Конспект занятия из соленого теста в старшей группе
Ход занятия:
Воспитатель : Домик мой, везде со мной
Он устроен за спиной
Я с лягушками дружу
Очень медленно хожу,
Вовсе не букашка,
Кто я … (черепашка) .
- Ребята, посмотрите, кто там к нам ползёт? Почему она очень грустная? Что с ней случилось, давай спросим. Черепаха, что случилось с тобой? Ребята, знаете что черепаха мне говорит? Утром её детки пошли гулять, вот уже наступил вечер, а у неё дети до сих пор не вернулись. Она волнуется, давай поможем черепахе искать ее детей. Поможем?
Дети: да.
Воспитатель: Сейчас мы с вами лепим маленьких черепах из соленого теста. Дети, из каких частей состоит её тело?
Дети: четыре лапы, голова, маленький хвост, панцирь.
Воспитатель: А панцирь какой?
Дети: твердый, с разными узорами. (Воспитатель объясняет, как лепить черепаху) Берем кусок тесто, делим на три части: большую, поменьше и еще меньше. Из большого куска лепить панцирь с туловищем – скатывает шар, а затем слегка его сплющивает. Второй кусок делит на две части и из каждой скатывает длинные цилиндры, сгибает их пополам и присоединяет к нижней части туловища – это лапы; из оставшегося маленького куска делает голову в виде овоида и небольшой хвостик.
После объяснения воспитатель наблюдает работу детей.
Воспитатель: Что делает черепаха? Как может вести себя черепаха прижизненных ситуациях?
Дети: - черепаха может ползти;
- лапы раздвинуть в разные стороны;
- может испугаться- тогда голову, хвост и лапы она прячет под панцирь.
- любит солнце.
В конце занятия работа анализируются, спрашиваются с образом.
На следующем занятии после сушки дети разукрашивают с акварелью свои работы и подарят черепахе.
Воспитатель : Домик мой, везде со мной
Он устроен за спиной
Я с лягушками дружу
Очень медленно хожу,
Вовсе не букашка,
Кто я … (черепашка) .
- Ребята, посмотрите, кто там к нам ползёт? Почему она очень грустная? Что с ней случилось, давай спросим. Черепаха, что случилось с тобой? Ребята, знаете что черепаха мне говорит? Утром её детки пошли гулять, вот уже наступил вечер, а у неё дети до сих пор не вернулись. Она волнуется, давай поможем черепахе искать ее детей. Поможем?
Дети: да.
Воспитатель: Сейчас мы с вами лепим маленьких черепах из соленого теста. Дети, из каких частей состоит её тело?
Дети: четыре лапы, голова, маленький хвост, панцирь.
Воспитатель: А панцирь какой?
Дети: твердый, с разными узорами. (Воспитатель объясняет, как лепить черепаху) Берем кусок тесто, делим на три части: большую, поменьше и еще меньше. Из большого куска лепить панцирь с туловищем – скатывает шар, а затем слегка его сплющивает. Второй кусок делит на две части и из каждой скатывает длинные цилиндры, сгибает их пополам и присоединяет к нижней части туловища – это лапы; из оставшегося маленького куска делает голову в виде овоида и небольшой хвостик.
После объяснения воспитатель наблюдает работу детей.
Воспитатель: Что делает черепаха? Как может вести себя черепаха прижизненных ситуациях?
Дети: - черепаха может ползти;
- лапы раздвинуть в разные стороны;
- может испугаться- тогда голову, хвост и лапы она прячет под панцирь.
- любит солнце.
В конце занятия работа анализируются, спрашиваются с образом.
На следующем занятии после сушки дети разукрашивают с акварелью свои работы и подарят черепахе.
Просмотров: 1820 / Дата: 19.04.2024
Комментариев 0