В помощь дошкольным работникам
Main » 2015 » Январь » 8 » Конспект занятия на тему: "1 день осени " в детском саду

Конспект занятия на тему: "1 день осени " в детском саду

Цель: Уточнить знания детей о приметах золотой и поздней осени, уточнить, как ведут себя животные поздней осенью (готовятся к зиме: заяц, белка, медведь.) Учить составлять описательный рассказ о животных. Закреплять произношение звуков (с/З., ж/Ш.) Закреплять умение эмоционально передавать настроение природы, описанное в стихах. Учить детей отражать на бумаге золотую и позднюю осень, используя разные оттенки красок. Закреплять приёмы рисования дерева. Воспитывать аккуратность в работе с красками.

Материал: Приглашения, автобус, лесные полянки с игрушками белки, зайца, медведя. Картины поздней и золотой осени. Маленькие картинки по 3-4 на каждый период, кисти, подставки, тонированная бумага, краски, мольберт.

Ход занятия

В группу приносят приглашение.

- Дети, сегодня мы с вами получили приглашение от

красавицы осени. Она приглашает нас в гости. (Читаю приглашение.) Пойдём в гости?

-Да

-Тогда проходите в автобус. Мы едем на лесную полянку в осенний лес. А вот и первая остановка. Она называется «Осенние песенки язычка». Проходите на полянку, встаньте в круг. Дети, давайте споём песенки язычка. Язычок любит петь песенку водички.

С – с - с

Са – са – са – так поёт оса.

Су – су – су – я ловлю осу.

А сейчас песенка комара.

З – з – з

За – за – за – на горе коза.

Зу – зу – зу – уведу козу.

А теперь песенка ветерка.

Ш – ш – ш

Ши – ши – ши – мы не малыши.

Ша – ша – ша – осень хороша.

А сейчас песенка жука.

Ж – ж – ж

Жи – жи – жи – в гости к нам пришли ежи.

Жа – жа – жа – молочком пою ежа.

-Молодцы, хорошо, чётко спели песенки язычка. А сейчас садитесь в автобус поедим на другую поляну. (Звучит музыка) .

А вот и вторая поляна. Поляна осени. Послушайте задание. У нас 2 большие картины. Какая осень на одной?

- Золотая.

-А на другой?

- Поздняя.

А ещё много маленьких картинок. Нужно выбрать маленькую картинку, определить период осени, сказать почему вы как думаете и поставить на мольберт к большой картине того же периода. (Вызываю 1-2 детей.) Все внимательно смотрим и помогаем. Молодцы. Картинки разобрали. Едем на третью полянку. Садитесь в автобус. А вот и третья полянка. Она называется «Полянка стихов об осени».

1. Садик пуст.

Мокнет куст.

Наша клумба вянет.

У крыльца без конца

Дождик барабанит.

А. Плещеев.

2. Листопад, листопад

Листья по ветру летят.

Под ногой шуршат, шуршат

Скоро голым будет сад.

Т. Попатенко.

- Молодцы ребята. Сейчас мы поедем в гости к нашим лесным друзьям. Садитесь в автобус. (Звучит музыка)

А на этой полянке нужно выбрать себе друга. Не называя его, рассказать о нём так, чтобы все догадались о ком, вы рассказали.

Нужно рассказать, как ваш друг готовится к зиме и зимует. Дети рассказывают о белке, зайце, медведе.

-Сейчас я вас приглашаю в художественную мастерскую осени. Садитесь в автобус, поехали. (Звучит музыка)

А вот и мастерская.

-Что здесь у нас есть?

-Листы бумаги, одни голубого цвета другие серого.

-На каком фоне рисуем золотую осень?

-На голубом.

-А позднюю?

- На сером.

Дети рисуют. Рассматриваем готовые работы, подводим итог.

Читаю стихотворение А. С. Пушкина. «Унылая пора! Очей очарованье! »
Просмотров: 584 / Дата: 05.05.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: