Конспект занятия из соленого теста в средней группе
Поделка из соленого теста
Цель: развивать мелкую моторику, воображение, образное восприятие, творческое мышление, гармонизировать эмоциональную сферу, проработка страхов, формировать умение лепить из соленого теста .
Материалы и оборудование: свеча с безопасным дном, кукла Бабы-Яги, клубок ниток, красный колпачок, соленое тесто, доска, диск (СD), краски акварельные, восковые мелки.
Ход:
Приветствие, организационный момент
Педагог: Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся.
Здравствуй, солнце золотое!
(Рисуем руками круг.)
Здравствуй, небо голубое!
(Поднимаем руки вверх.)
Здравствуй, вольный ветерок!
(Качаем вытянутыми руками.)
Здравствуй, маленький дубок!
(Присесть, показать ладонью маленький дубок.)
Мы живем в родном краю —
Всех я вас приветствую!
Упражнение «Искра»
Давайте возьмемся за руки и передадим искорку добра и хорошего настроения! Искра будет в виде легкого пожатия руки. Когда искра вернется ко мне, я сообщу. Беремся за руки, закрываем глаза, я передаю.
Пальчиковая гимнастика «дружба»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
(Пальцы рук соединяются ритмично в «замок».)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
(Ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук.)
Раз, два, три, четыре, пять,
(Поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев.)
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать.
(Руки вниз, встряхнуть кистями.)
Вхождение в сказку «Смелый гномик»
(см. Лабиринт души. Терапевтические сказки (под редакцией О. В. Хухлаевой, О. Е. Хухлаева)
Педагог надевает красный колпачок.
В одном лесу на опушке жил маленький Гномик. Жил он весело и беззаботно, одно только мешало его радостной жизни. Боялся наш Гномик Бабы Яги, живущей в соседнем лесу.
И вот однажды мама попросила Гномика сходить в лес за орехами. Гномик хотел сначала попросить своего друга Тролля сходить с ним, потому что Тролль не боялся Бабы Яги. Но потом решил доказать Троллю и маме, что он тоже смелый, и пошел в лес один.
Гуляя по лесу целый день, Гномик нигде так и не нашел орешник. Смеркалось. Задул холодный ветерок, и весь лес наполнился неясными шорохами и скрипами.
Упражнение «ветер»
Цель: учить изображать прямыми и волнистыми линиями погодное явление.
Дети изобразите на листочке, как дует ветер. Вот он подул влево (дети рисуют волнистые линии с права на лево) .
Гномик подумал, что это, наверное, злая Баба Яга пугает его. На дрожащих ногах он продолжал поиски. В конце концов стало совсем темно, и он выбился из сил. Гномик от отчаяния прислонился к какому-то дереву и заплакал.
Упражнение «Рисунок страха гномика»
Цель: снять психоэмоциональное напряжение.
Детям предлагается почувствовать, как себя ощущал герой. Продемонстрировать, как он рыдал.
Объяснить детям, что после плача человеку становится легче. Нарисовать линиями «злючками и колючками» страх гномика.
Игровой этюд «Страх».
Выбирается один гномик. Он сидит у стеночки и боится остальные дети взяв в руки рисунки «страшилки» громко пугают его.
Вдруг это дерево заскрипело и оказалось, что это не дерево, а избушка Бабы Яги. От испуга Гномик упал на землю и онемел от страха, в это время дверь избушки отворилась, как бы приглашая войти. Ноги не слушались его, пошатываясь, он поднялся и вошел в избушку.
К его удивлению, Бабы Яги он не увидел. Вдруг с печи раздались тихие звуки, и Гномик увидел ее: скрюченная, несчастная, обмотанная шарфом, она тихо всхлипывала. “Не бойся меня, — промолвила Баба Яга, - я не сделаю тебе ничего плохого. Я заболела, потому что много суетилась по лесным делам: кому советом, кому лекарством помогала”. Гномик сначала хотел убежать, но ноги его не слушались, и он остался. Постепенно он оправился от испуга, ему вдруг стало очень жалко бедную, разболевшуюся Бабу Ягу и он ее спросил:“Чем я могу помочь тебе? ”
- Принеси мне, пожалуйста, из лесу, еловых веток, сосновых шишек и коры березы, я сварю отвар и поправлюсь.
Рисунок по мокрому листу «Целительное варево»
Дети возьмите больше воды и смочите весь листок водой (это котел). Теперь будем по очереди класть ягоды и травы в котел (красной краской ставим точки - это ягодки, желтой краской ставим точки-это лютики цветочки, синей краской ставим точки – это … дети придумывают, что за чудесный ингредиент положат они сейчас и т. д.) Ах какое чудесный лекарственный отвар получился.
Наутро Гномик исполнил просьбу старушки. Она была так благодарна Гномику, что напекла ему калачей, да не простых, а лесных с волшебными свечками и украсила их с лесными орехами и шишками.
Лепка их соленого теста.
Сначала лепится колобок. Разделить его на две равные части. Раскатать каждую в колбаску. Переплести колбаски жгутом. Соединить жгут в кольцо (как лепится калач см. прил.) Вставить в центр свечу. Украсить получившийся подсвечник желудями, шишкой. Все это поставить на СD диск и дать высохнуть поделке.
Баба Яга вручила волшебный клубок, который помог ему найти дорогу домой. Выходя из леса, Гномик оглянулся и увидел за собой много зверей, которые хором закричали: “Слава смелому Гному! Ты очень помог нам, потому что лесу не хватало добрых дел Бабы Яги. Спасибо тебе”.
Дома мама и Тролль встретили Гномика с радостью. Все вместе сели пить чай с тортом и с восхищением слушали приключения маленького путешественника. Мама нежно обняла сына и сказала: “Ты у меня самый любимый и самый смелый”.
Обсуждение:
Почему Гномик отправился в лес один?
Что бы ты сделал на месте Гномика, увидев Бабу Ягу? Помог бы ты ей?
Почему Гномик перестал бояться Бабы Яги?
Как вы думаете подружился гномик с Бабой Ягой?
Ритуал прощания «Эстафета Дружбы»
Детям предлагается взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие.
Педагог: Я передам вам свою дружбу, и она переходит от меня к (имя ребенка, от Маши — к. и т. д. (перечисляются все участники группы) и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из нас добавил частичку своей. Пусть же она вас не покидает и греет!
До свидания!
Цель: развивать мелкую моторику, воображение, образное восприятие, творческое мышление, гармонизировать эмоциональную сферу, проработка страхов, формировать умение лепить из соленого теста .
Материалы и оборудование: свеча с безопасным дном, кукла Бабы-Яги, клубок ниток, красный колпачок, соленое тесто, доска, диск (СD), краски акварельные, восковые мелки.
Ход:
Приветствие, организационный момент
Педагог: Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся.
Здравствуй, солнце золотое!
(Рисуем руками круг.)
Здравствуй, небо голубое!
(Поднимаем руки вверх.)
Здравствуй, вольный ветерок!
(Качаем вытянутыми руками.)
Здравствуй, маленький дубок!
(Присесть, показать ладонью маленький дубок.)
Мы живем в родном краю —
Всех я вас приветствую!
Упражнение «Искра»
Давайте возьмемся за руки и передадим искорку добра и хорошего настроения! Искра будет в виде легкого пожатия руки. Когда искра вернется ко мне, я сообщу. Беремся за руки, закрываем глаза, я передаю.
Пальчиковая гимнастика «дружба»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
(Пальцы рук соединяются ритмично в «замок».)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
(Ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук.)
Раз, два, три, четыре, пять,
(Поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев.)
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать.
(Руки вниз, встряхнуть кистями.)
Вхождение в сказку «Смелый гномик»
(см. Лабиринт души. Терапевтические сказки (под редакцией О. В. Хухлаевой, О. Е. Хухлаева)
Педагог надевает красный колпачок.
В одном лесу на опушке жил маленький Гномик. Жил он весело и беззаботно, одно только мешало его радостной жизни. Боялся наш Гномик Бабы Яги, живущей в соседнем лесу.
И вот однажды мама попросила Гномика сходить в лес за орехами. Гномик хотел сначала попросить своего друга Тролля сходить с ним, потому что Тролль не боялся Бабы Яги. Но потом решил доказать Троллю и маме, что он тоже смелый, и пошел в лес один.
Гуляя по лесу целый день, Гномик нигде так и не нашел орешник. Смеркалось. Задул холодный ветерок, и весь лес наполнился неясными шорохами и скрипами.
Упражнение «ветер»
Цель: учить изображать прямыми и волнистыми линиями погодное явление.
Дети изобразите на листочке, как дует ветер. Вот он подул влево (дети рисуют волнистые линии с права на лево) .
Гномик подумал, что это, наверное, злая Баба Яга пугает его. На дрожащих ногах он продолжал поиски. В конце концов стало совсем темно, и он выбился из сил. Гномик от отчаяния прислонился к какому-то дереву и заплакал.
Упражнение «Рисунок страха гномика»
Цель: снять психоэмоциональное напряжение.
Детям предлагается почувствовать, как себя ощущал герой. Продемонстрировать, как он рыдал.
Объяснить детям, что после плача человеку становится легче. Нарисовать линиями «злючками и колючками» страх гномика.
Игровой этюд «Страх».
Выбирается один гномик. Он сидит у стеночки и боится остальные дети взяв в руки рисунки «страшилки» громко пугают его.
Вдруг это дерево заскрипело и оказалось, что это не дерево, а избушка Бабы Яги. От испуга Гномик упал на землю и онемел от страха, в это время дверь избушки отворилась, как бы приглашая войти. Ноги не слушались его, пошатываясь, он поднялся и вошел в избушку.
К его удивлению, Бабы Яги он не увидел. Вдруг с печи раздались тихие звуки, и Гномик увидел ее: скрюченная, несчастная, обмотанная шарфом, она тихо всхлипывала. “Не бойся меня, — промолвила Баба Яга, - я не сделаю тебе ничего плохого. Я заболела, потому что много суетилась по лесным делам: кому советом, кому лекарством помогала”. Гномик сначала хотел убежать, но ноги его не слушались, и он остался. Постепенно он оправился от испуга, ему вдруг стало очень жалко бедную, разболевшуюся Бабу Ягу и он ее спросил:“Чем я могу помочь тебе? ”
- Принеси мне, пожалуйста, из лесу, еловых веток, сосновых шишек и коры березы, я сварю отвар и поправлюсь.
Рисунок по мокрому листу «Целительное варево»
Дети возьмите больше воды и смочите весь листок водой (это котел). Теперь будем по очереди класть ягоды и травы в котел (красной краской ставим точки - это ягодки, желтой краской ставим точки-это лютики цветочки, синей краской ставим точки – это … дети придумывают, что за чудесный ингредиент положат они сейчас и т. д.) Ах какое чудесный лекарственный отвар получился.
Наутро Гномик исполнил просьбу старушки. Она была так благодарна Гномику, что напекла ему калачей, да не простых, а лесных с волшебными свечками и украсила их с лесными орехами и шишками.
Лепка их соленого теста.
Сначала лепится колобок. Разделить его на две равные части. Раскатать каждую в колбаску. Переплести колбаски жгутом. Соединить жгут в кольцо (как лепится калач см. прил.) Вставить в центр свечу. Украсить получившийся подсвечник желудями, шишкой. Все это поставить на СD диск и дать высохнуть поделке.
Баба Яга вручила волшебный клубок, который помог ему найти дорогу домой. Выходя из леса, Гномик оглянулся и увидел за собой много зверей, которые хором закричали: “Слава смелому Гному! Ты очень помог нам, потому что лесу не хватало добрых дел Бабы Яги. Спасибо тебе”.
Дома мама и Тролль встретили Гномика с радостью. Все вместе сели пить чай с тортом и с восхищением слушали приключения маленького путешественника. Мама нежно обняла сына и сказала: “Ты у меня самый любимый и самый смелый”.
Обсуждение:
Почему Гномик отправился в лес один?
Что бы ты сделал на месте Гномика, увидев Бабу Ягу? Помог бы ты ей?
Почему Гномик перестал бояться Бабы Яги?
Как вы думаете подружился гномик с Бабой Ягой?
Ритуал прощания «Эстафета Дружбы»
Детям предлагается взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие.
Педагог: Я передам вам свою дружбу, и она переходит от меня к (имя ребенка, от Маши — к. и т. д. (перечисляются все участники группы) и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из нас добавил частичку своей. Пусть же она вас не покидает и греет!
До свидания!
Просмотров: 3279 / Дата: 21.11.2024
Комментариев 0