В помощь дошкольным работникам
Main » 2015 » Январь » 9 » Конспект занятия из соленого теста в младшей группе

Конспект занятия из соленого теста в младшей группе

«Герои нашего теремка»

Задачи:

1. Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом.

2. Пояснять связь между пластической формой и способом лепки.

3. Учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины.

4. Лепить последовательно, начиная с крупных деталей.

5. Обратить внимание на особенность лепки из солёного теста.

6. Показать приёмы оформления вылепленной фигурки дополнительными элементами, и крепление деталей между собой.

Предварительная работа:

экспериментирование со снегом и пластилином. Лепка (конструирование) разных по размеру поделок из мягкого снега на прогулке. Роспись снежных скульптур тушевыми красками по своему замыслу. Сюжетное рисование с выбором животных по своему желанию. Чтение сказки «Теремок». Рассказывание этой сказки с показом на фланелеграфе. Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок». Подвижная игра «Хитрая лиса».

Материалы:

Неокрашенное солёное тесто, стеки, палочки, зубочистки, фольга, бисер, дощечки для лепки, салфетки, подставка для детских работ.

Графические рисунки героев сказки: мышка, медведь, лиса, волк, заяц, лягушка.

Основа для композиции: полянка вырезанная из зелёного картона с наклеенными цветами, деревянный теремок.

Ход совместной деятельности воспитателя и детей:

Воспитатель: Ребята, как вы думаете: кого можно слепить на улице из мягкого снега?

Побуждать детей к обсуждению свойств снега, как пластичного материала и к выводу того, что из него можно слепить не только снеговиков или снежных баб, но и фигурки разных животных (например, зайчика, медведя, мышку, лису, волка, всех наших сказочных героев из сказки «Теремок»)

Воспитатель: Послушайте загадки-раплики из сказки «Теремок». Кто так говорит?

Хватит мне бродить по свету,

Будет мне тепло зимой.

Если никого здесь нету,

Значить, домик этот – мой (мышка)

Что за славный теремок!

Ах какое чудо!

Он не низок, не высок,

Рядышком запруда. (лягушка)

Что за славный теремок

Вырос среди леса?

Заяц – принц здесь жить бы мог

С заячьей принцессой. (заяц)

Эй вы, мил честной народ,

Отворяйте двери!

Кто тут в тереме живёт,

Люди али звери? (лиса)

Вот хоромы так хоромы –

Здесь простора хватит всем! (волк)

Ну простите вы меня,

Я ведь не нарочно … (медведь)

Воспитатель: Ребята, а вы сможете слепить своих сказочных героев?

Ответы детей.

Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня слепить из теста. (На этом этапе работы дети планируют кого они будут лепить и делят материал на нужное количество частей параллельно с воспитателем) .

Воспитатель: Из оставшегося кусочка теста получатся все остальные части Поделим его пополам: половинка для головы и ушей, половинка для лапок. Сколько у любого животного лап? Разделим этот кусок на четыре равные части. Давайте проверим, хорошо ли нам удалось подготовить материал для лепки животных.

Воспитатель: Покажите, из чего вы будете лепить туловище? (Дети показывают самые большие куски теста)

Воспитатель: Найдите материал для лапок (дети находят по четыре одинаковых кусочка)

Воспитатель: Что выйдет из оставшегося кусочка? (голову и уши)

Воспитатель: Этот кусочек вы поделите на части сами. Придумайте. Как лучше лепить голову и уши своему герою.

Воспитатель: Постарайтесь слепить вашего героя так, чтобы он получился «как живой».

Воспитатель: Не забудьте про глазки – их можно сделать из бусинок, крупы, семян растений.

Воспитатель: А как сделать хвостик для своего героя, придумайте сами.

Работа детей.

Воспитатель помогает советами. Если у ребёнка появляются затруднения в лепке с тестом, он может взять пластилин.

Воспитатель: Когда фигурки высохнут, вы сможете их раскрасить.

Воспитатель: Давайте вспомним как выглядят герои сказки. Каким способом мы будем лепить наших героев?

Уточнить и обобщить ответы детей, создавая схематический рисунок на доске.

Рассмотреть графические рисунки на доске.

Воспитатель: У всех зверей самая большая часть это тело! Оно напоминает яйцо; головы у зверей разные. По размеру меньше, чем туловище. Она круглая, чуть вытянутая вперёд. Воспитатель: Уши овальной формы, но у одних зверей они короче. Острее кверху, у кого-то длинные, круглые. (При этом воспитатель показывает на графические рисунки) Хвосты разные, но у всех пушистые, только у мышки длинный, тонкий.

Воспитатель: А какой зверь у нас в сказке без хвоста? (лягушка)

Воспитатель: Ребята, давайте подумаем на сколько разных частей нужно разделить тесто, чтобы слепить своё животное.

Ответы детей.

Воспитатель: Рисунок на доске нам поможет. Посмотрите все ли части одинаковые? Правильно, туловище самое большое, поэтому нужно стекой отрезать половину от целого куска. (На этом этапе дети планируют работу и делят материал на нужное количество частей совместно с воспитателем)

Воспитатель: А из этого куска теста получатся все остальные части. Поделим его пополам: половинка для головы и ушей, половинка для лапок.

Воспитатель: Разделим этот кусок теста на четыре равные части. Сейчас мы все вместе проверим, правильно ли нам удалось подготовить материал для лепки животных?

Воспитатель: Покажите, из чего будете лепить туловище? (Дети показывают самые большие куски) Найдите материал для лапок. (Находят по четыре одинаковых кусочка)

Воспитатель: Что выйдет из оставшегося кусочка? (голова, уши)

Воспитатель: Этот кусочек вы поделите на части сами, и сами придумаете, как лучше слепить голову и уши своему герою.

Начинайте лепить. Постарайтесь, чтобы ваш герой вышел «как живой».

Не забудьте про глазки – их можно сделать из бусинок, крупы, семян растений.

Как сделать хвостик вы придумаете сами.

Работа детей.

Воспитатель помогает советами, косвенными вопросами, в случае затруднения с планированием помогать индивидуально или повторно показать схему.

Поощрять поиски и находки детей, отмечать оригинальные приёмы.

В конце занятия воспитатель предлагает принести своих героев к теремку и разместить так, чтобы героям не было тесно и они весело играли друг с другом.

После занятия.

Ребята когда наши звери просохнут вы обязательно их раскрасите и придумаете одежду своему сказочному герою, чтобы они были яркие, весёлые.
Просмотров: 2278 / Дата: 27.04.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: