В помощь дошкольным работникам
Main » 2015 » Январь » 8 » Конспект занятия на тему: "1 апреля" в подготовительной группе

Конспект занятия на тему: "1 апреля" в подготовительной группе

Програмное содержание:

1. Знакомить детей со свойствами снега через элементарную поисковую деятельность.

2. Формировать умение самостоятельно выделять и называть зимние явления в природе, устанавливать их взаимозависимость.

3. Формировать навык использования моделей.

4. Развивать критичнось мышления, направленную на выявление положительных и отрицательных качеств снега.

5. Воспитывать доброту и отзывчивость по отношению к персонажам.

Интегрируемые области :Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудование: картины, изображающие различные времена года, емкость для снега, снег, карточки-модели, изображающие свойства снега, плоскостные изображения сказочных персонажей (девочка, мальчик, Снежная королева, снеговик, аудиозапись "Вальс снежинок", иллюстрация "Снежный замок".

Используемые методы: наблюдение, экспериментирование, мнемотехника, моделирование элементы ТРИЗ (метод противоречий, художественное слово.

Ход занятия:

В: Ребята, вы любите сказки? послушайте, какую сказку я вам сейчас расскажу. " В одном городе жили-были брат и сестра. Девочку звали Герда, а мальчика Кай. Однажды Кая похитила Снежная королева, и спрятала его у себя в ледяном замке. Отправилась Герда на поиски своего брата (выставляется изображение девочки). А вот и Герда: " Здравствуйте, ребята, вы поможете мне освободить Кая? Его похитила Снежная королева, а вот и она.

Снежная королева: " Я живу в непростом королевстве, в нем всегда зима. А это самое прекрасное и удивительное время года. Чтобы попасть в мой снежный замок, вы должны ответить на все мои вопросы. Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет, когда это бывает (зимой). А какое сейчас время года наступило (зима) .А знаете ли вы, что происходит зимой в природе?

В: Ребята, а теперь давайте подойдем к окну и посмотрим на зимний пейзаж. Посмотрите на небо, землю, деревья, кусты. Расскажите Снежной королеве какие приметы зимы вы увидели и знаете. (дети перечисляют) .

Снежная королева: Какие вы молодцы, сколько примет зимы знаете. А что бывает зимой не бывает летом? (снег) .Да, самое заметное отличие зимы- это снег. Снег-это мое самое большое богатство. А что вы знаете о снеге, какой он?

В: Ребята, чтобы лучше рассказать о снеге, давайте наберем в тазик снег из-за окна. (дети подходят к столу) В: посмотрим, какой он и обозначим свойства снега карточками-моделями:Белый (белая бумага, Пушистый (перышки, мягкий (вата, серебристый (фольга, холодный (варежка, легкий (воздушный шарик). А откуда падают снежинки (из облака). Да, Снег как и дождь идет из облака, только из снегового. А когда падает много-много снега, кажется, что с неба летит пух. Может, кто-то знает, как называется это красивое явление? (снегопад) .

Физминутка: Ребята, а давайте изобразим снегопад. Вы будете снежинками и станцуете красивый снежный танец. В (во время танца) : Кружатся снежинки

В воздухе морозном,

Падают на землю

Кружевные звезды.

Вот одна упала на мою ладошку,

ой, не тай, снежинка, подожди немножко.

В: Какой красивый снежный танец у вас получился. А теперь послушайте загадку : на дворе горой, а в избе водой (снег). Действительно, снег и у нас в тазу превратился в воду. Но почему это происходит? Ведь на улице зимой он не превращается в воду. (ответы детей) .

В: А как вы думаете, снег-это хорошо или плохо? Давайте сначала подумаем, чем плох снег (холодный, могут замерзнуть руки, если без варежек играть в снежки, от снега сыреет одежда и обувь, если его есть может заболеть горло, снег грязный-обратить внимание детей на растаявший снег, по снегу неудобно идти, заметает дороги-не проехать, нет корма для птиц, его заметает снегом) .

В: А чем же хорош снег? (можно играть в снежки, красиво, когда деревья в снегу, хорошо кататься на лыжах, санках, на улице чисто, можно лепить снеговика, можно сделать горку и кататься на ней) .

В: Вот видите, снег и хорош и плох, А знаете, чем еще хорош снег? Он, оказывается, сохраняет тепло. Медведь в берлоге и травка спят зимой под снегом, как под теплым одеялом (картинка) .

Что весной происходит со снегом (ответы детей) .

Снежная королева: Не говорите о весне, В моем королевстве ее не бывает! Но зато сколько нового и полезного вы узнали о снеге-моем богатстве, за это я покажу вам свой замок, но вход в него охраняет мой помощник-снеговик. Он откроет дверь замка и вы встретитесь с Каем, если расскажете ему, что вы узнали о снеге (дети рассказывают по карточкам-моделям) .

Снежная королева: Ну что же, вы справились со всеми заданиями, помогли Герде и освободили Кая. Вы мне очень понравились и я хочу подарить вам на память о себе снежинки.
Просмотров: 750 / Дата: 05.05.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: