В помощь дошкольным работникам
Main » 2015 » Январь » 8 » Конспект занятия на тему: "День учителя" в старшей группе

Конспект занятия на тему: "День учителя" в старшей группе

Коррекционно - развивающие задачи:

Познакомить с названиями наиболее распространенных видов ткани и способах их получения.

Закреплять знания о разновидностях одежды.

Учить классифицировать одежду по сезонам: зимняя, летняя, демисезонная.

Развивать прослеживающую функцию глаз и активизировать сохранные анализаторы.

Способствовать развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации.

Оборудование:

Разрезные картинки (времена года, демонстрационные картинки с изображением зимнего, летнего, весеннего и осеннего пейзажа; картинки с изображением различной одежды, образцы различных тканей на каждого ребенка; карточки к игре «Подбери подходящую ткань»; мячики.

Ход занятия:

Учитель-дефектолог:

Созданы людьми предметы,

Чтоб на тело надевать,

Чтоб в жару не задохнуться

И в мороз не замерзать. (Одежда) .

Дорогие ребята! сегодня мы поговорим с вами об одежде.

Одежда возникла в глубокой древности как средство защиты от холода, солнца, дождя. Человек использовал шкуры животных, на которых охотился, кору деревьев, листья различных растений. Позже когда люди научились создавать самые различные ткани, одежда разделилась на женскую одежду и мужскую.

Современная одежда чрезвычайно многообразна, шьют ее из различных тканей на швейных предприятиях.

Одежда бывает различных видов: летняя, демисезонная, зимняя.

Учитель-дефектолог: К нам в гости спешит Старик- Годовик, он нам и поможет перенестись в разные времена года.

Закрывайте глазки, попадаем в сказку.

1. Задание «Разрезные картинки»

Вам нужно сложить разрезные картинки с разным временем года.

Учитель-дефектолог: Вы правильно сложили картинки и определили, какое время года на них изображено. В разное время года люди надевают разную одежду.

Учитель-дефектолог: У вас на столах лежат карточки с изображением различной одежды. Давайте подберем одежду к каждому времени года.

К какому времени года вы поставите свои карточки?

Верно, предметы изображенные на ваших карточках, можно поставить и к осени и к весне.

Учитель-дефектолог: Такую одежду называют демисезонная. Носят ее между сезонами, между зимой и летом.

Учитель-дефектолог: На какие группы мы разделили одежду?

Дети: Зимнюю, летнюю, демисезонную.

Учитель-дефектолог: По какому признаку мы ее разделили?

Дети: По тому, в какое время эту одежду носят или по сезонам.

Учитель-дефектолог: Я думаю, вы умеете правильно одеваться в соответствии с сезонами, а вот куклы еще не научились это делать. Давайте им поможем.

2. Дидактическая игра «Найди ошибку»

Задание: Посмотрите внимательно на доску, определите время года, скажите, правильно ли одета кукла, и как исправить ошибку в ее одежде.

Картинка «Лето», рядом плоскостная кукла, одетая в сарафан, кофту, валенки меховую шапку;

Картинка «Зима», рядом кукла в зимнем пальто, берете, босоножках;

Картинка «Осень» или «Весна», кукла в плаще, в валенках, в панаме.

3. «Помоги кукле».

Зрительная гимнастика «Нитка и иголка»

Учитель-дефектолог: Как называется профессия этих людей?

Дети: портной, швея.

Учитель-дефектолог: Что нужно для работы портного?

Дети: Дети рассматривают, называют и объясняют, для чего необходимы предметы труда.

Учитель-дефектолог: А самое главное из чего шьют одежду?

4. Знакомство с тканью «Разные лоскутки»

Для того, чтобы шить одежду люди придумали много разных тканей. Для зимней и демисезонной одежды люди часто используют шерстяные ткани, потому что они теплые, плотные и в них не холодно.

Найдите среди лоскутков, лежащих у вас на столах, шерстяную ткань. Покажите ее (дети выполняют задание и объясняют свой выбор).

У вас на столах лежат лоскутки еще одной ткани, которая называется шелк. Как вы думаете, для какой одежды подходит эта ткань и почему?

Дети: Эта ткань очень легкая.

Как же делают шелковую ткань? Шелк людям дают специальные гусеницы, которые называются шелкопряды. Гусеница – шелкопряд прядет тонкую- тонкую шелковую нить (подобно пауку, который прядет тонкую паутину). Эти шелковые нити обрабатывают и изготавливают шелковые ткани.

Вы узнали новые ткани и теперь сможете самостоятельно подобрать нужную ткань для любой одежды.

5. Коррекционная игра «Определи на ощупь».

(Дети определяют и подбирают на ощупь). Мы отобрали нужную ткань для одежды, а портной приступил к работе.

6. Коррекционая игра «Определи на слух»

Послушайте, что он делает? (режет ткань ножницами, строчит на машине)

Дети отгадывают.

Зрительная гимнастика:

Вот портной наш шить устал,

Из-за стола он быстро встал,

Расправил плечи потянулся,

Потом он низенько нагнулся.

Затем на цыпочки поднялся,

«Поприседал, я вот размялся.

К работе можно приступать,

Теперь нам долго не устать».

7. Коррекционная игра «Какому кулачку теплее»

Дали братьям теплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился. (Варежки)

Учитель-дефектолог: Слышите, интересно кто это?

Это Старик годовик!

Старик годовик: Смотрю я на вас и удивляюсь! Мне очень понравилось у вас на занятии. Я хочу вам предложить поиграть с волшебной коробочкой.

8. Коррекционая игра «Угадай что спрятано»

Дети угадывают зашумленные контуры одежды.

Пальчиковая гимнастика «Ежик»

9. Игра на развитие мелкой моторики «Шьем жилет»

(Шнуровка)

Зрительная гимнастика «Нитка и иголка»

Старик годовик: Спасибо, мне очень понравилось.

8. Итог занятия.
Просмотров: 724 / Дата: 05.05.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: