В помощь дошкольным работникам
Main » 2015 » Январь » 8 » Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: "Весна"

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: "Весна"

Задачи:

1 Закрепление представлений о транспорте на основе соотнесения его к разным видам транспорта. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с сущ. ; образование глаголов с разными приставками ;умение пользоваться несклоняемыми сущ. ; употребление имен прилагательных в сравнительной степени) . Совершенствование навыка слогового анализа слов. Обогащение речи детей сложными словами, многозначными словами .

2 Развитие фонематического слуха на основе выделения первого звука в слове, в последующем образуя целое слово. Развитие внимания, мышления, координации речи с движением .

3 Воспитание сотрудничества, самостоятельности, инициативности. Оборудование : листочки бумаги, ручки, игра «Гаражи», игра «Приставочки», игра «2 и 5» карточки, карточки «Сложные слова», карточки «Многозначные слова». Ход занятия:

1 Орг. момент.

-Здравствуйте ребята, у нас сегодня на занятии гости, они пришли посмотреть как мы умеем заниматься .

2 Тему нашего занятия вы сегодня узнаете сами. Посмотрите у каждого на столе есть листочки бумаги и ручки .

- Я сейчас буду произносить слова, а вы будете записывать первые буквы в их названии :

1 труба, 2 ручка, 3 аптека, 4 нота, 5 самолет, 6 почта, 7 обруч, 8 рис, 9 тарелка .

Прочитайте, какое слово у вас получилось? (транспорт)

3 - А какой транспорт вы знаете? (беседа)

4 - А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Два и Пять» (перед детьми карточки с предметами 2 и 5)

- Возьмите карточки (по 2 любых на выбор детей) и скажите, что на них нарисовано .

Слушайте внимательно друг друга и если нужно исправляйте, только не кричите, а поднимайте руку. Дети проговаривают :

1 два самолета пять самолетов

2 два автобуса пять автобусов

3 два такси пять такси

4 два вертолета пять вертолетов

5 два парохода пять пароходов

- Ребята, обратите внимание слово «такси» не изменилось мы говорим : два такси, пять такси. Запомните, это слово не изменяется. Давайте попробуем придумать предложение со словом «такси». (Едим на такси. Выйти из такси. Подойти к такси .)

- А теперь вы будете переворачивать карточки и говорить чего у вас теперь нет .

1 двух самолетов пяти самолетов

2 двух автобусов пяти автобусов

3 двух такси пяти такси

4 двух вертолетов пяти вертолетов

5 двух пароходов пяти пароходов

- Обратите внимание слово «такси», опять не изменилось. Мы сказали : нет двух такси, нет пяти такси .

5 Упр. «Сложные слова».

Сейчас мы будем учиться образовывать сложные слова. Послушайте как я это буду делать : у меня два слова «контейнер» и «возить», из них я образую новое слово «контейнеровоз». Вот какое название транспорта я образовала. Давайте попробуем с вами образовать сложные слова. (Никита, Рауль, Олег - выберете любые карточки и попробуйте образовать новые слова). А Савва и Вика попробуют образовать сложное слово на слух : «молоко», «возить» = молоковоз, «автомобиль», «возить» = автовоз. По карточкам дети образуют слова : «лес»+ «возить» = лесовоз «хлеб»+ «возить» = хлебовоз «бензин»+ «возить = бензовоз

Вот какие сложные слова мы научились образовывать.

6 Упр. «Приставочки» .

-А сейчас мы с вами попробуем образовать еще новые слова с помощью «приставочек». У вас на столах есть карточки выберете по одной из разных коробочек. Соедините, прочитайте какое новое слово у вас получилось? Придумайте предложение с этим словом .

7 - А сейчас мы немножко отдохнем и поедем на нашей машине. Говорим все вместе, не выкрикиваем. Приготовились!

Физ-минутка : Едем, едем на машине, Нажимаем на педаль, Газ включаем, выключаем Смотрим пристально мы в даль, Дворники счищают капли Вправо, влево чистота Волосы ерошит ветер Мы шоферы - Хоть куда! (2 раза)

8 Мы подъехали с вами к гаражам. На что похожи эти гаражи? (на схемы)

- А теперь послушайте задание : - У вас на столе лежат картинки и нам нужно расставить их в два гаража : в 1 гараж отправится транспорт в котором есть два слога ; во 2 гараж отправится транспорт в котором есть три слога. Отвечаем полным предложением. (1 гараж: по-езд, так-си ; 2 гараж : ма-ши-на, са-мо-лет, ав-то-бус) .



9 Упр. «Многозначные слова»

- А какие части есть у самолета? (нос, крыло, хвост)

А всегда ли мы говорим, что нос есть только у самолета?

нет. А у кого он есть еще? (у человека)

(крыло у птицы. ; хвост у лисы. ) .

10 Упр. «Закончи предложение » Самолет летит высоко, а ракета выше. Самолет летит быстро, а ракета быстрее. Самолет летит далеко, а ракета дальше. Самолет летит мощный, а ракета мощнее. Самолет летит большой, а ракета больше. Самолет летит тяжелый, а ракета тяжелее. Самолет летит длинный, а ракета длиннее. Самолет летит быстроходный, а ракета быстроходнее.

11 Итог: Чем мы сегодня занимались?

Что вам понравилось больше всего?

Мне понравилось как занимался,

Молодцы! Занятие закончено .
Просмотров: 757 / Дата: 05.05.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: