В помощь дошкольным работникам
Main » 2015 » Январь » 8 » Конспект сюжетно-физкультурного занятия в средней группе

Конспект сюжетно-физкультурного занятия в средней группе

Интеграция образовательных областей: физическая культура, познание, коммуникация, здоровье, музыка.

Виды детской деятельности: двигательная, познавательная, коммуникативная.

Цель деятельности педагога:

Оздоровительные задачи:

• охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

• совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, самомассажа, йоги, воздушного закаливания;

• формирование правильной осанки, гигиенических навыков.

Образовательные задачи:

• ознакомление детей с терминами: физические качества; выносливость, равновесие, гибкость, сила;

• формирование физических двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;

• расширение кругозора, уточнение представлений о своём теле, уважительное отношение к физической культуре, создание положительной основы для формирования привычки к здоровому образу жизни.

Воспитательные задачи:

• воспитание потребности в здоровом образе жизни; выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх.

Планируемые результаты: дети внимательно слушают воспитателя, плавно, осмысленно и технически правильно выполняют упражнения, постепенно учатся правильному дыханию.

Оборудование: коврики по количеству детей, подбор музыкального сопровождения.

Предварительная работа:

• Беседа о восточной гимнастике, слушание музыки для йоги.

• Рассматривание картинок (восточная гимнастика хатха- йога) .

Индивидуальная работа:

• Продолжать учить детей правильно дышать во время выполнения поз: свободно, легко и глубоко, без напряжения.

• Постепенно увеличивать продолжительность выполнения поз (она определяется возрастом, состоянием здоровья, самочувствия).

содержание организованной деятельности детей описание упражнений и поз

Вводная часть 5-7 мин:

Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в волшебную страну. но прежде чем туда отправиться надо попросить силы у солнца и поделиться его энергией друг с другом.

Разминка:

А теперь отправляемся в путь.

Выше голову, вы идёте сильные и красивые.

На пути широкий ручей. Мы его перепрыгнем с камня на камень.

Идём дальше друг за другом по берегу ручья, нам дышится легко.

На берегу ручья мы нашли жемчуг. давайте его соберем.

Идём дальше.

Подходим к ущелью. Здесь возможен камнепад, поэтому нам надо пробежать по нему.

Идём дальше.

Выходим на берег красивого озера, где растут высокие деревья, которые не сломает никакой ветер.

Идём дальше. Дышим легко и свободно.

На пути встречается высокая гора, по которой пройти можно только "гусиным шагом".

Подул лёгкий ветерок, который приподнял нас над полянкой и понес вперёд.

Внизу, наконец-то, показалась волшебная страна (та самая, куда мы направлялись).

Путешествие рядом очень приятно и незабываемо.

Основная часть 15-20 мин:

Вся волшебная страна окружена горами, которые упираются в облака.

У подножия гор голубое озеро, на поверхности которого качаются лодочки.

На берегу озера растут красивые деревья.

Но одно дерево сломано ветром.

Шум деревьев разбудил змею, которая сразу зашипела.

Вдруг из воды выглянул молодой крокодил.

Царь зверей - лев, вышел на берег погреться на солнышке.

Лев оглядел всё вокруг своим царственным взглядом.

В этот день на берегу озера распустился волшебный цветок.

На том месте, где распустился цветок, мы с вами можем увидеть необыкновенный камень здоровья, который поможет всем нам никогда не болеть.

Релаксация:

Встреча с жителями волшебной страны сделала нас ещё более сильными и выносливыми, но нам нужен отдых.

Заключительная часть 3-5 мин:

Дети встают в круг, поднимают руки вверх к солнцу, закрывают глаза и мысленно просят у солнца сил и энергии для путешествия. Далее опускают руки вниз, берутся за руки, как бы передавая друг другу энергию.

- обычная ходьба;

-прыжки на 2 ногах справа налево, продвигаясь вперёд;

-обычная ходьба, упражнение на дыхание: вдох (руки через стороны вверх) и выдох (опускаем руки) ;

-на каждый шаг наклониться, "взять жемчужину", выпрямиться и посмотреть на неё, как бы проверяя её качество (6-7 раз) ;

- обычная ходьба;

- бег "змейкой";

- обычная ходьба;

-ходьба, руки вверх, покачиваем руками вправо и влево;

-обычная ходьба с упражнением на дыхание "Ветерок";

-ходьба в полуприседе, руки назад как "крылья";

-обычный бег;

-обычная ходьба, дети берут коврики и располагаются врассыпную по всему залу

- Поза «Горы» Сидя на коленях, соединить руки в замок над головой. Вывернуть кисти, ладони вверх и как следует потянуться. Спина прямая. Почувствовать, как позвоночник вытягивается вверх, как бы толкая что-то. Удерживать 5-6 сек. Грудную клетку и шею не напрягать. Дыхание спокойное.

-упражнение "лодочка"

И. п. - лёжа на спине. Поднимите ноги и корпус на 30-45 градусов от пола. Ноги прямые, старайтесь выпрямить спину, руками удерживаем ноги за бёдра. Удерживайте положение 5-6 сек. (Упражнение прекрасно укрепляет всё тело, особенно пресс и спину.)

-Поза "Дерева" И. п. - встаньте прямо, ноги вместе, руки опущены. Поднимите руки вверх, согните в локтях, раскройте пальцы. Спина прямая, подбородок чуть приподнят, живот подтянут. (Упражнение улучшает кровообращение, способствует росту тела в длину.)

- Поза «Кривого дерева» Встаньте прямо. Согните левую ногу, удерживая равновесие на правой. Правой рукой захватите голеностопный сустав поднятой ноги и прижмите её подошву к внутренней поверхности правого бедра так, чтобы пятка оказалась близко к паху, носок был обращён вниз, а колено развёрнуто в сторону. Соедините ладони и поместите их перед грудью пальцами вверх, предплечья держите параллельно полу. Или поднимите руки вверх, не разъединяя ладоней. Внимание на сохранение равновесия. Опорную ногу, в колене не сгибайте, спину держите прямо, смотрите перед собой. Дыхание спокойное, произвольное.

-Поза "Кобры" И. п. - лёжа на животе, упираясь ладонями в пол на уровне плеч. Локти касаются туловища, подняты вверх. На вдохе медленно приподнимаем голову. Подключая руки, поднимаем от пола верхнюю часть туловища. Прогибаемся так, чтобы паховая часть оставалась на полу. Это одно из любимых упражнений детей. (Поза "кобры" выпрямляет верхнюю часть спины, развивает грудную клетку, увеличивая тем самым жизненную ёмкость лёгких.)

-упражнение "крокодил" И. п. - лёжа на животе, ноги вместе, руки прямые вытянуты вперёд. На вдохе верхнюю часть туловища поднять вверх, одна рука тянется вверх (крокодил разинул пасть). Удерживаем положение 5-6 сек.

- поза "Льва" И. п. сидя на коленях, руки положить на колени, пальцы раскрыть. Спину держим прямо, смотрим вперёд, широко раскрыв глаза. На вдох открыть рот, высунув язык. Удерживать 5-6 сек .

Поза «Божественная» Сидя или стоя, руки опущены. Заведя руки за спину, соедините их ладонями вместе. Затем, вывернуть сложенные руки пальцами вверх, расположите как можно выше, так, чтобы мизинцы по всей длине касались позвоночника. Локти приподнимите, спину выпрямите, грудную клетку максимально разверните. Дыхание произвольное. Удерживайте позу 10 сек.

-"Поза полулотоса"

И. п. - сядьте по-турецки, руки положите на колени. Колени старайтесь сильнее прижимать к полу. Спину держите прямо, дыхание спокойное, произвольное. (Упражнение развивает гибкость, подвижность суставов ног, успокаивает нервную систему) .

- Поза «Бриллианта» Сесть на пятки, колени вместе, спину держать прямо. Руки положить на бёдра, соединив большой и указательный пальцы (силовая концентрация внимания). Дыхание спокойное, удерживать позу 5-10 с.

- Поза «Расслабления» Лежа на спине, пятки и носки вместе, руки вдоль туловища. Глаза закрыты. На 1 сек. напрягаем всё тело, а затем сразу же расслабились. Пятки и носки развести, руки ладонями вверх, голова повёрнута в сторону.

"Дует тёплый ветерок, он поднимает нас всё выше и выше, он несёт нас над высокими горами, мы парим легко, как птицы. Вот позади ручей, горы и ущелье. До свидания, до свидания чудесная страна! Ты помогла нам узнать много нового, стать добрее. А теперь открываем глаза и встаём. Мы снова вернулись в наш детский сад, но будем долго вспоминать это путешествие.

1. Постепенный перевод организма ребенка в состояние готовности к другим видам деятельности. Игры, направленные на активизацию действий детей, развитие их внимания.

2. Подведение итогов (отмечаются маленькие победы детей) .
Просмотров: 1261 / Дата: 05.05.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: