Конспект занятия на тему: "День святого Валентина" в младшей группе
Цель: научить детей рисовать зимний пейзаж в нетрадиционной технике зубными щетками.
Задачи:
Образовательные:
• познакомить учащихся с нетрадиционной техникой рисования зубными щетками;
• дать представление о зимнем пейзаже;
• дать учащимся сведения о правильном уходе за зубами;
Развивающие:
• развить познавательный интерес, умение наблюдать и использовать свои наблюдения в практической деятельности.
• способствовать развитию мелкой моторики рук;
• закрепить навыки рисования;
• развить творческие способности детей.
Воспитательные:
• воспитывать у учащихся усидчивость, внимание, аккуратность и настойчивость в достижении поставленной цели;
• закрепить у учащихся привычку регулярного ухода зубами;
• привить у учащихся любовь к природе.
Форма занятия: практикум с использованием ИКТ.
Материалы и оборудование:
1. Листы для акварели А4
2. Гуашь
3. Зубные щетки
4. Кисти №2 для рисования
5. Бумажные салфетки
6. Стаканы с водой.
Ход занятия
Сегодня ребята я хочу вас научить необычному способу рисования.
Для начала проверим готовность к занятию: все сидят правильно? Спина ровная, к столу низко не наклоняемся, у нас есть все для рисования.
- Кто из вас ребята любит рисовать? (дети поднимают руки)
- А чем вы рисуете? (Верно, можно рисовать карандашами, фломастерами, красками)
- А посмотрите, что у нас на партах не очень похоже на инструмент для рисования? (Конечно, очень необычно, что с кистями у нас лежат зубные щетки)
Дело в том, что сегодня мы будем рисовать именно зубной щеткой. У каждого из вас есть дома зубная щетка.
- Для чего она нужна? (Правильно, чтобы чистить зубы)
- А что вы знаете о зубах, зубах акулы?
Начало презентации
Слайд № 2
- Известно, что лимонная акула меняет свои зубы каждые 8-10 дней, а белая акула заменяет зубы через каждые 100 дней.
Слайд № 3
У человека все по-другому: один раз в жизни у нас меняются молочные детские зубы на постоянные, и потом с этими зубами мы живем всю жизнь. Поэтому свои зубы нужно беречь и правильно о них заботиться!
Слайд № 4
- А как правильно заботиться о зубах? Посмотрите на картинки… Конечно, не стоит есть продукты, которые портят зубы (сладости, газировка, чипсы вызывают кариес – гниение зубов, а если грызть орехи, то можно сломать зуб) .
Слайд № 5
- А знаете, какие продукты очень полезны для зубов? (верно, фрукты, морковь, молочные продукты и рыба очень полезны, так как в них много витаминов и минералов именно для крепости зубов) .
Слайд № 6
- А что надо делать каждый день, чтобы зубы были здоровые и служили нам долго, и украшали нашу улыбку? (Безусловно, зубы надо чистить утром и вечером) .
- Кто знает, как часто нужно менять зубную щетку?
Верно, один раз в три месяца нужно обязательно менять зубную щетку, потому что ворсинки щетки становятся мягкими и плохо проникают между зубов и плохо чистят их от налета.
Но не торопитесь расставаться со своей старой щеткой, с ней можно поиграть с пользой для своего здоровья.
Слайд № 7
Повторяйте за мной слова и движения (Растирание щеткой пальцев левой руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем. Затем растирание щеткой ладони.) :
Маленький ёжик –
Четвероножек,
Ежик по лесу идет,
Песенку поёт:
Фуф-ты-Фуф-ты-Фуф-ты-фу,
На себе листок несу,
Самый сильный я в лесу,
Лишь боюсь одну лису.
Маленький ёжик –
Четвероножек,
Ежик по лесу идет,
Песенку поёт :
Фуф-ты-Фуф-ты-Фуф-ты-фу,
На себе грибок несу,
Самый сильный я в лесу,
Лишь боюсь одну лису.
Ручки свои помассировали, подготовили к работе.
Как я и обещала, мы будем рисовать зубными щетками пейзаж.
- А что такое «пейзаж», вы знаете? (ответы детей)
Правильно, пейзажем называется изображение природы.
И мы нарисуем свой зимний пейзаж в лесу.
Давайте сейчас посмотрим, как русские художники изображали в своих картинах зимний пейзаж.
Слайд № 8, 9, 10
Беседа с детьми о картинах.
Практическая работа
Слайд № 11
Сначала, мы нарисуем с вами фон. Это будет красивое вечернее небо.
Окуните зубные щетки в воду, промокните их салфеткой и возьмите синюю краску. Закрасьте немного небо синим цветом, затем помойте щетку, промокните салфеткой и розовой краской дорисуйте небо.
Теперь белой краской, мы добавим немного светлых тонов на небе. А теперь нарисуем с вами снег. Как вы думаете, какого цвета снег? (ответы детей) .
Слайд № 12
Белый цвет отражает окружающие цвета и если внимательно приглядеться, снег может быть светло голубым, сиреневым, розовым или желтым!
А теперь, пока наш фон немного подсохнет, мы с вами поиграем за партами.
Ветер тучу-мельницу
Крутит во весь дух (крутим ручками, словно мельница,
И на землю стелется
Белый-белый пух (встряхиваем ладошки) .
Закрывайте окна,
Закрывайте двери (соединяем ладошки вместе) .
Закрывайте уши (закрываем ушки,
Закрывайте нос (закрываем нос) .
Ходит, бродит по дорогам
Старый дедушка Мороз (ходим указательным и средним пальцами)
Щиплет уши, щиплет нос,
Щиплет щёчки дед Мороз (щипаем названные части тела) .
Слайд № 13 и 14
Посмотрите, как красиво смотрятся деревья в белом инее на фотографии и картине Кустодиева.
Давайте попробуем нарисовать легкую воздушную крону дерева с помощью зубной щетки. Возьмите на щетку белую краску и прикладывайте к бумаге, стараясь нарисовать овал с пушистыми краями.
Ствол и ветки, мы пока рисовать не будем, белой краске надо подсохнуть.
Слайд № 15
Теперь полюбуемся на заснеженные ели и нарисуем на нашей картине.
Фиолетовой или зеленой краской нарисуем ветки елки движениями вниз и в сторону, прижимая щетку к бумаге.
Дорисуем тонкой кисточкой стволы и ветки деревьев коричневой краской. Наши рисунки готовы!
Ребята, у вас у всех получились замечательные рисунки!
Давайте устроим выставку из ваших рисунков и полюбуемся красивым заснеженным лесом.
Мне было приятно сегодня узнать, что вы так много знаете о своем здоровье. Не забывайте ухаживать за своими зубами. Надеюсь, наше занятие было интересным и полезным. Вам понравилось рисовать таким необычным способом? Обязательно в выходные сходите в парк, и полюбуйтесь зимним пейзажем, может быть, это вдохновит вас на новые творческие работы.
А теперь давайте наведем порядок на рабочем месте.
Задачи:
Образовательные:
• познакомить учащихся с нетрадиционной техникой рисования зубными щетками;
• дать представление о зимнем пейзаже;
• дать учащимся сведения о правильном уходе за зубами;
Развивающие:
• развить познавательный интерес, умение наблюдать и использовать свои наблюдения в практической деятельности.
• способствовать развитию мелкой моторики рук;
• закрепить навыки рисования;
• развить творческие способности детей.
Воспитательные:
• воспитывать у учащихся усидчивость, внимание, аккуратность и настойчивость в достижении поставленной цели;
• закрепить у учащихся привычку регулярного ухода зубами;
• привить у учащихся любовь к природе.
Форма занятия: практикум с использованием ИКТ.
Материалы и оборудование:
1. Листы для акварели А4
2. Гуашь
3. Зубные щетки
4. Кисти №2 для рисования
5. Бумажные салфетки
6. Стаканы с водой.
Ход занятия
Сегодня ребята я хочу вас научить необычному способу рисования.
Для начала проверим готовность к занятию: все сидят правильно? Спина ровная, к столу низко не наклоняемся, у нас есть все для рисования.
- Кто из вас ребята любит рисовать? (дети поднимают руки)
- А чем вы рисуете? (Верно, можно рисовать карандашами, фломастерами, красками)
- А посмотрите, что у нас на партах не очень похоже на инструмент для рисования? (Конечно, очень необычно, что с кистями у нас лежат зубные щетки)
Дело в том, что сегодня мы будем рисовать именно зубной щеткой. У каждого из вас есть дома зубная щетка.
- Для чего она нужна? (Правильно, чтобы чистить зубы)
- А что вы знаете о зубах, зубах акулы?
Начало презентации
Слайд № 2
- Известно, что лимонная акула меняет свои зубы каждые 8-10 дней, а белая акула заменяет зубы через каждые 100 дней.
Слайд № 3
У человека все по-другому: один раз в жизни у нас меняются молочные детские зубы на постоянные, и потом с этими зубами мы живем всю жизнь. Поэтому свои зубы нужно беречь и правильно о них заботиться!
Слайд № 4
- А как правильно заботиться о зубах? Посмотрите на картинки… Конечно, не стоит есть продукты, которые портят зубы (сладости, газировка, чипсы вызывают кариес – гниение зубов, а если грызть орехи, то можно сломать зуб) .
Слайд № 5
- А знаете, какие продукты очень полезны для зубов? (верно, фрукты, морковь, молочные продукты и рыба очень полезны, так как в них много витаминов и минералов именно для крепости зубов) .
Слайд № 6
- А что надо делать каждый день, чтобы зубы были здоровые и служили нам долго, и украшали нашу улыбку? (Безусловно, зубы надо чистить утром и вечером) .
- Кто знает, как часто нужно менять зубную щетку?
Верно, один раз в три месяца нужно обязательно менять зубную щетку, потому что ворсинки щетки становятся мягкими и плохо проникают между зубов и плохо чистят их от налета.
Но не торопитесь расставаться со своей старой щеткой, с ней можно поиграть с пользой для своего здоровья.
Слайд № 7
Повторяйте за мной слова и движения (Растирание щеткой пальцев левой руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем. Затем растирание щеткой ладони.) :
Маленький ёжик –
Четвероножек,
Ежик по лесу идет,
Песенку поёт:
Фуф-ты-Фуф-ты-Фуф-ты-фу,
На себе листок несу,
Самый сильный я в лесу,
Лишь боюсь одну лису.
Маленький ёжик –
Четвероножек,
Ежик по лесу идет,
Песенку поёт :
Фуф-ты-Фуф-ты-Фуф-ты-фу,
На себе грибок несу,
Самый сильный я в лесу,
Лишь боюсь одну лису.
Ручки свои помассировали, подготовили к работе.
Как я и обещала, мы будем рисовать зубными щетками пейзаж.
- А что такое «пейзаж», вы знаете? (ответы детей)
Правильно, пейзажем называется изображение природы.
И мы нарисуем свой зимний пейзаж в лесу.
Давайте сейчас посмотрим, как русские художники изображали в своих картинах зимний пейзаж.
Слайд № 8, 9, 10
Беседа с детьми о картинах.
Практическая работа
Слайд № 11
Сначала, мы нарисуем с вами фон. Это будет красивое вечернее небо.
Окуните зубные щетки в воду, промокните их салфеткой и возьмите синюю краску. Закрасьте немного небо синим цветом, затем помойте щетку, промокните салфеткой и розовой краской дорисуйте небо.
Теперь белой краской, мы добавим немного светлых тонов на небе. А теперь нарисуем с вами снег. Как вы думаете, какого цвета снег? (ответы детей) .
Слайд № 12
Белый цвет отражает окружающие цвета и если внимательно приглядеться, снег может быть светло голубым, сиреневым, розовым или желтым!
А теперь, пока наш фон немного подсохнет, мы с вами поиграем за партами.
Ветер тучу-мельницу
Крутит во весь дух (крутим ручками, словно мельница,
И на землю стелется
Белый-белый пух (встряхиваем ладошки) .
Закрывайте окна,
Закрывайте двери (соединяем ладошки вместе) .
Закрывайте уши (закрываем ушки,
Закрывайте нос (закрываем нос) .
Ходит, бродит по дорогам
Старый дедушка Мороз (ходим указательным и средним пальцами)
Щиплет уши, щиплет нос,
Щиплет щёчки дед Мороз (щипаем названные части тела) .
Слайд № 13 и 14
Посмотрите, как красиво смотрятся деревья в белом инее на фотографии и картине Кустодиева.
Давайте попробуем нарисовать легкую воздушную крону дерева с помощью зубной щетки. Возьмите на щетку белую краску и прикладывайте к бумаге, стараясь нарисовать овал с пушистыми краями.
Ствол и ветки, мы пока рисовать не будем, белой краске надо подсохнуть.
Слайд № 15
Теперь полюбуемся на заснеженные ели и нарисуем на нашей картине.
Фиолетовой или зеленой краской нарисуем ветки елки движениями вниз и в сторону, прижимая щетку к бумаге.
Дорисуем тонкой кисточкой стволы и ветки деревьев коричневой краской. Наши рисунки готовы!
Ребята, у вас у всех получились замечательные рисунки!
Давайте устроим выставку из ваших рисунков и полюбуемся красивым заснеженным лесом.
Мне было приятно сегодня узнать, что вы так много знаете о своем здоровье. Не забывайте ухаживать за своими зубами. Надеюсь, наше занятие было интересным и полезным. Вам понравилось рисовать таким необычным способом? Обязательно в выходные сходите в парк, и полюбуйтесь зимним пейзажем, может быть, это вдохновит вас на новые творческие работы.
А теперь давайте наведем порядок на рабочем месте.
Просмотров: 806 / Дата: 05.05.2024
Комментариев 0