В помощь дошкольным работникам
Main » 2015 » Январь » 8 » Конспект занятия на тему: "8 марта" в старшей группе

Конспект занятия на тему: "8 марта" в старшей группе

Цель: развитие мышления и познавательного интереса на занятии по формированию элементарных математических представлений.

Задачи:

1) формировать представление о цвете как о признаке, умении сравнивать предметы по цвету и выражать результаты сравнения в речи, опыт самоконтроля;

2) тренировать мыслительные операции анализ и сравнение;

3) развивать воображение, зрительную память, речь, творческие и художественные способности, используя нетрадиционные методы рисования;

4) воспитывать эмоциональную отзывчивость и положительное отношение к окружающим.

Материалы:

Демонстрационный: матрешки, карточки с картинками, цветные квадраты, гуашь, ватные палочки по количеству детей.

Дети входят в группу и воспитатель обращает внимание, что сегодня к ним в гости пришла матрешка. Дети вежливо здороваются с ней. Воспитатель читает стихотворение:

У меня матрешка есть

Новая игрушка

В ярком сарафанчике

Славная толстушка.

А она – да не одна

Там еще матрешка

Милая подружка

Маленькая крошка.

Воспитатель: Посмотрите на наших матрешек и сравните их, покажите большую матрешку – покажите маленькую.

Воспитатель собирает детей около себя:

Воспитатель: Мне матрешки говорят, что приготовили для нас волшебный сундук. Вы хотите в него заглянуть. Сейчас я попробую его открыть. Посмотрите, что здесь лежит - это разноцветные квадраты, возьмите по одному квадрату и назовите его цвет.

Воспитатель:

- А теперь наши матрешки- подружки приглашают вас присесть на места и выбрать ту картинку, которая бывает таким же цветом, как ваш квадрат.

(На соседних столах находятся карточки с контурами картинок, на обратной стороне которых те же картинки, но раскрашенные – цыпленок, лимон, цветок, помидор, лист, лягушка, колокольчик, мяч) .

Воспитатель:

- Расскажите, какую картинку вы выбрали. Почему?

-А теперь давайте проверим правильно ли вы её подобрали, переверните свою картинку. (дает образец ответа, например: «У меня желтый лимон») .

-А какие еще предметы желтого (синего, красного, зеленого) цвета вы знаете?

-Ребята, матрешки очень хотят чтобы наши картинки стали красивыми, они приготовили для нас краски и ватные палочки, и просят их раскрасить.

Дети раскрашивают свои картинки.

-Ребята наши матрешки очень любят играть, давайте покажем им игру с ладошками.

Игровая гимнастика (по Железновой) «Твоя ладошка».

В завершении матрешки хвалят детей :

-Какие вы ребята молодцы, как красиво раскрасили свои картинки, нам пора идти в гости к другим ребятам, они тоже очень хотят поиграть с нами. До свидания. (дети прощаются с матрешками)

Воспитатель собирает детей около себя:

-Понравилось ли вам выполнять задание матрешек?

-Вы молодцы, все справились с заданием, потому, что хорошо знаете цвета.
Просмотров: 1901 / Дата: 05.05.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: