В помощь дошкольным работникам
Main » 2015 » Январь » 8 » Конспект занятия на тему: "8 марта" в младшей группе

Конспект занятия на тему: "8 марта" в младшей группе

Цель: 1. Воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку – маме. Закрепить знание стихов о маме, пословиц. Использовать в своей речи ласкательные слова, слова – определения. Воспитывать желание сделать для мамы что-то хорошее, приготовить ей к празднику подарок.

2. Развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт детей (художественное слово, фотографии, свои рисунки) .

3. Закреплять умение использовать в работе нетрадиционную технику изображения – пластилинографию.

4. Добиваться реализации выразительного, яркого образа.

5. Использование данного вида работы, как источника, доставляющего радость не только ребенку, но и окружающим его людям.

Материал для работы: Одноразовые небольшие тарелочки с заранее нарисованным портретом мамы (дети рисовали его заранее) .

Фотографии мам. Салфетки для рук. Стека.

Предварительная работа: Беседы с детьми о маме, о ее труде дома и на работе, о празднике День 8 марта. Рассматривание семейных фотографий, портретов мам. Разучивание стихов и пословиц о мамах.

Ход занятия:

Воспитатель читает детям стихотворение Л. Николоенко «Доброта»:

В доме добрыми делами занята, Что от этой доброты

Тихо ходит по квартире доброта. Приживаются цветы,

Утро доброе у нас, Рыбки, ежики, птенцы.

Добрый день и добрый час, Я тебе отвечу прямо:

Добрый вечер, ночь добра, - Это мама, мама, мама!

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты,

Воспитатель. Ребята, какой скоро праздник будет отмечать вся наша страна?

Дети. 8 марта.

Воспитатель. Правильно, Международный женский день 8 марта.

Кто хочет прочитать стихотворение об этом дне, которое написала О. Высоцкая. Спрашивает одного из детей.

Вызванный ребенок читает стихотворение.

В марте есть такой денек

С цифрой словно кренделек.

Кто из вас, ребята, знает,

Цифра, что обозначает?

Дети хором скажут нам:

Все вместе дети говорят: «Это праздник наших мам! »

Воспитатель. Ребята, все вы очень любите своих мам. А какие ласковые слова вы говорите мамам, как вы их можете ласково назвать?

Дети называют ласковые слова: Мамочка, мамулечка, мамуся, лапушка, маменька и др.

Воспитатель. Как можно назвать маму, определить какая она?

Дети. Добрая, ласковая, заботливая, нежная, трудолюбивая, приветливая, хозяйственная и др.

Воспитатель. Вот сколько ласковых и добрых слов можно сказать о маме.

Воспитатель предлагает одному из детей прочитать латышскую народную песню «Солнышко да матушка».

Солнышко да матушка

Именами разные,

Именами разные,

А делами равные:

Красно солнышко греет,

Матушка жалеет.

Воспитатель. А какие вы знаете пословицы о маме?

Дети говорят пословицы:

- Птица рада весне, а дитя матери;

- При солнышке тепло, при матери добро;

- Без матки пчелки пропащие детки;

- Куда мать, туда и дитя;

- Любящая мать – душа семьи и украшение жизни;

- Материнская молитва со дна моря достанет;

- Мать всякому делу голова;

- Мать кормит детей, как земля людей.

Воспитатель. Как много вызнаете пословиц о маме. А сейчас расскажите, как вы помогаете мамам дома?

Рассказ детей о своих домашних обязанностях и о помощи маме.

Воспитатель. В этот праздничный день мам поздравляют, дарят им цветы, подарки. Давайте и мы с вами подготовим для них сегодня подарки. Но сначала послушайте стихотворение «Подарок маме».

Предлагает одному из детей прочитать это стихотворение.

Мы подарок маме Можно вышить ей платок,

Покупать не станем – Можно вырастить цветок,

Приготовим сами, Можно дом нарисовать,

Своими руками. Речку голубую… .

А еще расцеловать

Маму дорогую!

Физкультминутка.

Воспитатель. Ребята, вы все приносили в детский сад фотографии, где изображены ваши мамы. Рассмотрите их еще раз. У вас у всех на столах лежат тарелочки, на которых вы заранее простым карандашом нарисовали контур портрета своей мамы. Тарелочка – это рамка для нашего портрета.

Воспитатель предлагает детям начать работу над портретом. Напоминает им с чего необходимо начать свою работу:

- взять кусочек розового пластилина, положить в центр нарисованного контура головы и равномерно размять от центра к краям контура.

- из этого же пластилина вылепить нос на лице.

- добавить на портрете глаза, брови, рот из пластилина другого цвета

- волосы можно вылепить таким же способом из коричневого желтого, оранжевого, черного пластилина (в зависимости от цвета волос мамы, потом нарисовать их стекой. Можно раскатать тонкие колбаски из пластилина и выложить ими волосы.

- такими же способами можно вылепить часть туловища до плеч или до груди портрета.

В конце занятия:

Воспитатель. Предлагает рассмотреть все получившиеся портреты мам, какие они все разные. Теперь их можно подарить своим мамам в подарок.

Занятие заканчивается стихотворением «Мама»:

Маму любят все на свете. Если, что-нибудь случиться,

Мама – лучший друг. Если вдруг беда,

Любят мам не только дети, Мамочка придет на помощь,

Любят все вокруг. Выручит всегда!

Мамы много сил, здоровья

Отдают всем нам,

Значит правда, нет на свете

Лучше наших мам.
Просмотров: 5488 / Дата: 05.05.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: