В помощь дошкольным работникам
Main » 2015 » Январь » 8 » Конспект занятия на тему: "12 апреля" в средней группе

Конспект занятия на тему: "12 апреля" в средней группе

Программное содержание:

• Дать детям элиментарные представления о космосе, о первом полете и первом космонавте. Развивать интерес к космонавтике.

• Закреплять умения складывать из бумаги ракету.

• Формировать желание к здоровому образу жизни.

• Активизировать словарь: космос, космонавт, скафандр, ракета, паллет

Оборудование: портрет Ю. А. Гагарина, картинки с изображением планеты Земля, еды космонавтов, космического спутника и корабля, собак Стрелка и Белка; материалы для аппликации на каждого ребёнка; записи mp3.

Предварительная работа: оформление тематической выставки, беседа на тему “Космос”, изготовление поделок, рисунков о космосе.

Ход занятия
1 часть НОД ФЦКМ «Космос»

На доске весит портрет Ю. Гагарина, фотографии космических кораблей, собак Белки и Стрелки. Дети прходят со стульчиками и садятся полукругом (ориентиром для них служат блестящие звездочки)

Воспитатель:

- Ну вот мы и приземлились с вами - каждый на свою звездную планету. Ребята, вы знаете, почему мы сегодня летели на космических ракетах (ответы детей)

-Правильно, потому что, что 12 апреля все люди празднуют праздник «День космонавтики»

- а вы знаете почему 12 апреля? Плтому что именно12 апреля совершил свой первый полет наш космонавт Юрий Гагарин (показать портрет)

Его полёт в космос был самым первым, а поэтому очень трудным и опасным. До него в космос летали собаки Белка и Стрелка, а он стал первым человеком, покорившим далекий космос (показать фото собак) .

Вот на таком космическом корабле Юрий Гагарин совершил полёт в космос.

(Показ картинки корабля «Восток».) Из космического пространства он увидел нашу планету – Земля, она была круглая и показалась ему очень маленькой.

(Показ картинки.)

- Дети, а как вы думаете, какими качествами должен обладать человек, полетевший в космос? (Ответы.)

- Что нужно делать, чтобы быть сильным, смелым, здоровым? (Ответы.)

Давайте и мы сегодня с вами проведем космическую физминутку (проводится физминутка)

Физкультминутка (2 раза) .

Завести моторы (вращение вытянутых рук) .

Соединить контакты (руки соединить, частые касания кончиков пальцев) .

Приготовиться к запуску ракеты (все дети приседают) .

Пуск! (резко выпрямляются и подпрыгивают, руки вверх, тянуться вверх с поднятыми руками) .

-Молодцы, ребята, а теперь, что бы стать настоящими космонавтами давайте смастерим себе комические ракеты.
2 Проводится НОД конструирование из бумаги

(Приглашаю детей к рабочим местам, на которых приготовлены материал для конструирования из бумаги «Ракета». Показать образец ракеты и объяснить способы складывания)

Дети работают под спокойную «космическую» музыку.

Когда аппликация окончена, работы детей выставляются на выставке.

- Ребята, вы теперь настоящие космонавты. Сами построили ракеты и полетели в космос. Пусть каждый из вас расскажет про свою ракету.

(Проводится анализ работ)
Просмотров: 867 / Дата: 05.05.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: