В помощь дошкольным работникам
Main » 2015 » Январь » 8 » Конспект по ритмической гимнастике в средней группе

Конспект по ритмической гимнастике в средней группе

«Ритмика для Бобика»

Задачи: Формирование и коррекция осанки, чувства темпа и ритма движений, внимания, пространственной ориентировки. Закреплять двигательные умения и навыки. Совершенствовать общую и мелкую моторику и мимику. Развивать речевую моторику для формирования артикуляционной базы, темпа и ритма речи.

Оборудование: магнитофон, аудиокассета с записью, сд-диск.

Ход

I .Подготовительная часть.

Дети двигаются свободно по залу, под умеренную музыку, но стараясь не сталкиваться друг с другом.

-Ребята давайте послушаем как бьется наше сердце (для концентрации внимания и собранности слушают биение своего сердца. По предложению педагога изображают, как бьется сердце, как выдох чередуется со вздохом.)

-Ребята, мы послушали как бьется наше сердце, как ритмично оно работает, становитесь в круг будем выполнять разминку –рифмовку «Продолжи».

-Я буду отстукивать вместе с вами куплет песни, а вы будете продолжать припев, но уже без меня.

-(У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде – 2 раза;

На лбу, ушах, на шеи и локтях, есть на носу, на животе, коленях и носках)

(1 проигрыш – отстукивание ритма по коленям - 4 раза, 2 проигрыш – отстукивание ритма в ладоши – 4 раза, 3 проигрыш – отстукивание ритма ногами – 4 раза.)

-Молодцы ребята, хорошо выполнили ритмичные хлопки и шлепки, изобразили животных. А еще ритмикой очень любит заниматься пес-Бобик, давайте выполним ритмику для Бобика.

-Повернулись направо, раз, два. Шагом марш! (дети идут по залу и отстукивают ритм) Через центр зала тройками марш. Кругом, прыжком раз.

Игровой тематический цикл «Ритмика для Бобика»

1 проигрыш – разминание стоп носочки, пяточки, носочки.

1 куплет: приставной шаг вправо, влево.

поочередное поднимание рук: на пояс, плечи, вверх;

опускание рук: на плечи, на пояс, вниз.

Припев: Прыжок, ноги на ширине плеч, руки вверху, вращение кистями.

Руки в стороны, движение с ноги на ногу, изображаем «качку».

Поворот вправо, влево, сгибаем ногу в колене, руки вдоль туловища, кисти

смотрят вниз (пингвин) .

2 куплет: Ноги вместе при наклоне в стороны изображаем зайца, вернувшись в и. п.

приседаем.

Изображаем попугая, поворот туловища в стороны, руки согнуты в локтях, кисти

с растопыренными пальцами.

«Пиджачок» руки на ногах, развернули плечи, свернули плечи.

Растирание ладошек сверху вниз, ноги вместе, переминание с ноги на ногу.

3 куплет: «Распашонка» нога в сторону на пятку, одна рука на поясе, другая вытянута в

сторону.

«Гармошка» ноги вместе, руки на поясе, движение из стороны в сторону сначала

носки, потом пятки и обратно.

Переминание с ноги на ногу, руки поднимаются через стороны вверх, вращение

кистей.

Хлопки из стороны в сторону: вверху, посередине, внизу.

Проигрыш: Покажем хвостик движение тазом из стороны присели в сторону.

Добавляем голову смотрим на хвостик.

Наклоны головы из стороны в сторону вместе с пружинкой.

-Молодцы ребята. Кругом, прыжком раз! Сомкнись. В обход по залу марш. (Дети идут по залу отстукивают ритм в ладоши.) Повернулись лицом в круг.

II. Основная часть.

-Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать. Отгадку говорить нельня, а можно только показать.

1. Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький,

Двойная бородка, важная походка

Раньше всех встает

Голосисто поет. (Петушок)

2. Прыг-скок,

Прыг-скок

Длиноушко белый бок. (Заяц)

3. Хвост пушистый, шерсть ярка,

И коварна, и хитра

Знают звери все в лесу

Ярко – рыжую … (Лису)

4. Он в дупло засунул лапу

И давай рычать, реветь.

Ох, какой же ты сластена

Косолапенький …. (Медведь)

5. Летом на болоте

Вы ее найдете.

Зеленая квакушка

Кто это? (Лягушка)

- Хорошо, ребята вы знаете характер и повадки животных, поэтому быстро и без труда вы их смогли показать. А теперь покажем лягушка по другому.

III. Заключительная часть.

-Мы лягушки – кваксы

Ночь чернее ваксы

(Наклоны вправо, влево, руки согнуты в локтях с растопыренными пальцами.)

Шелестит трава

(Покачивание согнутых рук из стороны в сторону)

Ква-ква, ква-ква-ква.

(Отстукивание ритма в ладоши.)

-Разевайте пасти-

Больше, больше страсти!

Громче! Раз и два!

(изображаем кистями рук –клювики)

Ква-ква, ква-ква-ква.

(отстукивание ритма в ладоши)

-Красным помидором

(руками показываем шар)

Месяц встал над бором

(показываем руками горку)

Гукает сова!

(показываем голову совы руками с наклонами в сторону)

Ква-ква, ква-ква-ква.

(Отстукивание ритма в ладоши)

-Под ногами кочки

(присели)

У пруда цветочки

(изобразили руками цветок)

В небе синева

(руки вверх)

ква-ква, ква-ква-ва.

(отстукивание ритма в ладоши)

-Месяц лезет выше

(поднимание рук вверх)

Тише-тише-тише.

(присели)

Чуть-чуть-чуть – едва

(встали)

Ква-ква, ква-ква-кыва.

(отстукивание ритма в ладоши) .

-Повернулись направо, за направляющим в обход по залу марш. (дети идут по залу и отстукивают ритм в ладоши и уходят в группу.)
Просмотров: 1885 / Дата: 05.05.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: