Конспект занятия на тему: "День космонавтики" в старшей группе
Ход игры:
Чтобы вызвать интерес к игре, воспитатель предлагает детям рассмотреть набор иллюстраций о космосе и иллюстрации в книге К. А. Порцевского «Моя первая книга о космосе». Далее педагог беседует с ребятами о космических профессиях, о качествах, которыми должен обладать космонавт, вместе обсуждают характеристики людей – космонавтов.
Например, командир корабля спокойный и уверенный, сообщает на Землю результаты наблюдений в космосе; бортинженер внимательно следит за показаниями приборов на пульте управления полетом; диспетчер принимает информацию из космоса и передает её на корабль.
- Ребята, кто такие космонавты? Кто был первым космонавтом?
Ответы детей (Юрий Гагарин. Космонавты – это люди, которые летают в космос на ракетах, космических кораблях) .
- Скажите, для чего они летают туда?
Ответы детей (исследовать планеты, атмосферу, проводить наблюдения за погодой и т. д.) .
- Очень важно знать, какой прибор используют для наблюдений с Земли за планетами, звездами солнечной системы?
Ответы детей (телескоп) .
- Ребята, а что кушают космонавты в полете?
Ответы детей (еду, которая находится в тюбиках, баночках и т. п.) .
- А почему нельзя есть обычную еду?
Ответы детей (потому что крошки или жидкость могут попасть в приборы управления и тогда корабль выйдет из строя и космонавты не смогут вернуться на Землю) .
- Еще я хотела бы узнать, во что одеты космонавты, когда они выходят в открытый космос? (скафандр) .
- А что это такое? (это одежда космонавта, которая защищает его от космического холода, слепящего солнца и перепадов давления. Костюм сделан из специального материала серебристого цвета. Он не пропускает жару, холод. Поэтому космонавту в нем комфортно) .
- Ребята, я командир станции управления космическими полетами. К нам на пульт управления поступил сигнал с планеты Буран. Космический корабль «Юпитер», при посадке на планету, потерпел аварию. Из строя вышел блок системного управления. Космонавты не могут, самостоятельно справится с поломкой, и просят нас о помощи. Так как приборы наших друзей не работают, и в ближайшее время полетов на эту планету не запланировано, их работу должны выполнить вы.
- Работа членов экипажа космического корабля «Юпитер» заключалась вот в чем: они должны были взять на анализ пробы почвогрунта, воды, а так же других пород. Исследования помогут нам узнать много нового о планете Буран, поэтому все лабораторные исследования нужно подробно записывать в специальную книгу. Но это еще не все. Вы должны установить спутник.
- Вы знаете, что такое спутник и для чего он нужен?
Ответы детей (спутники передают радиоволны, фотографируют, пересылают на Землю различные сигналы. Бывают спутники – разведчики, которые следят за тем или иным предметом в космосе или на Земле) .
Чтобы вызвать интерес к игре, воспитатель предлагает детям рассмотреть набор иллюстраций о космосе и иллюстрации в книге К. А. Порцевского «Моя первая книга о космосе». Далее педагог беседует с ребятами о космических профессиях, о качествах, которыми должен обладать космонавт, вместе обсуждают характеристики людей – космонавтов.
Например, командир корабля спокойный и уверенный, сообщает на Землю результаты наблюдений в космосе; бортинженер внимательно следит за показаниями приборов на пульте управления полетом; диспетчер принимает информацию из космоса и передает её на корабль.
- Ребята, кто такие космонавты? Кто был первым космонавтом?
Ответы детей (Юрий Гагарин. Космонавты – это люди, которые летают в космос на ракетах, космических кораблях) .
- Скажите, для чего они летают туда?
Ответы детей (исследовать планеты, атмосферу, проводить наблюдения за погодой и т. д.) .
- Очень важно знать, какой прибор используют для наблюдений с Земли за планетами, звездами солнечной системы?
Ответы детей (телескоп) .
- Ребята, а что кушают космонавты в полете?
Ответы детей (еду, которая находится в тюбиках, баночках и т. п.) .
- А почему нельзя есть обычную еду?
Ответы детей (потому что крошки или жидкость могут попасть в приборы управления и тогда корабль выйдет из строя и космонавты не смогут вернуться на Землю) .
- Еще я хотела бы узнать, во что одеты космонавты, когда они выходят в открытый космос? (скафандр) .
- А что это такое? (это одежда космонавта, которая защищает его от космического холода, слепящего солнца и перепадов давления. Костюм сделан из специального материала серебристого цвета. Он не пропускает жару, холод. Поэтому космонавту в нем комфортно) .
- Ребята, я командир станции управления космическими полетами. К нам на пульт управления поступил сигнал с планеты Буран. Космический корабль «Юпитер», при посадке на планету, потерпел аварию. Из строя вышел блок системного управления. Космонавты не могут, самостоятельно справится с поломкой, и просят нас о помощи. Так как приборы наших друзей не работают, и в ближайшее время полетов на эту планету не запланировано, их работу должны выполнить вы.
- Работа членов экипажа космического корабля «Юпитер» заключалась вот в чем: они должны были взять на анализ пробы почвогрунта, воды, а так же других пород. Исследования помогут нам узнать много нового о планете Буран, поэтому все лабораторные исследования нужно подробно записывать в специальную книгу. Но это еще не все. Вы должны установить спутник.
- Вы знаете, что такое спутник и для чего он нужен?
Ответы детей (спутники передают радиоволны, фотографируют, пересылают на Землю различные сигналы. Бывают спутники – разведчики, которые следят за тем или иным предметом в космосе или на Земле) .
Просмотров: 903 / Дата: 05.05.2024
Комментариев 0