Конспект театрального занятия в подготовительной группе
Тема: «Колобок».
Программное содержание.
Закреплять умение детей скатывать шар круговыми движениями между ладонями; учить доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала. Учить понимать содержание сказки. Развивать речь и мышление.
Материал.
У детей: пластилин желтого цвета, горох, большая пуговица, дощечка для моделирования.
У воспитателя: посылочный ящик, герои настольного кукольного театра (дед, баба, заяц, волк, медведь, лиса) .
Предварительная работа.
1. Чтение русской народной сказки «Колобок».
2. Показ кукольного театра по сказке «Колобок».
Ход занятия.
Воспитатель объявляет тему занятия, после чего раздается стук в дверь.
Воспитатель:Ой, ребята, слышите? Кто-то стучится. (Воспитатель выглядывает за дверь, возвращается с посылкой). Дети, нам прислали посылку из волшебного леса! Давайте посмотрим, что внутри. (Воспитатель открывает посылку и поочереди достает героев настольного кукольного театра, каждый раз обращаясь к детям с вопросом «Кто это? » и просьбой охарактеризовать героя) .
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель: правильно. А из какой сказки эти герои?
Дети:из сказки «Колобок».
Воспитатель:да, ребята, правильно. А кого не хватает?
Дети: Колобка.
Воспитатель: правильно, ребята. Но как же будет сказка без Колобка? А давайте сейчас каждый из вас слепит Колобка. Давайте вспомним, как лепить Колобка: Колобок - круглый, катаем шар круговыми движениями между ладоней, делаем глазки из гороха и надеваем шляпу-пуговицу. Колобок готов.
Физкультминутка.
По дорожке мы пойдем, (ходьба на месте, руки на поясе)
Может, Колобка найдем? (разводят руки в стороны)
А кругом одни грибы – (повороты вправо- влево)
Вот такой величины! (встают на носочки, руки вверх)
Раз грибок и два грибок – (наклоны вниз)
Будет полный кузовок! (вытягивают руки перед грудью)
Дети приступают к лепке. Воспитатель помогает детям вставить горошинки вместо глаз, надеть Колобку шляпу-пуговицу. (Музыкальным фоном используется песня «Колобок») .
Воспитатель: вот и слепили мы своих Колобков.
Подводится итог занятия.
После занятия можно инсценировать сказку «Колобок», используя вылепленного Колобка и героев настольного кукольного театра.
Программное содержание.
Закреплять умение детей скатывать шар круговыми движениями между ладонями; учить доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала. Учить понимать содержание сказки. Развивать речь и мышление.
Материал.
У детей: пластилин желтого цвета, горох, большая пуговица, дощечка для моделирования.
У воспитателя: посылочный ящик, герои настольного кукольного театра (дед, баба, заяц, волк, медведь, лиса) .
Предварительная работа.
1. Чтение русской народной сказки «Колобок».
2. Показ кукольного театра по сказке «Колобок».
Ход занятия.
Воспитатель объявляет тему занятия, после чего раздается стук в дверь.
Воспитатель:Ой, ребята, слышите? Кто-то стучится. (Воспитатель выглядывает за дверь, возвращается с посылкой). Дети, нам прислали посылку из волшебного леса! Давайте посмотрим, что внутри. (Воспитатель открывает посылку и поочереди достает героев настольного кукольного театра, каждый раз обращаясь к детям с вопросом «Кто это? » и просьбой охарактеризовать героя) .
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель: правильно. А из какой сказки эти герои?
Дети:из сказки «Колобок».
Воспитатель:да, ребята, правильно. А кого не хватает?
Дети: Колобка.
Воспитатель: правильно, ребята. Но как же будет сказка без Колобка? А давайте сейчас каждый из вас слепит Колобка. Давайте вспомним, как лепить Колобка: Колобок - круглый, катаем шар круговыми движениями между ладоней, делаем глазки из гороха и надеваем шляпу-пуговицу. Колобок готов.
Физкультминутка.
По дорожке мы пойдем, (ходьба на месте, руки на поясе)
Может, Колобка найдем? (разводят руки в стороны)
А кругом одни грибы – (повороты вправо- влево)
Вот такой величины! (встают на носочки, руки вверх)
Раз грибок и два грибок – (наклоны вниз)
Будет полный кузовок! (вытягивают руки перед грудью)
Дети приступают к лепке. Воспитатель помогает детям вставить горошинки вместо глаз, надеть Колобку шляпу-пуговицу. (Музыкальным фоном используется песня «Колобок») .
Воспитатель: вот и слепили мы своих Колобков.
Подводится итог занятия.
После занятия можно инсценировать сказку «Колобок», используя вылепленного Колобка и героев настольного кукольного театра.
Просмотров: 748 / Дата: 28.04.2024
Комментариев 0