехэтажном доме.

- В каких домах живете вы?

- Лиза, ты в каком живешь доме?

- А ты Аня?

Молодцы! А еще ребята, дома предназначены для разных назначений. Дом, в котором мы живем – называют жилым домом. А каких ещё предназначений есть дома, мы вспомним вместе.

- Для этого давайте сядем все в кружок. У меня мяч, я буду вам его катать, задавая вопрос, а вы его мне возвращать отвечая на мой вопрос.

(Например: Я качу мяч Лизе и спрашиваю: «Как называется дом, в котором продают продукты? ») .

Лиза катит мне мяч обратно и говорит, как он называется (магазин) .

- Дом, в котором учатся дети (школа) .

- Дом, в котором продаются лекарства? (аптека) .

- Дом, в котором лечат людей? (больница) .

- Дом, в котором продают билеты на поезд? (вокзал) .

- Дом, в котором встречаются дети, рисуют, играют, дружат, в который ходите вы каждый день? (детский сад) .

- Дом, откуда приносят газеты, письма? (почта) .

- Дом, в котором много книг, в него приходят и взрослые, и дети и берут книги для чтения? (библиотека) .

Молодцы, вот, сколько домов разных назначений мы назвали.

- Ребята, у вас есть дом? А как вы думаете, у каждого человека есть дом?

- Правильно, каждый человек имеет право на свое собственное жильё. Никто не имеет права выгнать вас из вашего дома.

И сейчас я предлагаю вам построить дом своей мечты, т. е. дом в котором вам хотелось бы жить.

- А вот и грузовичок слышите, гудит? Он должен подвести строительный материал (макароны, из которого и будете строить свой дом.

Ввожу грузовичок, раздается строительный материал, включается музыка, дети строят.

После любуемся построенными домами.

Молодцы! Хорошие из вас получились строители, каждый построил очень интересный дом.

Или:

- Ой, ребята, слышите где-то, что-то гудит? Пойду, посмотрю.

Ввожу грузовичок со строительным нестандартным материалом (макароны) .

- К нам в гости приехал грузовичок. Он говорит, что привез вам подарок – строительный материал и предлагает вам построить дом своей мечты, дом в
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему: «Дома»

котором вам бы хотелось жить.
Просмотров: 10057 / Дата: 05.05.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: