В помощь дошкольным работникам
Main » 2015 » Январь » 8 » Конспект занятия на тему: "Бабочка" в подготовительной группе

Конспект занятия на тему: "Бабочка" в подготовительной группе

Занятие по теме «Бабочки»

Программное содержание: познакомить с новым видом бабочек дать детям представление о разнообразии бабочек, жизнедеятельности некоторых видов бабочек, (с их особенностями, внешним видом, взаимосвязи насекомых с цветущими растениями (пьют нектар, опылять растения).

Развивать умение различать разновидности бабочек, активизировать и обогащать словарь детей (бабочка листовидка, хоботок, личинка, куколка).

Способствовать воспитанию любви к природе, бережное отношение к насекомым.

Закрепить знания детей о разновидностях насекомых.

Предварительная работа: чтение литературы, экскурсия на выставку бабочек, просмотр познавательного фильма про бабочек.

Материал: иллюстрации бабочек, куколки, гусеницы, личинки, диск формата DVD.

Релаксация- создание положительного настроя детей на занятие. Снять эмоциональное напряжение, развития скорости переключаемости.

(дети встают в круг, держась, за руки и передают, по кругу «ток» по цепочке друг за другом пожимающего руку стоящего справа) .

Ход занятия:

После релаксации дети садятся полукругом на стульчики.

Воспитатель: о чем мы сегодня будем, говорить вы узнаете, отгадав загадку.

Художественное слово:

Спал цветок и вдруг проснулся

Больше спать не захотел

Шевельнулся, встрепенулся

Взвился вверх и улетел (бабочка)

Воспитатель: ребята давайте закроем глаза и переместимся на остров бабочек в Таиланд и представим что, происходит на острове. Чем они питаются? Как живут бабочки? Как размножаются?

Ответы детей (дети рассказывают о бабочках) .

Воспитатель: Да ребята есть бабочки, которые живут очень короткое время только тот период времени, чтобы произвести потомство.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим бабочку, из каких частей она состоит? (выставляет иллюстрации изображения бабочки) .

Ответы детей (дети называют строение бабочки голова, туловище, крылья и т. д.) .

Воспитатель: Ребята от других насекомых бабочек отличает, прежде всего, четыре больших крыла с ярким запоминающим рисунком. Окраска и рисунок крыльев - важнейший признак вида бабочек, которые насчитывают около 140 тысяч видов.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, от чего получается, такой красивый рисунок?

Ответы детей.

Воспитатель: У каждой бабочки причудливость окраски крыльев зависит от цвета и расположения чешуек, покрывающих крыло со всех сторон. (Показ иллюстрации чешуек бабочки). Кроме того, на крыле находятся бесцветные чешуйки, преломляющие световые лучи - это придает окраске металлический блеск. В тоже время нижняя поверхность, а иногда и форма крыльев призваны скрывать бабочку от постороннего глаза, как на пример у обитающей в тропических лесах Юга - Восточной Азии бабочки - листовидки. (иллюстрация с бабочкой листовидки)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем бабочки нужно быть похожим на листок, цветок или ствол дерева.

Ответы детей (защита от врагов) .

Правильно так они защищаются от врагов. Это их защитная окраска или предупреждающая, что эта бабочка ядовита для других насекомых.

Воспитатель: Давайте рассмотрим другие части бабочки.

Голова, глаза, грудь, брюшко, передняя пара ножек, у бабочек укорочена и покрыта густыми волосками - для бабочек это орган вкуса.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете что, представляет собой орган вкуса у человека?

Ответы детей (Язык) .

Воспитатель: Обратите, внимание на тоненький свернутый в спираль хоботок этим хоботком она сосет нектар, он похож на маленький шланг. Когда она хочет, есть, она его разворачивает и глубоко вводит в цветок. Таким образом, бабочка сосет нектар.

Воспитатель: Ребята а, сейчас мы с вами проведем эксперимент и изготовим бабочку из наших красивых красок. Желтой, фиолетовой, розовый и оранжевой. Альбомный лист бумаги сложить пополам, затем развернуть лист и на одну половину листа капнуть пятно краски. После этого складываем лист пополам. Открывая, получаем оттиск бабочки. У всех получились разные разноцветные бабочки.

Физкультурная минутка:

Воспитатель: ребята, возьмите своих бабочек и подойдите ко мне. Посмотрите какая, красивая у нас поляна, как много цветов! И сейчас мы с вами поиграем. Ваши бабочки должны найти такой цветок, который соответствует цвету вашей бабочки.

(Цветы расположены в разных частях группы). Звучит музыка и

художественное слово:

Мы бабочки пеструшки

Не знаем мы труда.

Резвимся и летаем,

Нам весело всегда

Несемся в высоту

Порхаем и кружимся,

Резвимся на лету

Вот солнышко садиться

Проходит летний день

И бабочки пеструшки

Ложатся спать скорей

Дети перелетают с цветка на цветок и прикасаются к цветку. Когда музыка прекращается, дети возвращаются к воспитателю. Игра повторяется 2-3 раза.

(Дети возвращаются на стульчики) .

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего мы летали от цветка к цветку?

Ответы детей (собирали пыльцу) .

Воспитатель: Правильно, бабочки их опыляют и от этого растения дают семена, плоды. Если бы не было насекомых (бабочек, пчел, мух) не появились плоды яблони вишни и другие растения.

Воспитатель: А, как выдумаете, как бабочки размножаются?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает детям:

1. Показ иллюстраций по периоду появления от личинки до бабочки.

2. Просмотр части фильма производства компании ВВС «раздел насекомые» - период размножения (на усмотрение воспитателя)

Воспитатель: сначала бабочка откладывает личинку на листке или коре дерева, проходит некоторое время и из личинки появляется гусеница. Ей необходимо много питаться листвой, чтобы вырасти. Когда гусеница вырастает, она изготавливает, куколку. Проходит небольшой период времени и из куколки появляется бабочка.

- Ребята, а вы хотите. Чтобы у нас появился свой остров бабочек в группе?

Ответы детей (да).

Воспитатель: Тогда я вам предлагаю взять по разноцветному листу бумаги и вырезать свою бабочку. (Дети подходят к столам, на которых приготовлены сложенные пополам листы цветной галлограмной бумаги и вырезают бабочек) Звучит спокойная музыка. Воспитатель: Подходит к приготовленной поляне (доске)

Прикрепляет магнитом свою вырезанную бабочку и приглашает всех детей поместить своих бабочек!
Просмотров: 2063 / Дата: 05.05.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: