В помощь дошкольным работникам
Main » 2015 » Январь » 8 » Конспект занятия на тему: "День святого Валентина" в средней группе

Конспект занятия на тему: "День святого Валентина" в средней группе

Цель:

1. Повышение остроты зрения;

2. Снятие общего и зрительного напряжения;

3. Развитие смысловой стороны речи.

Задачи:

Коррекционно – обучающая 1. Продолжать формировать умения различать слова обозначающие предмет, признаки, действия предмета;

Коррекционно – развивающая:

2. Развивать зрительное, слуховое внимание и память;

Коррекционно – воспитывающая

3. Воспитывать аккуратность, товарищество, доброту.

Ход занятия:

Ребята, к нам сегодня пришел в гости «Почемучка». Он пришел не с пустыми руками, а принес конверты с интересными заданиями.

- Отгадывание загадок;

- Д/ игра «Кто какой? ».

- Игра с мячом «Какие звуки издают животные? »

- Пальчиковая гимнастика «Прогулка»

- Игра «Наоборотки»

- Игра «Составь пословицу»

- Игра «Попади в цель»

I. Отгадывание загадок.

1. Отгадываете загадку, назовите слова признаки, которые услышали.

2. Какие слова признаки помогли вам догадаться разгадать?

1. Маленький рост,

Длинный хвост,

Серенькая шубка,

Остренькие зубки

2. На спине иголки,

Длинные и колкие

А свернется он в клубок-

Нет ни головы и ног.

3. Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.

4. Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год,

Шуба серая - для лето,

А для зимы другого цвета.

II. «Д/ игра «Кто какой? ».

1. На доске записан столбик слов, обозначающих признаки предметов, а справа – столбик слов, обозначающих предметы, но в другом порядке:

Нужно записать словосочетания.

жадный олень

трусливый медведь

хитрая ёж

пушистая змея

неуклюжий лиса

рогатый заяц

колючий волк

ядовитая белка

III.Игра с мячом «Какие звуки издают животные? »

Кузнечик - Волк –

Корова – жук–

Овца – Собака –

Утка – Кошка -

Курица – Свинья -

Пальчиковая гимнастика «Прогулка»

Пошли пальчики гулять (пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу) .

А вторые догонять, (ритмичные движения по столу указательными пальцами) Третьи пальчики бегом, (движения средних пальцев в быстром темпе)

А четвертые пешком, (медленное движение безымянных пальцев по столу)

Пятый пальчик поскакал, (ритмичное касание поверхности стола обоими мизинцами)

И в конце пути упал. (хлопок кулаками по поверхности стола) .

IV. Игра «Наоборотки»

У вас на листочках записаны слова. Вы должны подумать и записать слова с противоположным значением.

белый-

легкий-

высокий-

сладкий-

сильный-

плохой-

слабый-

тихий-

узкий-

веселый-

горький-

черный-

чистый-

хороший-

мягкий-

длинный-

широкий-

грустный-

жесткий-

грязный-

короткий-

шумный-

низкий-

длинный-

V. Игра с мячом «Попади в цель»

1. Попади в цель, и опеши животных, подбирая слова признаки.

(Медведь, лиса, заяц, белка, волк, мышь, кошка и тд.)

VI. Игра «Составь пословицу»

Составьте пословицу и выберите понравившуюся пословицу и объясните, как вы ее понимаете.

1. Старый друг - лучше новых двух

2. Маленькое дело, лучше большого безделья.

3. Ради нового дружка - старого не покидай.

4. Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Итог: Кто пришел в гости?

Какие игры играли?
Просмотров: 563 / Дата: 05.05.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: