В помощь дошкольным работникам
Main » 2015 » Январь » 9 » Конспект театрального занятия в средней группе

Конспект театрального занятия в средней группе

«ПУТЕШЕСТВИЕ В АФРИКУ» -

Занятие - / групповой сбор/ с элементами художественно-театральной деятельности в подготовительной группе

Цель: всестороннее развитие личности.

Задачи: формировать ключевые компетентности: социальную,

коммуникативную, информационную, деятельную, здоровье

сберегающую.

Ход занятия.

Все на месте? Все ли тут? Повернулись, оглянулись и друг другу улыбнулись.

Игра «Покажи свое настроение». (Дети мимикой и жестами показывают, какое у них настроение, а другие отгадывают.)

Звучит музыка разная: веселая, грустная, маршевая, лирическая, медленная и т. п.

- Ребята, сегодня почтальон принес письмо (показывает большой конверт на «иностранном» языке, с нарисованными силуэтами обезьян и пальм, множество марок) .

- Как вы думаете? Откуда пришло письмо?

- Почему вы думаете, что обезьяны и пальмы растут только в Африке? Где еще они могут расти? А у нас в России, в зоопарке?

- Вы заметили, что-то новое в группе? (дети должны заметить большой контур Африки, вырезанный из бумаги) .

- Как вы думаете, что это такое? На что это похоже? /Можно, постепенно,

подвести к ответу вопросами: на мяч похож? А на зайца? А на пятно? А на изображение на карте? А, на глобус? /

Дети рассматривают глобус, и находят похожий силуэт. Накладывают и сравнивают.

- Как называется этот материк?

Дети вместе с воспитателем читают название материка.

- Как вы думаете, Африка далеко или близко от нас?

- Как вы считаете, там такая же погода, как у нас? А какая?

- Африканцы похожи на нас? Чем они похожи, чем не похожи? Откуда вы слышали? Откуда узнали? Где видели? Кто вам прочитал?

- Вы знаете, какие там живут звери? Какие птицы? Они сидят в клетках?

- Кто живет в реках? Правда ли, что в африканских реках живут только крокодилы? Правда ли, что крокодилы похожи на рыб?

- Почему черепаха живет рядом с крокодилом и не боится его? Значит ли это, что крокодилы и черепаха могут жить рядом и не мешать друг другу?

- Как вы думаете, кто еще живет в Африке и не мешает ни крокодилу, не черепахе? Как вы думаете, крокодил может догнать страуса? Страус может забраться на дерево? Он умеет летать? Страусу нужно куда-нибудь убегать от холода? Какие у вас есть идеи по поводу того, что можно сделать в Центрах?

- Что можно сделать в центре науки?

- В каком Центре мы подготовим материалы для изготовления фигурок?

- Сегодня я приготовила для вас в Центре искусства заготовки фигурок животных Африки (вы будете их раскрашивать). Еще в Центре искусства есть трафареты животных и птиц Африки (жарких стран). Можно будет их нарисовать и заштриховать.

В центре театра вы можете сделать благородного льва-царя зверей и добродушную кенгуру и сочинить сказку (животных делают из бумаги, из квадратного листа – оригами).

В центре грамоты вас ждет книга «Африка», а тех, кто пойдет работать в Центр науки, ждут интересные открытия. А еще вас ждет Центр игры и двигательной активности. В Центре математики будете решать примеры, преодолеете лабиринт.

- Ребята, вы уже сделали свой выбор? Пожалуйста, можете идти работать.

Я буду сегодня работать в центре математики, кто хочет пойти со мной?

Центр математики: игра-лабиринт (на решение примеров) .

Дети считают подготовленные шапочки, сумочки, бинокли и другие атрибуты для путешествия, сколько детей будет участвовать в нем. Посчитать следы зверей. Сколько прошло животных? А сколько всего зверей? Рассчитать на несколько дней нужное количество сушек, бутылочек и т. д.

Учиться пользоваться компасом. Взвесить всех детей «до путешествия».

Центр искусства: покрасить силуэты животных Африки из гипса. Создать коллаж «Африка» из бросового и природного материала. Изготовить сувениры для жителей Африки. Рисовать птиц, используя трафареты.

Центр книги: (грамоты) : составить план путешествия, записать рассказы «Что я думаю о путешествии по Африки». Написать письмо родителям из Африки.

Центр движения: «Дорога на полянку»

Чтоб поляну нам найти надо в Африку прийти.

Ноги выше поднимаем по траве густой шагаем.

Спинки мы свои согнем, под кустами проползем.

Впереди лежит змея, она спит. Шуметь нельзя.

На носочках мы пойдем, через змею перешагнем.

Впереди журчит ручей, бежим по камешкам скорей!

В пещере темной мы ползем, за ней поляну и найдем.

Ура! Пришли мы все сюда.

Все дети под веселую музыку выполняют движения, имитируют животных Африки.

Центр песка и воды: соорудить из песка – горы и пустыню. Из воды – море и океаны. Построить африканскую деревню.

По звоночку дети собираются в кружочек, а работы раскладывают в центре на столе. Дети представляют и рассказывают, что делали. При необходимости воспитатель задает вопросы:

- Кто хочет рассказать о своей работе?

- О чем расскажет команда, которая работала в центре науки?

- Кто сегодня отчитывается за центр песка и воды?

- Получилось ли у тебя то, что задумал?

- Что легче всего было делать?

- Какой совет ты дал бы тому, кто решит повторить твой план?

На итоговом сборе каждый ребенок может испытывать чувство удовлетворения, его труд важен, он отмечен, он не просто играл, а работал.
Просмотров: 463 / Дата: 28.04.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: